{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое хороший питч и как надо разговаривать с инвестором?

Начну с того, что питч - короткий разговор, в ходе которого нужно заинтересовать потенциального инвестора. Это самый начальный этап всего процесса привлечения инвестиций и относится к этому необходимо очень серьезно.

Есть несколько видов питчей:

1/. Elevator pitch - это 30-60 секунд времени, за которые вы должны рассказать инвестору: проблему, которую вы решаете, как решаете и как монетизируете.

3/. Idea pitch — Это трёхминутный рассказ, в котором вы рассказываете о проблемах и их решениях, бизнес-модели, объёмах рынка. Расскажите инвестору, сколько можно заработать и как вы это определили.

4/. Funding pitch длится до 15 минут, в нём можно дополнить презентацию стратегией, деталями нынешнего положения, планами и объёмами необходимых инвестиций.

Покажите инвестору рост и уже имеющиеся достижения.

Как инвестируют инвесторы? И что такое раунды?

Раунды, или стадии бизнеса - это удобно и для стартапов, и для инвесторов. Стартапы сразу понимают, к каким инвесторам идти, а к каким нет. А инвесторы могут сфокусироваться на интересующей их стадии и не тратить время на заявки от нерелевантных стартапов. Система раундов - это по сути “matching” стартапов и инвесторов.

1/. Инвестору очень важно, чтобы ваш проект соответствовал его портфолио! Маловероятно, что инвестору с портфелем проектов в biotech будет интересен проект в области e-commerce.

2/. На pre-seed стадии, желательно вкладывать собственные ресурсы или ресурсы, полученные от FFF (fools, family, friends). Стартапы ищут гранты или привлекают небольших частных инвесторов, специализирующихся в какой-то индустрии.

3/. Seed - поиск «product market fit”, это тестирование бизнес-модели и ее подготовка к масштабированию.

5/. A, B, C, D - инвестиции направляют в рост. На этих стадиях инвестор понимает, что и как работает, уже может оценить потенциал роста, поэтому и вложения на этих стадиях достаточно внушительные.

Нужно ли проходить все стадии?

Нет, это вовсе не обязательно.

Когда инвестор получает свои вложения обратно?

Как правило, это происходит в момент продажи инвестором своей доли. Вот на что рассчитывает инвестор:

1/. M&A - инвестор продаёт свою долю и зарабатывает на продаже.

2/. Компания выходит на IPO, инвестор конвертирует свою долю в акции и продаёт.

3/. Инвестор может продать свою долю другим инвесторам (как правило, это случается на поздних стадиях, когда одни инвесторы выкупают доли у других инвесторов, с целью получить больший вес в совете директоров).

Плохо начинать фандрайзинг, когда у вас просто заканчиваются деньги и получение инвестиций становится вопросом выживания. Это плохой знак для инвестора.

Инвесторы, конечно, заинтересованы в мотивации основателей стартапов, но их интересует и собственный заработок. Поэтому не забывайте: чем слабее компания в данный момент, тем сильнее будет «давить» инвестор на переговорах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда