Quo vadis, креативная экономика?

Quo vadis, креативная экономика?

Федерация креативных индустрий и Институт национальных проектов представили итоги исследования о перспективных направлениях развития креативных индустрий России в среднесрочном периоде. Участие в проекте приняли эксперты Экономического факультета МГУ.

В ходе пресс-конференции в центре ТАСС 22 декабря были обнародованы результаты исследования о ключевых тенденциях в мировой и российской креативной экономики, актуальных проблемах креативных индустрий и приоритетных административных задачах в сфере. Доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан вошёл в коллектив авторов исследования.

Язык фактов

Строгие данные статистики свидетельствуют о резком падении (на 53%!) экспорта креативных услуг из России за первое полугодие 2023 г. Сектор компьютерных и информационных услуг, традиционно находящийся в экспортном «авангарде», пострадал сильнее прочих. Есть, однако, и хорошие новости – наблюдаются усиление интереса к национальным и локальным продуктам, рост популярности нецифровых креативных продуктов и симбиоз малого бизнеса и цифровых платформ.

Как нам реорганизовать креативную экономику

Нет, искусственный интеллект – это не панацея от всех проблем, хотя эксперты считают его скорее возможностью, чем угрозой. Машины едва ли заменят творческие профессии, зато смогут повысить эффективность решения технических задач. Подлинный камень преткновения – нехватка кадров. Управленцам отрасли предстоит организовать систему подготовки высококлассных специалистов, учитывая типологию креативных индустрий.

Прямая речь будет?

Куда ж без неё!

Цифровые платформы – это экономичный способ масштабировать наши нестандартные результаты и поставлять их на мировой рынок.

Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ

Чем больше мы понимаем свои локальные особенности и умеем их упаковать в креативные продукты, тем интереснее мы для внутреннего и, тем более, для зарубежного потребителя.

Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий

По словам директора Байкальского агентства креативных индустрий регионов, ставшего генеральным партнёром исследования, Эльвиры Доржиевой, в Иркутской области наблюдается активный рост предпринимателей, работающих над нецифровыми креативными продуктами, «но им необходима доработка в области дизайна и маркетинга».

3030 показов
2828 открытий
Начать дискуссию