Flat design и его секреты

Стиль Flat design характеризуется двухмерностью, он предусматривает упрощение элементов, схематичность и их визуальную плоскость.
Стиль Flat design характеризуется двухмерностью, он предусматривает упрощение элементов, схематичность и их визуальную плоскость.

Уже почти десять лет назад flat design ворвался в тренды. Казалось, что это мода, которая быстро пройдет. Но стиль все еще популярен и занял прочную позицию в мире веб-дизайна. Теперь это не тренд, а целое направление, которое развивается и остается востребованным.

Стиль Flat design характеризуется двухмерностью, он предусматривает упрощение элементов, схематичность и их визуальную плоскость. Здесь акцент делается на цветовой палитре.

Флэт-дизайн делается полностью без имитации реалистичности. Требуется устранить все лишнее, оставив лишь узнаваемую форму объекта.

Никаких объемных эффектов, теней, выпуклостей – максимальная лаконичность и простота, только силуэты и цвета. Но эта простота только видимая, потому что для крутого результата нужно приложить немало усилий. И если при стандартном подходе ты можешь сгладить несовершенства визуальными эффектами, то здесь придется применить все свое мастерство, чтобы дизайн был лаконичным, целостным, согласованным и при этом эффектным.

Сегодня мы видим тенденцию к упрощению логотипов и сайтов многих брендов. Уходят сложные конструкции с тенями и объемами, все элементы становятся более плоскими. При правильном подходе это выглядит стильно, оригинально и очень хорошо запоминается. Так что стоит углубиться в секреты флэт-дизайна, чтобы быть в теме.

Почему flat design популярен?

Обилие информации становится нормой для нас, мы постоянно потребляем контент, никогда не покидаем информационное поле и это утомляет мозг. Плоские картинки работают как разгрузка – в отличие от трехмерных они не воспринимаются как объекты реального мира. Больше того, флэт-дизайн не приемлет визуальных эффектов. А они как раз могут сильно отвлекать. И даже если все смотрится красиво, это не значит, что человек не покинет сайт. Обилие сложных компонентов надоедает.

Схематичные изображения очень хорошо смотрятся в уменьшенном масштабе, что является еще одним преимуществом перед реалистичными объектами.

Кроме общего дизайна сайтов стоит отметить и создание логотипов в стиле Flat. Теперь объемные эмблемы с кучей деталей кажутся старомодными. Плоские значки воспринимаются отлично. А еще их проще наносить на мерч, рисовать даже на стене, не говоря уже про цифровой мир. Они быстро загружаются, хорошо смотрятся в любых размерах.

Правильно сделанный Flat дизайн позволяет придать продукту современный, дорогой и даже элитарный вид. А еще его простой пользовательский интерфейс хорош для адаптивности, плоские элементы легко перенести на сетку любых устройств. Не стоит отбрасывать и тот факт, что плоский дизайн и темные темы оформления востребованы в связи с тем, что помогают снизить энергопотребление мобильных гаджетов. А это сегодня немаловажно.

Когда уместен плоский дизайн

При создании страниц в плоском стиле важно иметь понимание о графическом дизайне, уметь подбирать и грамотно использовать сочетания цветов, работать с формой. Несмотря на плоскость вариантов реализации проекта очень много. Ты можешь применять хищные острые формы или округлые мягкие – это будет совершенно разный стиль.

Отталкиваться нужно от продукта, для которого создается сайт, а также от желаемого имиджа и реакции целевой аудитории. При грамотном выборе форм и палитры ты сможешь не только выполнить задачу заказчика, но также повысить посещаемость сайта и конверсию.

Еще стоит посмотреть на конкурентов. Если у всех сплошной минимализм и флэт, то твоя работа может вовсе не выделиться из общей массы. Но если есть шанс победить вензеля и гротеск в отрасли и подать продукт в новом ключе – обязательно сделай это.

Само собой, упрощение – это не панацея. Важно подбирать стиль под проект, а не просто делать flat design site в любой непонятной ситуации. Тем более, это довольно сложно для новичков. Но если звезды сложились, тематика подходящая и мастерства достаточно, то попробуй реализовать проект именно в плоском стиле. Это будет стильно, современно и легко для восприятия.

Как определить, подходит ли плоский дизайн для конкретного проекта? Вот несколько “показаний” к стилю flat:

  • Мало текста и достаточно места для легкой структуры без большого количества деталей.
  • Простота архитектуры – сложные сайты и сервисы требуют и сложных решений. И желательно не применять плоский дизайн на платформах и ресурсах более 10 страниц.
  • Минимум интерактивности – приложения и интерфейсы с высоким уровнем взаимодействия будут неудобны для пользователей, если будут выполнены в плоском стиле, интерактивные элементы лучше делать объемными.
  • Большое число постоянных пользователей – плоский стиль удачно подходит для обновления устаревших, но популярных ресурсов и приложений, когда посетители уже и так знают, что и как работает на странице.
  • Продвинутая в сфере диджитал аудитория – люди из мира дизайна, интернет-маркетинга и разработки отлично знакомы с плоским стилем и не запутаются в навигации.

