БЕЛА ГЕРСТЕР, УРОЖЕНЕЦ КОШИЦ- ИНЖЕНЕР ПАНАМСКОГО И КОРИНФСКОГО КАНАЛОВ

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

Начать дискуссию