Способы масштабирования бизнеса
Бизнес, который находится в стагнации и не спешит развиваться, рискует стать нерентабельным и быть вытесненным с рынка более успешными конкурентами. Поэтому, рано или поздно, любому предпринимателю придется задуматься о масштабировании бизнеса. Сделать это можно несколькими способами. Сегодня разберем основные из них.
Расширение географии бизнеса
Самый популярный, но при этом и самый затратный способ масштабирования – это открытие филиалов в других городах и регионах. При выборе этого способа необходимо учитывать, что если в одном регионе ваше предложение пользуется спросом, совсем не обязательно, что такая же популярность ждет его в другом. Например, если ваш магазин с купальниками и солнечными очками, расположенный в Ялте, приносит вам стабильную прибыль, ожидать такого же эффекта при открытии филиала где-нибудь в Сибири, не стоит.
Поиск новых потребителей
Если ваш бизнес ранее специализировался на предоставлении клининговых услуг частным лицам, то вы можете включить в свой прайс уборку офисных помещений или торговых площадей в формате аутсорсинга. Или, если ваше кафе посещает исключительно молодежь по вечерам, вы можете ввести скидки для пенсионеров, которые будут действовать в утренние часы. Таким образом, вы увеличите проходимость вашего заведения и привлечете новых клиентов.
Поиск новых каналов сбыта
Сейчас все процессы постепенно переходят в онлайн-формат, поэтому, если вы до сих пор работаете исключительно в оффлайне, то стоит начать следовать тенденциям, если, конечно, ваш бизнес предусматривает такую возможность. В основном этот способ подходит тем, кто занимается продажами. Помимо основной точки сбыта, есть смысл создать интернет-магазин и заняться онлайн-продажами. Также, если ранее вы специализировались только на розничных продажах, то можно рассмотреть вариант поставки товаров оптом.
Разработка франшизы
Если ваш бизнес уверенно стоит на ногах, и у вас есть готовая методология открытия проектов, подобных вашему, то можно задуматься о собственной франшизе. Тогда вы сможете не только масштабировать свой бизнес и повысить узнаваемость бренда, но и получать процент от прибыли ваших франчайзи, оказывая им лишь методологическую и консультационную поддержку.
Дополнительный сервис
Масштабировать бизнес можно также при помощи включения в прайс дополнительных услуг и опций. Например, если вы являетесь владельцем отеля, то можно открыть на его базе спа-комплекс для постояльцев. Что касается дополнительных опций, то это может быть, например, возможность доставки блюд из кафе, или изготовление тортов на заказ, как дополнительная услуга в кондитерской.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором