{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Иван Самойлов

Способы масштабирования бизнеса

Бизнес, который находится в стагнации и не спешит развиваться, рискует стать нерентабельным и быть вытесненным с рынка более успешными конкурентами. Поэтому, рано или поздно, любому предпринимателю придется задуматься о масштабировании бизнеса. Сделать это можно несколькими способами. Сегодня разберем основные из них.

Расширение географии бизнеса

Самый популярный, но при этом и самый затратный способ масштабирования – это открытие филиалов в других городах и регионах. При выборе этого способа необходимо учитывать, что если в одном регионе ваше предложение пользуется спросом, совсем не обязательно, что такая же популярность ждет его в другом. Например, если ваш магазин с купальниками и солнечными очками, расположенный в Ялте, приносит вам стабильную прибыль, ожидать такого же эффекта при открытии филиала где-нибудь в Сибири, не стоит.

Поиск новых потребителей

Если ваш бизнес ранее специализировался на предоставлении клининговых услуг частным лицам, то вы можете включить в свой прайс уборку офисных помещений или торговых площадей в формате аутсорсинга. Или, если ваше кафе посещает исключительно молодежь по вечерам, вы можете ввести скидки для пенсионеров, которые будут действовать в утренние часы. Таким образом, вы увеличите проходимость вашего заведения и привлечете новых клиентов.

Поиск новых каналов сбыта

Сейчас все процессы постепенно переходят в онлайн-формат, поэтому, если вы до сих пор работаете исключительно в оффлайне, то стоит начать следовать тенденциям, если, конечно, ваш бизнес предусматривает такую возможность. В основном этот способ подходит тем, кто занимается продажами. Помимо основной точки сбыта, есть смысл создать интернет-магазин и заняться онлайн-продажами. Также, если ранее вы специализировались только на розничных продажах, то можно рассмотреть вариант поставки товаров оптом.

Разработка франшизы

Если ваш бизнес уверенно стоит на ногах, и у вас есть готовая методология открытия проектов, подобных вашему, то можно задуматься о собственной франшизе. Тогда вы сможете не только масштабировать свой бизнес и повысить узнаваемость бренда, но и получать процент от прибыли ваших франчайзи, оказывая им лишь методологическую и консультационную поддержку.

Дополнительный сервис

Масштабировать бизнес можно также при помощи включения в прайс дополнительных услуг и опций. Например, если вы являетесь владельцем отеля, то можно открыть на его базе спа-комплекс для постояльцев. Что касается дополнительных опций, то это может быть, например, возможность доставки блюд из кафе, или изготовление тортов на заказ, как дополнительная услуга в кондитерской.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null