Кризисная партия: как бизнесу выжить в суровых реалиях?

Кризисная партия: как бизнесу выжить в суровых реалиях?

Все предприниматели должны признать, что ситуация на рынке кардинально изменилась. Возможно, нас ждут более глобальные метаморфозы, чем в эпоху «коронакризиса».

И пока большинство сидит на месте, жадно поглощая новости, желающим «остаться на плаву» нужно действовать. Причем очень оперативно.

Глобально в кризисное время у бизнеса есть 2 стратегии:

- законсервировать компанию, вытащив весь возможный капитал, чтобы «переждать» тяжелые времена- спасти существующий бизнес, адаптировавшись под новую реальность

Если вы решили «принять вызов», вот несколько аспектов, на которые следует обратить внимание:

Проверьте запасы

Деньги, сырье, товар — важно провести грамотный анализ, выявить те ресурсы, которые могут закончиться в ближайшее время. Будет неприятно, если вы не сможете выполнить обязательства перед клиентом из-за нехватки комплектующих.

Проведите прогноз доходов

Сейчас самое время заняться Юнит-экономикой — способом, который позволяет определить прибыльность через расчет доходности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента).

Определите, какие расходы можно срезать

Как показала пандемия, переведя сотрудников на удалёнку, можно неплохо сэкономить на аренде и эффективно работать.

Или можете пойти еще дальше — займитесь автоматизацией бизнес процессов. Возможно, вы сможете оптимизировать трудозатраты и сократить часть сотрудников.

Поработайте над повторными продажами

В условиях сжатого спроса, каждый клиент будет доставаться с большим трудом. Если вам позволят отрасль, рекомендуем повысить лояльность старых клиентов, а также разработать для них новые продукты и предложения.

Сфокусируйтесь на продаваемых продуктах

Проведите ABC-XYZ-анализ, чтобы определить самые ликвидные товары и услуги. Если производственных мощностей будет не хватать, направьте все ресурсы на самый «ходовой» продукт.

Следите за поведением клиентов

Изменения потребительского поведения и принятия решений, а также удлинение цикла сделки — то, с чем, скорее всего, столкнется ваш менеджер по продажам.Необходимо тщательно следить за поведением клиента и проводить анализ сделок, чтобы оперативно вносить корректировки в скрипт и тактику продаж. Поэтому важно научиться эффективно работать с CRM.

Концентрируйтесь на том, что приносит результат, отсекайте все лишнее. И запомните, кризис — это возможность стать бизнесу еще эффективнее.

22
Начать дискуссию