Сказ про графики

Визуализация данных сплочает коллектив, расставляет все по местам, делает мир добрее и красивее. В школе визуализации данных по вымышленным событиям, но не случайным обстоятельствам родился сказ о царе Коммерческом и Иване непослушном.

В одной среднестатистической компании Коммерческий директор попросил Генерального уволить ведущего аналитика Ивана:

– Он делает всё не так, как я говорю, но ВСЁ РАБОТАЕТ! Представляешь, каков наглец, – возмущался Коммерческий.

– Действительно, весьма нахально с его стороны, – улыбнулся Гендир и пригласил аналитика к себе в кабинет.

Иван оказался скромным и очень спокойным парнем.

– Что произошло, Иван? Почему тебя так не полюбил Коммерческий?

– Он попросил меня презентовать результаты исследований и прислал вот такие диаграммы собственного исполнения:

Сказ про графики
Сказ про графики
Сказ про графики

Генеральный стал изучать диаграммы:

– Мне кажется, я сломал мозг! Ты бы еще года по кругу пустил, как циферблат! – пошутил Гендир, обращаясь к Коммерческому. – Правильно понимаю, что за последний год идёт снижение по всей линейке? Или что означают стрелочки вниз? Вторая диаграмма вообще как барабан из передачи «Поле чудес»! И на последней круговой, по-моему, какая-то доля потерялась?

– Я, конечно, не участвую в конкурсе «Диаграмма года», – съязвил Коммерческий, – но все-таки соображаю кое-чего:

  • На первой диаграмме, чтобы акцентировать увеличение производства за последний год, показал процент. Стрелочка вниз показывает какие года сравниваются. Фишку про акценты, я, между прочим, в блоге про профессиональную визуализацию подглядел!
  • На второй диаграмме все же предельно ясно: надо просто посмотреть легенду – все подписано!
  • Третья – вообще для первоклассников: самая большая доля рынка у компании «Савушкин продукт»! Что еще нужно?

Гендир и Иван переглянулись и по-доброму заулыбались. Иван был беззлобный, а Гендир справедливый, и оба прекрасно понимали, почему бесится Коммерческий: мало кто из топ-менеджмента в принципе знает, что в Excel можно строить диаграммы, а этот вон какую «красотищщу» сделал.

– Ну, Иван, удиви меня, почему ты не послушался своего начальника? – полюбопытствовал Гендир.

Иван начал по пунктам раскладывать свое «непослушание»:

– Первым делом я определил подходящий тип визуализации по схеме выбора диаграмм. А также сверился со своим чек-листом, не нарушаются ли никакие правила. И получилось вот что:

  • временная ось должна идти слева направо, чтобы была понятна динамика, а никак не сверху вниз;
  • если категорий больше пяти, лучше использовать линейчатую гистограмму, иначе данные не считываются;
  • и самое главное – сумма долей в круговой диаграмме должна быть равна 100%. Иначе размер секторов искажает исходные данные.

Ну а дальше я применил готовые шаблоны диаграмм, которые давно себе отрисовал и активно использую. У меня очень много других дел, чтобы каждый раз рисовать диаграммы с нуля. У шаблонов настроена приятная цветовая палитра, нет никаких 3D элементов и другого визуального мусора. Далее сделал слайды в PowerPoint с привязкой к данным Excel и ушел пить кофе.

– Погоди, Excel и PowerPoint? Как они связаны? – заинтересовался Гендир.

– Как… как... – передразнил Коммерческий, – когда презентация была готова, как всегда поступили обновленные данные. Я попросил Ивана заново перекопировать каждую диаграмму из Excel в PowerPoint. Однако этот лентяй опять не послушался: внес корректировки только в свой Excel, и на слайдах в презентации как по волшебству отразились диаграммы с актуальными данными! Вот я и говорю: делает по-своему, а всё работает!

Гендир посмотрел на новые диаграммы и потом на Коммерческого.

Сказ про графики

Тот уже не злился и спокойно продолжал:

– Ладно…погорячился… Выпишу, пожалуй, этому наглецу премию. А меня, пожалуйста, пошлите куда-нибудь обучиться.

– Да не твое это царское дело, уважаемый Коммерческий директор, строить графики. У тебя вон какие Иваны работают! Занимайся более важными задачами!

– Так–то оно так… но понимать возможности я должен! Иначе начнут меня дурить сотрудники, что некогда им, что отчеты надо по пять часов строчить, а сами кофе пить уходят! Уволю всех к Chart–овой матери!

На том и порешили. И все остались довольны и каждый при своем деле. И ни один аналитик не пострадал.

– А что с обучением Коммерческого-то? – спросите вы.

А коммерческий директор прознал про школу визуализации данных Excellent и очень удивился, каким премудростям там обучают. И разным фишкам Excel и PowerPoint учат, и про сводные таблицы простым человеческим языком объясняют, а диаграммы какие красивые рисуют. Хочешь один обучайся, хочешь всей командой.

Ну на то он и коммерческий директор, чтобы взять максимальную выгоду для коллектива и себя. Потому разбил он свою команду по направлениям. Одних послал скатертью-дорожкой на марафоны «Фишки Excel» да «Сводные таблицы», других на курс «Мастер наглядных отчетов Excel» да «Интерактивные дашборды в Excel», чтобы диаграммы строили красоты неписанной. А сам взял себе экспресс-курс по визуализации данных «Профессиональный отчёт в Excel», чтобы много времени не тратить, а все знать про качественную визуализацию. И так все слажено стало получаться, так все профессионально стало выходить, что коллектив сплотился еще сильнее, а фирма сразу узнаваемой стала на рынке, потому что свой стиль появился.

В сказке не ложь, а в ней намек, всем руководителям урок: грамотная визуализация ваш верный помощник. Всегда поддержит ваш статус, оптимизирует процессы, мир и творческую атмосферу в коллективе наладит.

Чудесно-информативный мир визуализации данных с нетерпением вас ждет в школе Excellent!

11
Начать дискуссию