Если ты собрал бинго из всех пунктов – отлично. Но это все равно не 100% рекомендация, всегда отталкивайся от контекста и задач. И если они совпадают с концепцией плоского интерфейса, то смело твори. Как минимум, тебе такой кейс очень пригодится в портфолио. Простые веб-сайты с минимумом пользовательских функций будут отлично смотреться в перечне примеров твоих работ. И покажут знание актуальных трендов.

Сложность в том, что плоскость хорошо ложится на простые лаконичные лендинги, но далеко не все сайты и приложения такие. Они требуют сложных деталей и навигации. Но все равно можно применить элементы плоского дизайна на таких платформах. Применяй формат симбиоза – это когда основа плоского стиля имеет некоторые элементы объема. Можно в нужных местах добавить полутени, блики, градиенты. Такие детали нужны только в ключевых точках, где важно направить пользователя по верному пути.

Упрощение – это неизбежность. И чем дальше, тем более простыми будут интерфейсы. Мы видели прототипы девайсов в фантастических фильмах про будущее – прозрачные, без пояснений. Потому что люди привыкают к функционалу, они знают и так, куда нажать. Главное в этом вопросе – делать удобно, понятно и учитывать пользовательский опыт.

Как flat-design влияет на пользовательский опыт

Распространенная проблема состоит в том, что пользователи могут теряться в навигации. С объемными объектами посетитель привык взаимодействовать и понимать, что от него хотят разработчики. Флэт-дизайн лишает нас очевидности, но это решаемо.

При выборе плоского стиля нужно продумать, как ты обозначишь активные элементы сайта, как посетитель поймет, что может взаимодействовать с ними. Требуется придумать оформление слайдеров, кнопок, переходов и прочих деталей.

Представь, как это работает. Обычно человек наводит курсор на элемент, чтобы понять, интерактивный он или нет. И видит изменения формы, цвета или анимацию. В флэт-дизайне эти эффекты ограничены правилами жанра, что усложняет задачу.

Вот пара подсказок, как сделать пользовательский опыт при флэт-дизайне успешным:

  • Разграничивай кликабельный и стандартный текст. Они должны быть очевидно разными. Чтобы не выбиваться из общего вида, можно применять один шрифт, но разную жирность. И если ссылки жирные, то жирный шрифт не должен применяться в обычных блоках, чтоб не запутать посетителя. Он ведь не должен проверять каждое слово, верно?
  • Приближай к реальности. Ты не можешь сделать объемную кнопку с тенями, но по крайней мере нарисуй ее непрозрачной.
  • Используй узнаваемость. В ссылках, кнопках, значках применяй узнаваемые иконки и символы, которые уже привычно для пользователя выполняют определенные функции.
  • Традиционные макеты. В продолжение темы об узнаваемости. Если посетитель видит стандартный шаблон сайта, то нестандартный визуал воспринимается легче. Пользователь и так знает, что его ждет в том или ином месте, его не сбить с толку плоскими элементами.
  • Не забывай про воздух. Его обычно больше, чем в стандартных объемных стилях, потому что при той же раскладке уходят тени. И это смотрится хорошо. Не сокращай пространство, оно помогает легко распознать цели и задачи элементов.
  • Играй с контрастом. В плоском дизайне полутона могут все испортить. Детали должны быть четкими, они всегда хорошо видны и не теряются на фоне. Контраст – это один из главных инструментов в плоском стиле. Ведь это чуть ли не единственный способ визуально разграничить объекты, когда нет ни теней, ни текстур.
  • Обращай внимание на шрифты. Это всегда важная задача, но в случае с плоским дизайном она первостепенна. Без отвлекающих деталей написание текста будет особенно привлекать внимание.

Плоский дизайн — мощный прием, если ты правильно его применяешь. Если пользователь будет теряться в твоем дизайне, то сайт не будет выполнять возложенных на него функций. А нам ведь нужны рабочие страницы, а не просто пример визуала. Так что в первую очередь всегда рассматривай свое творение с точки зрения достижения бизнес-целей – посетитель не должен пропустить важные действия или покинуть твою воронку продаж раньше времени. Нельзя в пользу красоты приносить в жертву удобство.

Проверь, насколько твой плоский дизайн практичен. Вот перечень главных требований:

  • Кликабельные элементы четко отличаются от остальных.
  • Способ их выделения однотипный, имеет одинаковый стиль по всему сайту.
  • Никаких “неожиданных мест” для расположения – все расставлено привычно и удобно, интуитивно понятно.
  • Нет деталей, которые выглядят интерактивными, но не являются таковыми.

Что еще нужно?

Вывод таков: чем проще выглядит результат дизайна, тем сложнее сделать его действительно стильным, удобным и эффективным. Нужна насмотренность, опыт и понимание базовых основ веб-дизайна. Если сделать минимализм без достаточного навыка, то он будет выглядеть примитивно, а не актуально. Поэтому нужно учиться.

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP

11
2 комментария

Ребята, статья про дизайн с одной картинкой? Вы серьезно?

2
Ответить

Китайцы о таком наверное не слышали))

1
Ответить