{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение медицинских и косметологических сайтов в 2022 году: особенности и фишки

Медицина – это серьезная сфера. Здесь нет места ошибкам –
нельзя размещать недостоверную информацию и заниматься агрессивными продажами.

  • Недостоверная информация может серьезно навредить человеку. Пользователи после прочтения какой-либо медицинской статьи могут самостоятельно «назначить» себе неэффективные или даже опасные препараты, потратить свои время и средства на совершенно ненужные процедуры, ошибиться в степени опасности заболевания и запустить болезнь.
  • Агрессивная и навязчивая реклама портит репутацию сайта, пользователи уже не будут воспринимать организацию как компетентную клинику, способную решить их проблему. К счастью, поисковые системы борются с такой рекламой и накладывают на сайты определенные санкции, которые приводят к понижению позиций в поисковой выдаче.

Технический аудит сайта услуг

Прежде чем начать заниматься продвижением сайта, нужно проанализировать его на наличие:

  • критичных ошибок;
  • фатальных ошибок;
  • каких-либо санкций от поисковых систем;
  • вирусов;
  • проблем с индексацией.

Только после исправления всех проблем приступаем к продвижению, иначе все силы окажутся потраченными впустую – сайт так и не принесет трафика и не займет позиции в топе поисковых систем.

Яндекс. Вебмастер

В панели можно посмотреть ошибки, они сортируются по степени важности:

  • фатальные;
  • критичные;
  • возможные;
  • рекомендации.

Также в Яндекс.Вебмастере в разделе «Безопасность и нарушения» можно посмотреть, нарушены ли правила поисковика и применены ли за это фильтры от Яндекса.

Google Search Console

В разделе «Меры, принятые вручную» можно посмотреть наличие санкций от Google, которые могут применятся за определенные нарушения правил поисковой системы.

В разделе «Проблемы безопасности» отображается информация о наличии вредоносного ПО или о взломе сайта. Если такие предупреждения есть, необходимо как можно быстрее их решить.

Что еще важно

  • Убираем дубли главной страницы и страниц разделов.

Примеры дублей:
https://site.ru/index.php
https://site.ru/index.html
https://site.ru/index.htm
https://site.ru/ffKPgNn
https://site.ru/*
https://site.ru/31

Убрать их можно с помощью robots.txt, настройки 301 редиректа или тега Canonical.

  • Оптимизируем скорость загрузки страниц (сервис pagespeed от Google).

Скорость продвигаемой страницы должны быть в зеленой зоне, если выявлены проблемы с производительностью, необходимо их решить. Google очень критично относится к медленной скорости загрузки страниц, понижая их позиции.

  • Закрываем технические страницы и тестовые домены запрещающей директивой в robots.txt.

Disallow: / (закрываем текстовый поддомен).

  • Проверяем коды ответа сервера.

Несуществующие страницы должны отражать код ответа сервера – 404, страницы, на которых настроен 301 редирект – код ответа 301, а продвигаемые и проиндексированные страницы – 200.

  • Проверяем отображение страниц с 404 ошибкой.

Здесь должна быть информация, что этой страницы не существует. Ещё нужно поместить ссылка на главную страницу и внедрить перелинковку на разделы.

Проверяем сайт на мобильных устройствах, если есть ошибки, необходимо их исправить.

Анализ конкурентов

Прежде чем понять, как продвигаться нам, можно посмотреть, как продвигаются другие.

Чтобы провести полный анализ конкурентов, необходимо их сначала найти. Для этого нужно зайти в поисковики Яндекса и Google (желательно включить режим Инкогнито), ввести какой-либо относящийся к тематике ключевой запрос и указать регион.

Например:

  • медико-косметологический центр в воронеже
  • клиника косметологии официальный сайт в воронеже

Затем переходим на сайты потенциальных конкурентов и отбираем максимально похожих на нас. Для полноценного анализа и разработки стратегии продвижения нам понадобится от 10 конкурентов, 7 из которых из продвигаемого региона и ещё 3 можно взять из городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург).

Конкурентов отбираем по Яндексу и Google, так как алгоритмы поисковых систем работаю по-разному. Если сайт успешно продвигается в одной ПС, это не означает, что в другой у него будут такие же хорошие результаты. Под каждый поисковик желательно создавать свою стратегию продвижения.

Что еще важно учесть:

  • Сразу же отсеиваем всех нерелевантных конкурентов (пустые сайты, агрегатники).
  • Берем во внимание относительно молодые сайты (1-3 года).
  • Отбираем конкурентов, которые имеют хороший трафик.
  • Стараемся отобрать сайты, которые оптимизированы под SEO-требования.
  • Нам нужно понять стратегию продвижения конкурентов и использовать только сильные стороны.

Сбор структуры контента

Структура содержимого сайта – это важнейшая характеристика сайта, которая прямо влияет на позиции в поисковой системе. Полноту и качество ответов на запросы пользователей поисковые системы определяют по текстам, размещенным на страницах, их визуальному оформлению и наличию графического контента.

