Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Медицина – это серьезная сфера. Здесь нет места ошибкам –
нельзя размещать недостоверную информацию и заниматься агрессивными продажами.

  • Недостоверная информация может серьезно навредить человеку. Пользователи после прочтения какой-либо медицинской статьи могут самостоятельно «назначить» себе неэффективные или даже опасные препараты, потратить свои время и средства на совершенно ненужные процедуры, ошибиться в степени опасности заболевания и запустить болезнь.
  • Агрессивная и навязчивая реклама портит репутацию сайта, пользователи уже не будут воспринимать организацию как компетентную клинику, способную решить их проблему. К счастью, поисковые системы борются с такой рекламой и накладывают на сайты определенные санкции, которые приводят к понижению позиций в поисковой выдаче.

Технический аудит сайта услуг

Прежде чем начать заниматься продвижением сайта, нужно проанализировать его на наличие:

  • критичных ошибок;
  • фатальных ошибок;
  • каких-либо санкций от поисковых систем;
  • вирусов;
  • проблем с индексацией.

Только после исправления всех проблем приступаем к продвижению, иначе все силы окажутся потраченными впустую – сайт так и не принесет трафика и не займет позиции в топе поисковых систем.

Яндекс. Вебмастер

В панели можно посмотреть ошибки, они сортируются по степени важности:

  • фатальные;
  • критичные;
  • возможные;
  • рекомендации.
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Также в Яндекс.Вебмастере в разделе «Безопасность и нарушения» можно посмотреть, нарушены ли правила поисковика и применены ли за это фильтры от Яндекса.

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Google Search Console

В разделе «Меры, принятые вручную» можно посмотреть наличие санкций от Google, которые могут применятся за определенные нарушения правил поисковой системы.

В разделе «Проблемы безопасности» отображается информация о наличии вредоносного ПО или о взломе сайта. Если такие предупреждения есть, необходимо как можно быстрее их решить.

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Что еще важно

  • Убираем дубли главной страницы и страниц разделов.

Примеры дублей:
https://site.ru/index.php
https://site.ru/index.html
https://site.ru/index.htm
https://site.ru/ffKPgNn
https://site.ru/*
https://site.ru/31

Убрать их можно с помощью robots.txt, настройки 301 редиректа или тега Canonical.

  • Оптимизируем скорость загрузки страниц (сервис pagespeed от Google).
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Скорость продвигаемой страницы должны быть в зеленой зоне, если выявлены проблемы с производительностью, необходимо их решить. Google очень критично относится к медленной скорости загрузки страниц, понижая их позиции.

  • Закрываем технические страницы и тестовые домены запрещающей директивой в robots.txt.

Disallow: / (закрываем текстовый поддомен).

  • Проверяем коды ответа сервера.
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Несуществующие страницы должны отражать код ответа сервера – 404, страницы, на которых настроен 301 редирект – код ответа 301, а продвигаемые и проиндексированные страницы – 200.

  • Проверяем отображение страниц с 404 ошибкой.

Здесь должна быть информация, что этой страницы не существует. Ещё нужно поместить ссылка на главную страницу и внедрить перелинковку на разделы.

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Проверяем сайт на мобильных устройствах, если есть ошибки, необходимо их исправить.

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Анализ конкурентов

Прежде чем понять, как продвигаться нам, можно посмотреть, как продвигаются другие.

Чтобы провести полный анализ конкурентов, необходимо их сначала найти. Для этого нужно зайти в поисковики Яндекса и Google (желательно включить режим Инкогнито), ввести какой-либо относящийся к тематике ключевой запрос и указать регион.

Например:

  • медико-косметологический центр в воронеже
  • клиника косметологии официальный сайт в воронеже
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Затем переходим на сайты потенциальных конкурентов и отбираем максимально похожих на нас. Для полноценного анализа и разработки стратегии продвижения нам понадобится от 10 конкурентов, 7 из которых из продвигаемого региона и ещё 3 можно взять из городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург).

Конкурентов отбираем по Яндексу и Google, так как алгоритмы поисковых систем работаю по-разному. Если сайт успешно продвигается в одной ПС, это не означает, что в другой у него будут такие же хорошие результаты. Под каждый поисковик желательно создавать свою стратегию продвижения.

Что еще важно учесть:

  • Сразу же отсеиваем всех нерелевантных конкурентов (пустые сайты, агрегатники).
  • Берем во внимание относительно молодые сайты (1-3 года).
  • Отбираем конкурентов, которые имеют хороший трафик.
  • Стараемся отобрать сайты, которые оптимизированы под SEO-требования.
  • Нам нужно понять стратегию продвижения конкурентов и использовать только сильные стороны.

Сбор структуры контента

Структура содержимого сайта – это важнейшая характеристика сайта, которая прямо влияет на позиции в поисковой системе. Полноту и качество ответов на запросы пользователей поисковые системы определяют по текстам, размещенным на страницах, их визуальному оформлению и наличию графического контента.

Структура контента собирается на основе анализа конкурентов. Смотрим каждого конкурента, выписываем, какие блоки контента у него есть на сайте для каждой типовой страницы.

