Кризисная партия: как бизнесу выжить в суровых реалиях?
Все предприниматели должны признать, что ситуация на рынке кардинально изменилась. Возможно, нас ждут более глобальные метаморфозы, чем в эпоху «коронакризиса».
И пока большинство сидит на месте, жадно поглощая новости, желающим «остаться на плаву» нужно действовать. Причем очень оперативно.
Глобально в кризисное время у бизнеса есть 2 стратегии:
- законсервировать компанию, вытащив весь возможный капитал, чтобы «переждать» тяжелые времена- спасти существующий бизнес, адаптировавшись под новую реальность
Если вы решили «принять вызов», вот несколько аспектов, на которые следует обратить внимание:
Проверьте запасы
Деньги, сырье, товар — важно провести грамотный анализ, выявить те ресурсы, которые могут закончиться в ближайшее время. Будет неприятно, если вы не сможете выполнить обязательства перед клиентом из-за нехватки комплектующих.
Проведите прогноз доходов
Сейчас самое время заняться Юнит-экономикой — способом, который позволяет определить прибыльность через расчет доходности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента).
Определите, какие расходы можно срезать
Как показала пандемия, переведя сотрудников на удалёнку, можно неплохо сэкономить на аренде и эффективно работать.
Или можете пойти еще дальше — займитесь автоматизацией бизнес процессов. Возможно, вы сможете оптимизировать трудозатраты и сократить часть сотрудников.
Поработайте над повторными продажами
В условиях сжатого спроса, каждый клиент будет доставаться с большим трудом. Если вам позволят отрасль, рекомендуем повысить лояльность старых клиентов, а также разработать для них новые продукты и предложения.
Сфокусируйтесь на продаваемых продуктах
Проведите ABC-XYZ-анализ, чтобы определить самые ликвидные товары и услуги. Если производственных мощностей будет не хватать, направьте все ресурсы на самый «ходовой» продукт.
Следите за поведением клиентов
Изменения потребительского поведения и принятия решений, а также удлинение цикла сделки — то, с чем, скорее всего, столкнется ваш менеджер по продажам.Необходимо тщательно следить за поведением клиента и проводить анализ сделок, чтобы оперативно вносить корректировки в скрипт и тактику продаж. Поэтому важно научиться эффективно работать с CRM.
Концентрируйтесь на том, что приносит результат, отсекайте все лишнее. И запомните, кризис — это возможность стать бизнесу еще эффективнее.