Ремаркетинг — кому нужен и как пользоваться

Здесь пойдёт речь не о том, как правильно настроить ремаркетинг. А почему он необходим примерно каждому бизнесу (хотел бы сказать «вообще всем», но на 100% работающего правила в маркетинге нет).

Уверен, матёрые ppc-шники уже знают что писать в комментах. Но, ребята, ЦА статьи - другая. Материал скорее будет полезен тем, кто либо является заказчиком, либо сам разбирается в тонкостях работы с рекламными кабинетами.

Главная причина

Основной индикатор, по которому опеределяем, что ремаркетинг необходим бизнесу - конченая стоимость получения первого клика.

100, 200 или 300+ рублей за клик - не новость. Если размещаетесь в жестоко-конкурентной среде, где на 1 покупателя 25 рекламодателей, то платите за первый клик огромные суммы, особенно на поиске.

И ремаркетинг поможет сэкономить на разнице в стоимости клика на поиске и в сетях. Вот не совсем тождественный, но всё-таки пруф:

Клик из ремаркетинга почти в 6 раз дешевле
Клик из ремаркетинга почти в 6 раз дешевле
Ремаркетинг — кому нужен и как пользоваться

На фото выше - это я каждый раз, когда вижу подобные скрины. Но давайте меня успокоим. Цена лида там примерно одинаковая в обеих кампаниях, в рамках стратегии по удержанию лидерства на рынке и по собственной UNIT-экономике там всё ок, поэтому двигаемся дальше и не палим чувствительные данные клиента.

Условия использования

Предположим, вы вдохновились скрином выше и тоже решили экстренно подключать ремаркетинг, давайте я сразу разберу очевидные примеры, когда это не имеет особо много смысла.

1. У вас короткий цикл принятия решения

Сразу обсуловимся, что ваш бизнес не решает проблему клиента моментально. То есть у клиента есть время уйти и повыбирать.

Как понять? Возьмём избитый пример с нишей взлома замков. Человек, который не может попасть домой потому что потерял ключи, не будет решать свою проблему несколько дней. Он решит её прямо сегодня. Здесь, наверное, ретаргетинг будет лишним и просто будет работать неэффективно.

Женщине не нужен ремаркетинг
Женщине не нужен ремаркетинг

2. Вы не имеете достаточно трафика

Для эффективной работы инструмента вы должны иметь ну как минимум 1000 посещений вашего сайта, иначе просто показов либо не будет вообще (например гугл, хотя кого я пугаю гуглом в 2022), либо они будут дорогими и, зачастую, бесполезными (например ВК).

3. Неуверенность в аналитике

Если есть проблемы с аналитикой, ремаркетинг как элемент автоматизации может, мягко говоря, прихрамывать.

Например: у вас стоит условие - показывать рекламу собачьего корма тем, кто нажал на кнопку "Заказать", но не отправил форму. Но при этом событие нажатия на кнопку "Заказать" у вас настроено на нескольких страницах разных товаров, даже на странице корма для крокодилов. В таком случае вы будете показывать рекламу Pedegray и тем, у кого собаки даже нет - опять-таки неэффективные показы, а вы за них платите!

Остался голодным
Остался голодным

Как использовать

Установите пиксель

Я всегда и всем ставлю и советую ставить сразу все системы сбора данных, какие только есть. Если вам говорят, что от этого замедляется скорость загрузки сайта и просядает SEO - вам врут.

Вот стартовый набор юного ремаркетёра:

  • пиксель ВК (теперь уже даже можно события размечать)
  • счетчик MyTarget
  • Яндекс.Метрика
  • TikTok Pixel
  • Google Analytics (в 2022-м он не поможет вашему ретаргету, т.к. гугл ушел из РФ)

Если вы читаете материал, когда вернулся фб, то прибавьте сюда ещё фейсбук пиксель

Вам придётся изрядно попотеть, т.к. в каждом ресурсе нужно завести по рекламному аккаунту, затем создать пиксель и только потом воткнуть код на сайт, или через Google Tag Manager это сделать (будет не проще, но зато порядок и каждый раз разраба дергать не придётся).

Сделайте разметку событий

Умножайте свои старания минимум на х3, т.к. нужно затрекать весь путь по воронке. Обычно нужны как минимум эти события:

  • Неотказ (провёл больше 30 сек на сайте ИЛИ посетил больше одной страницы)
  • Клик "Заказать", "Купить", "Зарегистрироваться" и т.д. - зависит от того, как написано у вас
  • Отправка формы / Покупка

Лично я пропагандист сбора аналитики и ремаркетинговый фетишист. Поэтому я рекомендую вам ставить отдельные тригеры и события на все кнопки и ссылки, куда только можно кликнуть.

Запускайтесь

Сразу во всех каналах. Ремаркетинг будет работать примерно одинаково. Всё что вам нужно - заресайзить картинки и подогнать тексты под максимальное кол-во знаков. Далее просто следите за статистикой и пополняйте вовремя счёт.

На первых парах используйте что-то простое. Например, задайте условие показа: неотказ минус конверсии. Это значит, что мы будем напоминать о своей услуге или продукте пользователю, который (провёл на сайте более 30 секунд ИЛИ посетил более одной страницы) И не совершил целевое действие.

Кто не понимает разницу между операторами И, ИЛИ и тд., прошу к материалу.

Наиболее конверсионно, как правило, работают связки последних шагов воронки:

  • Лид, но не покупка
  • Клик "заказать", но не лид
  • Источник = кампания по коммерческим ключам, но не лид
  • И т.д.

Вариантов много - эффективность будет зависеть от накопленной статистики, креатива, предложения, и, конечно же, удачи.

Если нет аналитики?

Используйте списки лидов. Почти любой рекл. кабинет хавает файл эксель или csv.

И всё? Поставили и забыли?

И да и нет. Здесь как с любым другим источником трафика.

В каких-то случаях целесообразно оставить всё как есть, возвращаться каждые пол года и просто освежать креативы.

А где-то это может быть чуть ли не самым результативным инструментом (чем длинее цикл принятия решений, тем эффективнее), который постоянно нужно апгрейдить и оптимизировать, придумывая новые сценарии "догоняшек".

Если всё так круто, почему все с этого не начинают?

Ко мне часто обращаются с просьбой провести аудит аккаунта и посмотреть почему РК отрабатывают не очень. И ситуация, когда на ремаркетинг откровенно забивают, либо настраивают на отвали - уже стала привычной (поэтому я и решил написать эту статью).

Возможно, чтобы установить все пиксели и разметить это всё дело, можно потратить половину дня, а без подготовки и того больше: штатному спецу может быть лень, а агентство, естественно, попросит денег (и мы в MK Studio тоже выносим это как отдельную услугу).

Также, возможно, кто-то просто не верит в успех мероприятия и даже не хочет пробовать. А возможно работают те ограничительные факторы, которые я привёл выше.

Заключение

Ремаркетинг - это инструмент. Кто-то умеет/любит с ним работать, а кто-то - нет. Кому-то он будет полезен как никогда, а кому-то - нет. Впрочем, как и любой другой источник или канал. Всё сильно завязано на специфике конкретного бизнеса.

Но в большинстве случаев он имеет смысл и даёт вырасти процентов на 10-15 к объёму целевых действий. И, если вы сомневались в его необходимости, то мой совет - лучше протестировать.

А в следующем посте я расскажу к каким ужасным последствиям может приводить бездумное использование ремаркетинга. Источник вдохновения, как всегда, аудит рекламных кабинетов клиентов.

P. S. Посты также выходят в телеграм канале, поэтому подписывайся, чтобы не пропустить!

2 комментария

Может, чисто гипотетически, лучше было бы вместо мемчиков вычитать текст?

Когда вначале появляется "конченая цена", дальше уже читать не хочется.

Ответить

Это совершенно прекрасный эпитет, чтобы охарактеризовать величину ставок на поиске.

Ответить