{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как интегратор 1С балуется плюшками

Компания Lad известна на рынке 1С-франчайзи, как интегратор решений для ритейла. За почти 30 лет мы успели автоматизировать десятки тысяч клиентов - больших и маленьких бизнесов. И научились делать это хорошо. Мы получили опыт, силы и значительную долю рынка в Нижнем Новгороде, а по некоторым направлениям - и в РФ. В какой-то момент нам стало тесно в старых интеграторских штанишках и захотелось создать собственный продукт для обычных людей, живущих рядом с нами.

Как же создать продукт для b2c если раньше работал только с b2b решениями? Рецепт простой - нужно создать такой продукт, чтобы там присутствовали и b2b и b2c части. Поэтому мы создали “Образовательную платформу HiBrain” и “Платформу строительных сервисов”. В них присутствуют как инструменты для общения бизнеса, так и пользовательская часть. А потом мы сделали "Карту жителя Нижегородской области" - сервис, аналогичный Карте москвича.

Как родилась идея?

В процессе работы над "Картой жителя" стал вырисовываться новый проект. Мы поговорили с десятками компаний, в том числе торгово-розничных, про их цели и боли. Так и родилась идея сделать агрегатор карт лояльности и промо-акций для физических лиц. Да, похожие агрегаторы уже есть на рынке. Но наше имеет несколько уникальных особенностей. Например, у него прикольное название - “Плюшки”. Ими мы и балуемся уже полгода.

Помимо уникального названия, у нас есть серьезное преимущество - маленький вес приложения. В отличии от Кошелька и Stocard приложение Плюшки занимает в среднем от 20 до 40 мб (в зависимости от ОС) при 150-200 мб конкурентов. А еще мы первыми из подобных приложений добавили функцию оплаты по СПБ вместе с банком Русский Стандарт. Так что уже сейчас можно оплачивать покупки по QR с помощью Плюшек. В будущем к этому добавиться кэшбэк.

Еще в Плюшках реализовано платформенное решение: бенефит-кафе для сотрудников компаний. Они могут пользоваться скидками, которые мы получаем от мерчантов специально для корпоративных пользователей Плюшек, а могут загружать в приложение свои бенефиты, которые предоставляет компания-работодатель. Получается такой вот кошелек с возможностью реализовать корпоративную программу лояльности. Но сейчас не о о том, какое у нас классное приложение, а у о том, как мы вообще пришли к идее этого стартапа.

Как только идея Плюшек оформилась в наших головах, мы побежали ее проверять на собственных сотрудниках, партнерах, клиентах - на ходу собирая продуктовою команду из заряженных энтузиастов. К выходу релиза в декабре 2020 года, наша команда состояла из оунера, который совмещал функции продакта и руководителя разработки; двух человек из отдела маркетинга, которые совмещали Плюшки с другими проектами компании и отвечали за UX/UI и бренд; опытного маркетолога-пиарщика, который искал партнеров; генерального директора компании Lad и пары неравнодушных коллег, которые всегда были готовы поделиться своим бесценным опытом. Чуть позднее к нам присоединились очень сильная девушка-продакт с опытом развития e-commerce проектов и работы в системообразующем банке и интернет-маркетолог.

Но это все формальные описания. на самом деле “два человека из маркетинга” - Ксения и Марина, через руки которых прошли десятки, а то и сотни заказчиков, с которыми они находили общий язык, достигали целей, реализовывали проекты. Так что пользовательский опыт для них - это не термин из курсов на Нетологии, а реально пройденные и прожитые кейсы, которые делают внимательными и эмпатичными по отношению к тем, кто приходит в Плюшки. Маркетолог-пиарщик - это Антон, который может достать из под земли любого, с любым договориться, а с тем с кем не удалось договориться - закопать обратно под землю. Рассказывать о команде и каждом ее участнике можно бесконечно. Думаю такая возможность еще будет.

В чем преимущества небольшой команды?

Наверное у вас возник вопрос, а как справляется такая небольшая команда с развитием масштабного b2c проекта. На самом деле, малые размеры дают нам большие преимущества.

  • Мы - быстрые. Чтобы договориться, нам не нужен фасилитатор и теория консенсуса. Утром решили, к вечеру уже сделали. Наши Плюшки всегда горячие.
  • Каждому из нас приходится совмещать несколько ролей и погружаться в смежные области компетенций. Это помогает нам быстрее расти профессионально и быть более универсальными. Я, например, не знала, что такое ASO-сервисы, а теперь понимаю разницу в продвижении по среднечастотным и высокочастотным запросам.
  • Многие из нас не имеют опыта создания b2c приложений и связанных с ним шаблонов мышления. Поэтому, мы не боимся гипотез, которые ранее не сработали у других команд. Рынок и контекст меняются со временем. То, что не работало 5 лет назад, может отлично сработать сейчас.
  • Мы не боимся работать руками и ногами. Мы все пишем статьи, общаемся с клиентами и партнерами. Поэтому у нас много хороших инсайтов.
  • Нас мало, а задач много. Поэтому, мы быстро договорились, кто главный. У нас каждый в чем-то главный. И это прекрасно - раз он главный, то и делает он.
  • У нас маленькая команда, но за нами большая компания. Это супер-комбо: свежесть идей, быстрота, универсальность с одной стороны, и возможность пользоваться корпоративными ресурсами. Это позволяет нам концентрироваться на продукте, а не на выживании. Кроме того, нам проще выходить на потенциальных партнеров.

У нас пока не так много клиентов, но каждый месяц мы наблюдаем их кратный рост. Поэтому, на конец 2021 поставили себе очень амбициозную цель в 1 млн пользователей. Думаю, что нашей небольшой команде по силам с ней справиться.

Что нам помогает расти?

Стартап - это еще не бизнес-модель, а поиск бизнес-модели. Поэтому мы формируем только канву бизнес-модели (про Canvas Business Model много чего написано), периодически возвращаемся к ее обновлению для того, чтобы по мере тестирования гипотез пересобирать понимание продукта, целевой аудитории, каналов распространения и способов монетизации.

При работе с гипотезами мы опираемся на так называемые “пиратские метрики”. Мы тестируем все гипотезы в соответствии с воронкой AARRR. Сейчас мы уже научились правильно формулировать все гипотезы, так чтобы оперировать цифрами при развитии продукта. Но пока не научились достаточно быстро их проверять. Нам всего 5 месяцев и мы быстро учимся, в том числе и на ошибках.

Девиз нашей команды: делай что можешь с тем, что имеешь, там где ты есть. Проект на ранней стадии и небольшая продуктовая команда - отличная возможность применить на практике все, что знаете про продуктовую разработку, начать креативить и перевернуть свое продуктовое мышление.

Мы только начинаем наш проект, поэтому будем рады любым замечаниям и предложениям. Пишите ваше мнение в комментариях, мы ответим на все вопросы. А можем быть из комментария родится плодотворное сотрудничество? Все может быть)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда