{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Марина Сапелкина

WeConf: Хакатон Роскачества

В последнее время хакатон становится все более распространенным форматом проведения мероприятий как за рубежом, так и в России. Основной задачей, поставленной перед командой WeConf при проведении Хакатона Роскачества, было обеспечение технической поддержки процесса на начальном и заключительном этапе.

Прежде чем перейти к обзору данного мероприятия, давайте разберемся, что такое хакатон и для чего он нужен.

Хакатон (англ. hackathon от hacker «хакер» + marathon «марафон») — это форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время.

Зачастую основной задачей хакатона является создание полноценного ПО, направленного на достижение образовательных, социальных и других общественно полезных целей. Каждый хакатон сфокусирован на определённой области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе. Завершаются хакатоны презентациями проектов, во время которых каждая команда делится результатами своей работы и представляет свой продукт или решение. Нередко хакатоны носят соревновательный характер, и в таких случаях жюри оценивает команды и выбирает победителей, которые награждаются призами. В сложной эпидемиологической обстановке в связи с влиянием COVID-19 на все сферы общественной жизни данные мероприятия проводятся онлайн при помощи различных технологий.

Несмотря на то, что, в целом, организация хакатона в современном мире кажется не очень сложным процессом, важно понимать, что без хорошего технического сопровождения нельзя добиться поставленных результатов. Для того, чтобы мероприятие прошло без неполадок различного рода, за дело должны взяться профессионалы, ведь для успешной коммуникации между всеми участниками мероприятия и слаженной работы необходима платформа, которая могла бы в себе совмещать все способы взаимодействия и при этом обеспечивать связь на высоком уровне. Вот здесь наступает время WeConf - компании, специализирующейся на создании онлайн-конференций нового поколения. Команда WeConf не только предоставляет все необходимые заказчику инструменты, но и организовывает съемки и трансляции для конференции. Им доверяют свои проекты такие крупные компании, как Коммерсант, Citibank, Avon, Crypterium, Neironix, Лаборатория Касперского, Интеко и многие другие.

Перейдем к подробному рассмотрению Хакатона Роскачества по разработке инновационных решений продвижения российского знака качества в современном ритейле при поддержке Минпромторга России и роли WeConf в организации мероприятия.

Инновационные идеи, которые впоследствии обеспечат продвижение Знака качества и его эффективное влияние на принятие решения о покупке в современных каналах продаж, были выдвинуты участниками 25 команд крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также (в отдельном зачете) студенческими командами ведущих вузов России. В рамках конкурса участники проработали свои решения вместе с такими экспертами из ритейл-индустрии, как X5 Retail Group, Auchan, «Азбука Вкуса», «Сбермаркет» и другими. Жюри в составе представителей Роскачества, Минпромторга России и компаний розничной торговли оценили предложенные решения и результаты, а лучшие проекты разделили общий призовой фонд в размере 1 000 000 рублей.

«Задача нашего с вами Хакатона - сформировать не традиционные решения, которые используют все торговые сети и все производители в продвижении товаров с государственным знаком качества, а нечто новое – нечто прорывное. Разработать то, что будет соответствовать сегодняшней эпохе, то, что будет соответствовать завтрашнему дню, и то, что может помочь нашим потребителям получать информацию о лучших российских товарах, а также выбирать этот товар удобно и просто.», - поприветствовал участников руководитель АНО “Российская система качества” Максим Протасов.

Председатель жюри Хакатона Роскачества Статс-секретарь и заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на открытии мероприятия пожелал участникам смелости в генерации идей:

“Наша с вами конечная цель – совершить прорыв в популяризации российского Знака качества! Мы должны помочь российским покупателям сделать свой выбор в пользу проверенных и лучших в своем классе товаров – обладателей российского Знака качества. Таким образом вместе мы окажем поддержку Российской системе качества и поработаем на укрепление позиций лучших российских производителей.”

Часть членов жюри присутствовала на площадке, в то время как другие смотрели выступления участников онлайн.

Обеспечение трансляции эфира на площадке было ключевым моментом, над которым работала компания WeConf: на Хакатоне взаимодействие происходило между онлайн-спикерами, в том числе и иностранными. Для того, чтобы участники могли корректно понять говорящего, на платформе предоставлялась возможность выбора языка для перевода речи или просмотра всего эфира. Помимо онлайн части со спикерами, трансляция эфира включала в себя оффлайн часть в виде площадки, на которой присутствовали члены жюри и ведущий.

Платформа обеспечивала эффективную коммуникацию между всеми участниками мероприятия - онлайн и оффлайн. Так, модераторами WeConf были созданы отдельные залы в онлайне, и, когда приходило время выступления команды, она приглашалась в зал эфира организаторами, чтобы рассказать о своем проекте и продемонстрировать презентацию собственной программы продвижения, разработанной в ходе консультаций с экспертами.

Немаловажным было подведение итогов, где также нельзя было обойтись без технического сопровождения от WeConf: в финале Хакатона, после конкурсных питчей команд и проведения голосования, члены жюри торжественно объявили победителей хакатона. При номинировании модераторами использовались особые графические эффекты для создания атмосферы торжественности.

Таким образом, согласно словам организаторов, данный Хакатон предложил широчайший спектр решений – от инноваций в системе фундаментального образования в области качества и создания профессиональных и потребительских сообществ Знака качества до сверхновых цифровых проектов и систем управления большими данными. Благодаря предоставлению технического сопровождения и оснащения со стороны компании WeConf, создание инновационных проектов в розничном маркетинге приобрело новый формат, собрав на одной платформе более 70 участников. О вкладе компании в бесперебойную работу процессов положительно высказался основатель Академии Ритейла/BBCG - оператора конкурса - Алексей Филатов:

Хочу сказать несколько добрых слов в адрес наших коллег и партнеров WeConf. Мы благодарим за техничную, четкую, быструю организацию конференции в гибридном формате оффлайн и онлайн. Спасибо, коллеги!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null