Структура контента собирается на основе анализа конкурентов. Смотрим каждого конкурента, выписываем, какие блоки контента у него есть на сайте для каждой типовой страницы.

Пример: если у 3х из 10ти конкурентов есть на странице перелинковка на услуги, внедряем ее к себе на сайт. Если только у одного конкурента есть прайс на главной странице – нам нет смысла внедрять его себе.

Прежде чем приступить к сбору структуры контента, необходимо выделить типовые страницы сайта. В медицинской и косметологической тематике обычно бывают следующие типовые страницы:

  • Главная;
  • Страницы услуг;
  • Страница прайса.

Разберем теперь каждую более подробно.

Блоки контента на Главной странице

На главной странице обычно находятся следующие блоки контента:

  • Баннер со слайдами;
  • Блок перелинковки на услуги;
  • Блок акций;
  • Блок преимуществ;
  • Текстовый блок;
  • Различные формы онлайн-заявок (статичные и всплывающие);
  • Онлайн-консультант;
  • Блок с описанием специалистов;
  • и другое.

Баннер со слайдами

Блок перелинковки на услуги

Блок преимуществ

Блок акций

Онлайн-консультант

Упрощает процесс записи для пользователя, улучшает коммерческие факторы.

Блок с описанием специалистов

Наличие на сайте карточек врачей показывает авторитетность учреждения, и повышает уровень доверия к нему.

Блок «Отзывы»

Блок «Лицензии»

Блок «Новости»

Структура контента страниц услуг

На страницах медицинских или косметологических услуг обычно присутствуют следующие блоки контента:

  • Большой текстовый блок с подробным описанием услуги.
  • Блок с описанием специалистов.
  • Таблица с ценами услуг.
  • Перелинковка на другие услуги.
  • Форма онлайн-записи на услугу или консультацию.
  • Отзывы.
  • Блок фото «До и после».
  • Интерактивная карта с адресами клиники.

Таблица с ценами услуг

На сайте обязательно указывать цены – как на странице каждой услуги, так и на отдельной странице с прайс-листом по всем услугам сразу.

Помимо цен, в идеале в таблице должны быть:

  • ссылки на услуги;
  • краткое описание;
  • кнопка «Записаться на прием».

Перелинковка на другие услуги

Онлайн-форма записи на услугу

Врачи

Блок фото «До и После»

Интерактивная карта

Структура контента страницы «Прайс»

Обычно в этом разделе размещается большая таблица со всем перечнем услуг и их ценами. На странице присутствует:

  • Небольшой текстовый блок.
  • Таблица с большим количеством позиций с ценами.
  • Онлайн-форма записи на услуги.

Коммерческие факторы на сайтах медицинских и косметологических услуг

Коммерческие факторы ранжирования – это количество блоков и элементов, которые влияют на то, запишется ли пользователь на услугу или закажет консультацию.

Элементы коммерческих факторов на сайте услуг:

  • Страница «О клинике».
  • Информация о специалистах клиники.
  • Больше одного номера телефона.
  • Варианты других способов связи.
  • Полный почтовый адрес.
  • Формы обратной связи.
  • Адреса всех филиалов.
  • Страница «Контакты».
  • Интерактивная карта проезда.
  • Страница «Отзывы».
  • Портфолио на сайте.
  • Ссылки на социальные сети клиники.

Сбор семантического ядра и разработка структуры разделов

От качества собранного семантического ядра зависит, насколько успешно сайт будет продвигаться. Ключевые фразы можно собирать бесплатно через Яндекс.Вордстат или с платными сервисами. Например, Key Collector, Keys.so, Serpstat и другие.

Точки роста трафика

На сайтах медицинской тематики могут продвигаться не только коммерческие, но информационные запросы. Преимущества продвижения статей:

  • Повышаете узнаваемость бренда для пользователей.
  • Увеличиваете видимость сайта в поисковых системах.
  • Повышаете конверсию за счет перехода пользователя из информационного раздела в коммерческий. То есть, клиент сначала прочитает информацию о болезни, а затем только приступает к выбору лечения и поиску клиники. Также следует в статьях добавлять ссылки на коммерческие разделы – услуги.
  • Чем выше качество информационного контента, тем выше экспертность клиники в глазах клиентов.
  • Это отличный способ повысить поведенческие факторы за счет размещения визуальных элементов – фото, видео, таблиц.

Рекомендации к сбору семантического ядра

  • СЯ должно охватывать всю тематику сайта. Если сайт очень большой, то сбор запросов можно разделить на несколько этапов. Так вы точно не запутаетесь.
  • Все запросы должны относится к тематике, не нужно брать в продвижение ключи «как собрать велосипед», если вы продвигаете статьи по медицине, или собирать семантику для услуг, которые вы не оказываете.
  • Ключевые запросы не должны содержать название компаний конкурентов.
  • Не берем в семантическое ядро ключи с брендом клиники, которую продвигаем.Так как цель SEO получить именно органический трафик, а не бренд-трафик.
  • Для страниц услуг ключевые запросы должны быть коммерческими (коммерциализация от 30%).
  • Для статей ключи должны быть с коммерциализацией менее 20%.
  • Для услуг ключи должны быть геозависимыми, а для статей – геоНезависимыми.