Пример: если у 3х из 10ти конкурентов есть на странице перелинковка на услуги, внедряем ее к себе на сайт. Если только у одного конкурента есть прайс на главной странице – нам нет смысла внедрять его себе.

Прежде чем приступить к сбору структуры контента, необходимо выделить типовые страницы сайта. В медицинской и косметологической тематике обычно бывают следующие типовые страницы:

  • Главная;
  • Страницы услуг;
  • Страница прайса.

Разберем теперь каждую более подробно.

Блоки контента на Главной странице

На главной странице обычно находятся следующие блоки контента:

  • Баннер со слайдами;
  • Блок перелинковки на услуги;
  • Блок акций;
  • Блок преимуществ;
  • Текстовый блок;
  • Различные формы онлайн-заявок (статичные и всплывающие);
  • Онлайн-консультант;
  • Блок с описанием специалистов;
  • и другое.

Баннер со слайдами

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок перелинковки на услуги

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок преимуществ

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок акций

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Онлайн-консультант

<p>Упрощает процесс записи для пользователя, улучшает коммерческие факторы. </p>

Упрощает процесс записи для пользователя, улучшает коммерческие факторы.

Блок с описанием специалистов

<p>Наличие на сайте карточек врачей показывает авторитетность учреждения, и повышает уровень доверия к нему.</p>

Наличие на сайте карточек врачей показывает авторитетность учреждения, и повышает уровень доверия к нему.

Блок «Отзывы»

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок «Лицензии»

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок «Новости»

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Структура контента страниц услуг

На страницах медицинских или косметологических услуг обычно присутствуют следующие блоки контента:

  • Большой текстовый блок с подробным описанием услуги.
  • Блок с описанием специалистов.
  • Таблица с ценами услуг.
  • Перелинковка на другие услуги.
  • Форма онлайн-записи на услугу или консультацию.
  • Отзывы.
  • Блок фото «До и после».
  • Интерактивная карта с адресами клиники.

Таблица с ценами услуг

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

На сайте обязательно указывать цены – как на странице каждой услуги, так и на отдельной странице с прайс-листом по всем услугам сразу.

Помимо цен, в идеале в таблице должны быть:

  • ссылки на услуги;
  • краткое описание;
  • кнопка «Записаться на прием».

Перелинковка на другие услуги

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Онлайн-форма записи на услугу

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Врачи

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Блок фото «До и После»

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Интерактивная карта

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Структура контента страницы «Прайс»

Обычно в этом разделе размещается большая таблица со всем перечнем услуг и их ценами. На странице присутствует:

  • Небольшой текстовый блок.
  • Таблица с большим количеством позиций с ценами.
  • Онлайн-форма записи на услуги.
Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Коммерческие факторы на сайтах медицинских и косметологических услуг

Коммерческие факторы ранжирования – это количество блоков и элементов, которые влияют на то, запишется ли пользователь на услугу или закажет консультацию.

Элементы коммерческих факторов на сайте услуг:

  • Страница «О клинике».
  • Информация о специалистах клиники.
  • Больше одного номера телефона.
  • Варианты других способов связи.
  • Полный почтовый адрес.
  • Формы обратной связи.
  • Адреса всех филиалов.
  • Страница «Контакты».
  • Интерактивная карта проезда.
  • Страница «Отзывы».
  • Портфолио на сайте.
  • Ссылки на социальные сети клиники.

Сбор семантического ядра и разработка структуры разделов

От качества собранного семантического ядра зависит, насколько успешно сайт будет продвигаться. Ключевые фразы можно собирать бесплатно через Яндекс.Вордстат или с платными сервисами. Например, Key Collector, Keys.so, Serpstat и другие.

Точки роста трафика

На сайтах медицинской тематики могут продвигаться не только коммерческие, но информационные запросы. Преимущества продвижения статей:

  • Повышаете узнаваемость бренда для пользователей.
  • Увеличиваете видимость сайта в поисковых системах.
  • Повышаете конверсию за счет перехода пользователя из информационного раздела в коммерческий. То есть, клиент сначала прочитает информацию о болезни, а затем только приступает к выбору лечения и поиску клиники. Также следует в статьях добавлять ссылки на коммерческие разделы – услуги.
  • Чем выше качество информационного контента, тем выше экспертность клиники в глазах клиентов.
  • Это отличный способ повысить поведенческие факторы за счет размещения визуальных элементов – фото, видео, таблиц.

Рекомендации к сбору семантического ядра

  • СЯ должно охватывать всю тематику сайта. Если сайт очень большой, то сбор запросов можно разделить на несколько этапов. Так вы точно не запутаетесь.
  • Все запросы должны относится к тематике, не нужно брать в продвижение ключи «как собрать велосипед», если вы продвигаете статьи по медицине, или собирать семантику для услуг, которые вы не оказываете.
  • Ключевые запросы не должны содержать название компаний конкурентов.
  • Не берем в семантическое ядро ключи с брендом клиники, которую продвигаем.Так как цель SEO получить именно органический трафик, а не бренд-трафик.
  • Для страниц услуг ключевые запросы должны быть коммерческими (коммерциализация от 30%).
  • Для статей ключи должны быть с коммерциализацией менее 20%.
  • Для услуг ключи должны быть геозависимыми, а для статей – геоНезависимыми.

Коммерциализацию и геозависимость запросов можно через сервис «Пиксель Тулс».

Кластеризация семантического ядра

  • Кластеризация – это группировка ключевых слов. Она необходима, чтобы понимать, по каким ключам мы можем продвигать ту или иную страницу. Несовместимых запросов в одной группе быть не должно. Например: мы не можем запросы “лазерная эпиляция ног в москве” и “лазерная эпиляция рук в москве” продвигать на одной странице, под каждую такую группу запросов нужна отдельная страница.
  • Также избегаем каннибализацию запросов, когда одно ключевое слово продвигается на нескольких страницах сайта. Ни одна из этих страниц не выйдет в топ по этому запросу.
  • Кластеризацию удобно выполнять в сервисе «Кулаков», он группирует запросы за несколько минут, вам остается только еще раз глазами просмотреть группы и при необходимости внести правки. Если вы сомневаетесь, на какой странице продвигать тот или иной запрос, посмотрите выдачу. Например: вбиваем в поисковую строку запрос и смотрим, на какой странице у конкурентов продвигается этот ключ и реализуем так же.

Как разработать ссылочную стратегию

  • Анализируем ссылочный профиль конкурентов, в этом поможет

сервис Ahrefs.

  • Проверяем ссылочный профиль своего сайта, убираем вредоносные ссылки (с дорвеев, линкопомоек, сайтов с нулевым трафиком, сайтов с контентом для взрослых).
  • Разрабатываем анкор-лист на основе анализа конкурентов (50% - названия бренда и 50% другие вариации).

Пример:

https://site.ru/

site.ru

site

Site

Сайт.ру

здесь

подробнее

запись

консультация

записаться тут

отзывы

  • Затем в рамках бюджета формируем ссылочную стратегию для своего сайта на основе анализа конкурентов. Например, первые 3 месяца можем заниматься размещением ссылок в справочниках и форумах, затем с 4 месяца начинаем заниматься размещением ссылок в статьях (на Миралинкс), которые очень близки по тематике продвигаемой страницы.

Оптимизация продвигаемых страниц

После сбора семантического ядра и кластеризации запросов начинаем постепенно оптимизировать продвигаемые страницы. Под точечной оптимизацией понимается:

  • Написание качественного текста под ключевые запросы.
  • Размещение текста на продвигаемой странице.
  • Оптимизация мета-тегов Title, Description и заголовка H1.
  • Keywords лучше убрать совсем, чтобы не возник переспам.
  • Размещение изображений (фото клиники, врачей, оборудования).
  • Размещение фото «До и После».
  • Размещение таблицы с прайсом.

Содержание текста

Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала проанализировать конкурентов и собрать на основе анализа структуру для текста.

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Ключевые запросы

  • Все ключевые запросы, относящиеся к оптимизируемой странице, должны органично быть вписаны в текстовый блок.
  • Если ключевых запросов много, их лучше объединить.
  • Самый высокочастотный ключ должен быть вписан в первый абзац.
  • Один из ключей нужно вписать в подзаголовок h2-h3.
  • Если остались ключи, их можно вписать в последний абзац.
  • Расстояние между ключевыми запросами должно быть от 500 символов.
До объединения ключей
До объединения ключей
После объединения ключей
После объединения ключей

Title

  • В него входят все ключевые слова.
  • Самое высокочастотное ключевое слово расположено максимально в начале.
  • Написан без ошибок.
  • Мотивирует кликнуть по нему.
  • Не имеет переспама (в 1 предложении нет повторений слов).
  • В Title есть название компании.
  • Топоним (названия города) в Title необходим.
  • НЕ должно быть точек.

Пример Title

Удаление растяжек в Москве по доступной цене: лазерные методики избавления от дефектов кожи – клиника %Название клиники%

Description

  • Основное ключевое слово расположено максимально в начале.
  • Мотивирует кликнуть по нему.
  • Не имеет переспама.
  • Отличается от Title.
  • Написан без ошибок.

Пример Description

Лазерное удаление растяжек в Москве по выгодным ценам: качественное обслуживание и современное оборудование в клинике %Название клиники%.

Выводы

Для продвижения сайта медицинских и косметологических услуг:

  • важна достоверность информации, как в информационных статьях, так и в коммерческих текстах. Их должны писать профессиональные копирайтеры.
  • необходимо подбирать конкурентов по Яндексу и по Google, так как эти поисковые системы имеют различные алгоритмы и выдача по некоторым запросам может быть абсолютно разной.
  • нужно внедрять больше визуальных элементов: фотографий кабинетов, оборудования, специалистов; таблиц; видео. Такие блоки повышают поведенческие факторы, а следовательно и позиции сайта.
Анна Григорьева 
тимлид SEO-отдела
1
Начать дискуссию