Основные ошибки начинающего бизнесмена или как открыть свой магазин эффективно
Гораздо проще усваивать информацию на готовых кейсах. В данной статье рассказаны три основные ошибки, которые совершает каждый третий новоиспеченный собственник бизнеса. В связи со спецификой работы и всевозможных NDA, раскрыть всех карт не могу, да оно и не нужно. Важно показать начинающим бизнесменам, маркетологам и вообще всем, кому интересна тема продаж и собственного дела, что важно сначала думать, а потом делать.
Конечно, каждый собственник бизнеса считает, что он образованный, смелый и сам знает что делать. При этом, только за 2022 год в России закрылось более 280К субъектов бизнеса. Только представьте, что это почти на 14% больше, чем открывшихся. Причины закрытий разные: нарушение налоговой отчетности, финансовые возможности собственника, отсутствие окупаемости, заход в переполненную нишу и высокая конкуренция.
Ниже описаны 3 основных кита о которых нужно подумать прежде чем брать на себя долгосрочные обязательства в виде собственного бизнеса.
1. Выбор помещения
Из этого пункта вытекает сразу же две проблемы:
📍Сначала формируем товарное предложение и проводим анализ потенциального клиента, и только потом ищем локацию. В противном случае, ваш маркетолог на каждой оперативке будет доказывать вам, что он сделал все что мог, но трафик не идет
📍Сначала визуализируем будущую планировку, затем соглашаемся на возведение стен и подписываем договор аренды. Запомните: нет оцифрованного желаемого результата, есть проблемы операционного открытия
2. Ассортиментная матрица превыше всего
Как бы не старался ваш маркетолог, не придумывал акции и не сливал вашу маржу в трубу, без старого доброго УТП не обойтись.
УТП - это всегда про именно вас, ваше отличие от конкурентов, ваше позиционирование, а, главное, ответ на главный вопрос «почему я, а не он».
Какие могут быть виды УТП:
📍скорость/доступность
Вы единственные в городе осуществляете доставку за 15 минут или единственные, кто осуществляет доставку в самый отдаленный район города
📍акционное предложение
Ваши конкуренты не могут держать низкие цены, а вы можете? Отлично, это ваше УТП. Только расскажите об этом.
Ваша скидка на чек прогрессирует с каждым днем недели? Отлично, только помните о марже.
📍ассортимент
Мое самое любимое направление. Уникальный ассортимент. Это не про огромные гипермаркеты с +30K SKU. Это про знание клиента о вас. Только у вас есть конфеты «кислинка» или ириски «золотой ключик». Во всем городе нет, а у вас есть. Только у вас во есть ассортимент настоящих чаев из Индии или Китая. Только у вас есть этот товар и все знают, о том, что он есть только у вас.
3. Ориентация на клиента
Определите вашу ЦА. Нельзя быть для всех и про всех. Определение ЦА позволит вам выстроить маркетинговую стратегию, а ваш маркетолог снова не ответит вам «я сделал все что смог».
Наберите команду единомышленников, живите своим делом и все получится!