{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ребенок на больничном – как сохранить темп жизни?

Фото из интернета

Наступила зима, на улице холодает, дети чаще заболевают и остаются дома. Засиживание на больничном может значительно выбивать из привычного темпа жизни, с ранними подъемами, походом в школу и выполнением домашних заданий. О том, как помочь ребенку не выпасть из режима, расскажет психолог Семейного центра «Хорошевский» Марина Рейн.

Чем может быть чреват больничный?

· Детям требуется больше контроля от родителей. Приходится находиться с ребенком дома, следить за тем, чем он занимается во время, когда он не в школе. Болезнь ребенка вносит коррективы и в привычный график родителей;

· Сбивается режим сна и бодрствования. Оказавшись дома, нет смысла вставать рано утром к первому уроку – можно спать и валяться до обеда. После такого режима вставать снова темным холодным утром будет гораздо сложнее;

· Накопившиеся классные и домашние задания. За время болезни ребенок может не иметь возможности своевременно и в полном объеме выполнять задания по учебе, из-за чего к моменту возвращения в учебный режим может появиться огромное количество «хвостов»;

· Конфликты в семье из-за постоянного нахождения рядом. Если раньше родитель стабильно уходил на работу, а ребенок в школу, то на момент болезни хотя бы часть семьи оказываются в одном помещении в течение длительного времени;

· Появление у ребенка нежелания возвращаться в школу, просьбы продлить больничный и дольше оставаться дома.

Почему такое может произойти?

· Родителю сложно соблюдать достаточных контроль поведения ребенка;

· У ребенка в школе есть затянувшийся конфликт с одноклассниками или учителями;

· Низкая или отсутствующая мотивация к учебе;

· Отсутствие сформированности стабильного распорядка дня;

· Хроническая усталость и переутомление ребенка.

Как избежать затруднений?

· Не забывайте про выстраивание и поддержание устойчивого распорядка дня, которого будет придерживаться не только ребенок, но и вся семья;

· Будьте в курсе о состоянии ребенка в школе – как у него общение с людьми, как успехи в учебе, какие предметы ему по душе;

· Формируйте с ребенком доверительные отношения, в которых не будет требоваться постоянный строгий надзор за каждым его шагом;

· Дайте ребенку ответственность и самостоятельность;

· Грамотно выстраивайте баланс учебы и отдыха, не давайте ребенку переутомляться.

Если вам знакома ситуация, когда ребенку сложно входить в учебный режим после долгого нахождения дома из-за болезни, вы можете обратиться в Семейные центры города Москвы за консультацией психолога по вопросам выстраивания взаимодействия с ребенком.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда