«Не я выбирал креативные индустрии, а они меня выбрали»

Индустриальный руководитель бакалавриата «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ помнит креативные индустрии без «креативных индустрий», возглавляет федеральный индустриальный союз и ждёт от студентов гибкого мышления.

Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий
Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий

Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий, а теперь и индустриальный руководитель одной из самых перспективных бакалаврских программ НИУ ВШЭ ответил на вопросы о Федерации о том, какими он видит будущих выпускников программы.

«Вырабатывать позицию»

Федерация креативных индустрий, которую возглавляет Намаконов, – индустриальный союз, призванный объединить отраслевые союзы в единый орган для консолидации игроков рынка. ФКИ – организация уникальная хотя бы с той точки зрения, что руководителям 14 направлений креативных индустрий удалось впервые собраться вместе для того, чтобы обсуждать вопросы, касающиеся сектора в целом: развитие предпринимательства, законодательные инициативы, экспорт культуры интеллектуальной собственности.

«В образовательном процессе я участвую давно»

Игорь М. Намаконов по образованию журналист – за его плечами почти двадцать лет работы в рекламно-креативной среде и решения разных продюсерских и предпринимательских задач. Являясь основателем и руководителем факультета по креативному продюсированию в Академии коммуникаций Wordshop, он запустил процесс подготовки управленческих кадров в креативных индустриях на уровне продюсеров. Итог – множество учеников и книги с прикладными советами по работе в отрасли.

«Нужно быть очень хорошо в контексте»

По мнению Намаконова, программа «Управление в креативных индустриях» хороша новым системным подходом к процессам в среде, имеющей собственные требования и запрос на качественно подготовленный управленческий состав. Межиндустриальный и узкопрофессиональный контексты критически значимы для понимания особенностей работы с творческими коллективами – в ВШЭ элемент «обновления» заложен как важный фактор развития образовательной системы.

«Здесь и сейчас»

Ритм жизни и становление креативной экономики бросают вызов зашоренному мышлению: выпускники программы должны быстро реагировать на возникающие вызовы, принимать решения и генерировать идеи. Именно от них будет зависеть развитие нового экономического сектора, сталкивающегося с проблемой нехватки административных кадров, способных встроить авторов в процессы отрасли и создать дистрибуцию креативного продукта внутри страны и за её пределами. В экономике надо зарабатывать – вклад в более 3 триллионов рублей к текущей доле ВВП к 2030 году невозможно сделать без серьёзного вклада в развитие управленческого капитала.

Начать дискуссию