Коммерциализацию и геозависимость запросов можно через сервис «Пиксель Тулс».

Кластеризация семантического ядра

  • Кластеризация – это группировка ключевых слов. Она необходима, чтобы понимать, по каким ключам мы можем продвигать ту или иную страницу. Несовместимых запросов в одной группе быть не должно. Например: мы не можем запросы “лазерная эпиляция ног в москве” и “лазерная эпиляция рук в москве” продвигать на одной странице, под каждую такую группу запросов нужна отдельная страница.
  • Также избегаем каннибализацию запросов, когда одно ключевое слово продвигается на нескольких страницах сайта. Ни одна из этих страниц не выйдет в топ по этому запросу.
  • Кластеризацию удобно выполнять в сервисе «Кулаков», он группирует запросы за несколько минут, вам остается только еще раз глазами просмотреть группы и при необходимости внести правки. Если вы сомневаетесь, на какой странице продвигать тот или иной запрос, посмотрите выдачу. Например: вбиваем в поисковую строку запрос и смотрим, на какой странице у конкурентов продвигается этот ключ и реализуем так же.

Как разработать ссылочную стратегию

  • Анализируем ссылочный профиль конкурентов, в этом поможет

сервис Ahrefs.

  • Проверяем ссылочный профиль своего сайта, убираем вредоносные ссылки (с дорвеев, линкопомоек, сайтов с нулевым трафиком, сайтов с контентом для взрослых).
  • Разрабатываем анкор-лист на основе анализа конкурентов (50% - названия бренда и 50% другие вариации).

Пример:

https://site.ru/

site.ru

site

Site

Сайт.ру

здесь

подробнее

запись

консультация

записаться тут

отзывы

  • Затем в рамках бюджета формируем ссылочную стратегию для своего сайта на основе анализа конкурентов. Например, первые 3 месяца можем заниматься размещением ссылок в справочниках и форумах, затем с 4 месяца начинаем заниматься размещением ссылок в статьях (на Миралинкс), которые очень близки по тематике продвигаемой страницы.

Оптимизация продвигаемых страниц

После сбора семантического ядра и кластеризации запросов начинаем постепенно оптимизировать продвигаемые страницы. Под точечной оптимизацией понимается:

  • Написание качественного текста под ключевые запросы.
  • Размещение текста на продвигаемой странице.
  • Оптимизация мета-тегов Title, Description и заголовка H1.
  • Keywords лучше убрать совсем, чтобы не возник переспам.
  • Размещение изображений (фото клиники, врачей, оборудования).
  • Размещение фото «До и После».
  • Размещение таблицы с прайсом.

Содержание текста

Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала проанализировать конкурентов и собрать на основе анализа структуру для текста.

Ключевые запросы

  • Все ключевые запросы, относящиеся к оптимизируемой странице, должны органично быть вписаны в текстовый блок.
  • Если ключевых запросов много, их лучше объединить.
  • Самый высокочастотный ключ должен быть вписан в первый абзац.
  • Один из ключей нужно вписать в подзаголовок h2-h3.
  • Если остались ключи, их можно вписать в последний абзац.
  • Расстояние между ключевыми запросами должно быть от 500 символов.
До объединения ключей
После объединения ключей

Title

  • В него входят все ключевые слова.
  • Самое высокочастотное ключевое слово расположено максимально в начале.
  • Написан без ошибок.
  • Мотивирует кликнуть по нему.
  • Не имеет переспама (в 1 предложении нет повторений слов).
  • В Title есть название компании.
  • Топоним (названия города) в Title необходим.
  • НЕ должно быть точек.

Пример Title

Удаление растяжек в Москве по доступной цене: лазерные методики избавления от дефектов кожи – клиника %Название клиники%

Description

  • Основное ключевое слово расположено максимально в начале.
  • Мотивирует кликнуть по нему.
  • Не имеет переспама.
  • Отличается от Title.
  • Написан без ошибок.

Пример Description

Лазерное удаление растяжек в Москве по выгодным ценам: качественное обслуживание и современное оборудование в клинике %Название клиники%.

Выводы

Для продвижения сайта медицинских и косметологических услуг:

  • важна достоверность информации, как в информационных статьях, так и в коммерческих текстах. Их должны писать профессиональные копирайтеры.
  • необходимо подбирать конкурентов по Яндексу и по Google, так как эти поисковые системы имеют различные алгоритмы и выдача по некоторым запросам может быть абсолютно разной.
  • нужно внедрять больше визуальных элементов: фотографий кабинетов, оборудования, специалистов; таблиц; видео. Такие блоки повышают поведенческие факторы, а следовательно и позиции сайта.
Анна Григорьева 
тимлид SEO-отдела
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда