Как освоить новую профессию Слушатель

Меня зовут Кокошинская Виктория, я профессиональный слушатель в компании HANDS.ME

Эта статья для тех, кто хочет стать профессиональным слушателем. Я постараюсь дать понимание деятельности профессионального слушателя, с чего эту деятельность начать.

Кто такой профессиональный слушатель?

Это человек, который помогает справиться с эмоциональными перегрузками. Эмпат — понимает чувства другого человека. В отличии от психолога, не применяет специальные техники для выхода из сложившейся ситуации. Его обязанность — внимательно слушать, не перебивать, не давать оценки.

Навыки, необходимые в профессии Слушатель:

· Профессия подойдет мужчинам и женщинам в возрасте от 18 лет любой профессии. Главный навык — умение внимательно слушать, быть сконцентрированным на беседе.

· Необходимо терпение, искреннее желание и способность понять собеседника. Пригодятся знания основ психологии.

· Вежливость, тактичность. Нецензурные слова и грубость не допустимы. Нельзя перебивать, критиковать, осуждать человека и его действия, давать непрошенных советов.

· Умение хранить чужие тайны. Всё, что вы услышали, должно остаться между вами и заказчиком. Конфиденциальность — залог репутации.

· Будьте дисциплинированны, это поможет вовремя выйти на связь с заказчиком.

· Эмоциональная устойчивость спасёт от профессионального «выгорания»

Ваши потенциальные клиенты:

· Люди, которые не хотят посвящать в свои проблемы близких, но хотят снять эмоциональное напряжение.

· У которых есть потребность в общении, но мало свободного времени.

· Те, кто не умеет заводить знакомства.

· Люди, которые переехали в другой город или страну, где нет их привычного круга общения

· Те, кому необходимо отрепетировать речь перед выступлением, структурировать свои мысли, сформировать идею.

Подводные камни профессии:

Небольшие деньги. Подойдёт как подработка к основной деятельности. Чтобы профессия приносила хороший доход нужна наработанная база клиентов.

Эмоциональное выгорание. Важно научиться дистанцироваться от проблем ваших заказчиков. Используйте различные техники для «обнуления»: контрастный душ, медитация, спорт. Переключайте внимание.

Предложения интимного характера. Четко прописывайте запрет на такого рода предложения, строго их пресекайте.

Непорядочность в плане оплаты. Чтобы этого избежать — работайте по предоплате.

Востребованность профессии Слушатель:

Потребность в общении заложена в человеке от природы. Но не каждый готов делиться со своими проблемами с близкими, друзьями, коллегами. Одни бояться осуждения, непонимания или потери репутации. Другие берегут семью от стрессов. В таком случае проще рассказать о проблемах незнакомцу. Срабатывает «эффект попутчика».

Чтобы помочь таким людям, появились профессиональные слушатели. Сейчас на Авито опубликовано больше сотни таких объявлений. И кажется, спрос на услуги профессиональных слушателей будет только расти. Примером является Япония, где такого рода услуги стали нормой.

С чего начать?

Первым делом нужно ответить себе на вопрос: «Готов ли я внимательно слушать незнакомых людей? Смогу ли дистанцироваться от проблем этих людей? Умею ли я «обнуляться» после беседы и не проецировать чужие переживания и проблемы на свою жизнь?» Если «да», то можно:

· Начать с фриланса. Создать аккаунт в соцсетях и рассказывать о своей деятельности.

· Подать объявления на различных площадках для привлечения клиентов.

· Обратиться в агенство по трудоустройству. Предложить себя в качестве специалиста.

· Найти единомышленников и запустить свой проект.

Резюме

· Профессия Слушатель подойдет только эмоционально стабильным людям.

· Взвесьте все «за» и «против», прежде чем начнёте работать с чужими проблемами.

· Сформулируйте миссию и цель своей деятельности.

· Определитесь с целевой аудиторией.

· Разработайте стратегию продвижения своей деятельности.

· Помните, что умение слушать — это навык, который надо развивать и совершенствовать.

2222 показа
4.3K4.3K открытий
Начать дискуссию