{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пиарщик — дизайнерам. Как расти и продвигаться без накруток и читерства. Польза Dprofile, сообщества и личного бренда

Когда мы забанили читеров на Dprofile за «взаимные лайки» и «массфоловинг» — пользователи попросили сделать инструкцию о том, как продвигаться честно и экологично. В этой статье — постарался просто и понятно описать все инструменты. Начинаем с базы — и постепенно переходим к тактическим штукам. Если воспользуетесь хотя бы половиной — результат точно будет.

Меня зовут Костя, я отвечаю за все коммуникации в Dprofile и Wemakefab

Dprofile — это отечественная площадка для дизайнеров и заказчиков. Современная альтернатива «Бехансу», где вас не «отменят» за паспорт и не будут писать в комментариях: «good work check my work». Сейчас на площадке больше 12500 пользователей и мы активно развиваем дизайн-сообщество в Питере и других городах.

Так как я отвечаю за пиар и контент — всегда рад поделиться с коллегами рекомендациями и своим опытом. Если после изучения статьи у вас останутся вопросы — буду рад ответить на них в комментариях или в личных сообщениях.

Самое важное — думайте про задачу и смыслы, а не про обёртку

Я выходец из редакторской среды, где весь контент должен находиться в плоскости «задача → решение». У дизайнеров может быть не так. И я понимаю, почему: когда ты занимаешься визуальным повествованием, работаешь с графикой или 3D, ты думаешь про то, как это выглядит.

Но на самом деле есть более глубокий пласт. Про бизнес, заказчика, его ожидания и то, какие задачи решает ваш продукт.

С этой мыслью нужно примириться, чтобы дальнейшие советы легли на благодатную почву. Если вы отрицаете маркетинг, пиар и все прозаичные штуки, смотрите на жизнь как «художник» — то вам будет сложнее.

Я предупредил. Идём дальше.

Личный бренд — это все ваши коммуникации с социумом. Не только портфолио и кейсы

Это вторая фундаментальная вещь, о которой стоит помнить. На ваш коммерческий успех и карьеру влияет буквально всё. Начиная от того, какая у вас аватарка в телеграме, заканчивая вашим стилем общения в чатах и критикой чужих проектов.

Людям нравятся уверенные в себе люди. А ещё добрые и профессиональные. Если вы приходите в чат с новичками и подаёте им неконструктивного «говна на лопате» — это не прибавит вам веса и уважения в сообществе. И даже самое шикарное портфолио не поможет доказать, что вы на самом деле не токсичный мудак.

В нашем сообществе токсичное общение, критика без спроса и вообще неуместные выкрики запрещены и караются баном. Мы вообще-то собрались работать и развиваться, а не тешить чье-то эго.

Не только онлайн — но и офлайн

Общение в офлайне вызывает намного больше эмпатии. Только в офлайне можно по-настоящему подружиться с людьми, понравиться и влюбиться (в дизайн и не только).

Поэтому я рекомендую регулярно посещать офлайн-мероприятия, где можно попросту пообщаться с живыми людьми, посмотреть на их эмоции, мимику, понять, что их беспокоит.

«Бесполезно и времязатратно» — скажет скептик. «Необходимо» — скажу я как пиарщик. Именно офлайн-нетворкинг — это прочная база для развития вашего личного бренда. Самые лучшие сделки и офферы — всегда офлайне. Я спрашивал у дизайнеров — все как один говорят, что живое общение решает.

В сообществе Dprofile проходит много ивентов — все анонсы здесь. И самые доступные для любого специалиста — это лектории, куда можно прийти как гость или спикер.

Лектории Dprofile — где любой дизайнер может проявить себя

Изначально мы собрали людей, чтобы получить обратную связь. Но потом поняли, что все соскучились по офлайну — и организовали лектории в Питере. Это небольшие ламповые мероприятия, где дизайнеры могут продемонстрировать свою экспертность и понетворкать.

У нас есть два формата докладов. Для новичков — 15–20 минут. И для опытных — 40–50 минут. Мы можем по-разному миксовать доклады, но суть в том, что каждый человек может прийти и выступить.

Для этого нужно написать мне или другим ребятам из команды, предложить тему, тезисы. Дальше обсудить дату, когда хочется выступить — и мы включим вас в программу.

Если пока стесняетесь выступать — приходите как гость. Атмосфера непринужденная и дружелюбная, поэтому многие ребята находят общий язык и продолжают общаться уже за рамками лекториев. В этом, в общем-то, и есть смысл — консолидировать сообщество в рамках одной большой идеи саморазвития и роста.

На всех ивентах стараемся приглашать фотографа и ребят, которые занимаются трансляциями. Поэтому у вас точно будет фото или видео-контент, который можно использовать для пиар-задач.

Лекторий Dprofile в офисе Wemakefab

А если я не в Питере — куда мне идти?

Во-первых, в каждом городе часто есть локальные сообщества. Можно присоединиться и посмотреть, что происходит там.

Во-вторых, можно организовать что-то своё. Если хотите сделать это в коллаборации с Dprofile или Wemakefab, мы сможем помочь вам финансово или с точки зрения организации. Ну и конечно же, пиаром на всю нашу аудиторию.

Главное — не нужно писать «Хочу ивент в городе N». Лучше написать «Предлагаю сделать ивент и могу помочь тем-то и тем-то. Будет классно, если поможете мне вот с этим…». Такие диалоги всегда приводят к конструктиву.

На момент публикации статьи у нас уже прошел лекторий в Ростове-на-Дону. Буквально сегодня будет в Казани. А Самара, Омск и Краснодар — в ближайших планах. Эти мероприятия проходят и планируются только потому, что в этих городах есть активные ребята, которые захотели нам помочь и взять организацию на себя.

Есть много форматов в онлайне, которые тоже могут помочь вам получить известность и попиариться.

Например:

Онлайн-конференция Dprofile & Craftum

Это одна из первых коллаб, которые мы сделали после официального запуска площадки. И она собрала больше 300 зрителей в онлайне. Среди спикеров были амбассадоры Dprofile, которые написали нам и предложили свою экспертность в обмен на возможность где-то выступить.

Онлайн-митап с Андрей Кожевников, «Фигмаменом»

Андрей — отлично разбирается в Фигме и рассказывает дизайнерам, как сэномить время с помощью простых инструментов. Вначале он просто выступил на лектории — мы поняли, что людям зашел контент и предложили сделать отдельный двухчасовой онлайн-митап.

И таких примеров — много. Сейчас онлайн-формат практически бесплатный, у всех есть камеры, микрофоны. Осталось только применить волевое усилие и сделать. Подкасты — один из самых понятных инструментов. Если у вас есть свой подкаст — приглашайте нас. Мы всегда рады поделиться опытом, а вам — дополнительный пиар.

Совместные «движухи», челленджи, марафоны. Например, недавний «Бренд-поток», где около 100 человек получили охваты, пиар и смогли продемонстрировать сообществу свой талант.

Суть подобных ивентов в том, чтобы собрать много людей для работы над какой-то одной задачей. Вы перестаете быть просто разрозненными дизайнерами — и становитесь командой, которая поддерживает друг-друга, но в то же время есть и соревновательная часть.

«Бренд-поток» мы организовали с агентством ENDY и CreativePeople. Ребятам небезразлично, что будет с сообществом — поэтому они проявили инициативу и параллельно закрыли свои пиар- и эйчар-задачи.

Также недавно наш дизайнер Женя, сотрудник Wemakefab, создал спонтанную движуху «Штуки», где ребята развивали художественно-образное мышление.

В начале у Жени были сомнения, что марафон будет интересен широкому кругу дизайнеров. Но я поддержал его, сделал репосты в разные соцсети. И в итоге 10 участников превратилось в 150! На самом деле — многим интересны такие ивенты, не стесняйтесь.

Кстати, после запуска онлайн-формата, Женя ещё собрал всех в офлайне — получилось супер.

Участники офлайн-воркшопа «Штуки» со своими работами

Если у вас есть такая же идея — не стесняйтесь. Челлендж может быть небольшим, но интересным. У нас большая, активная и лояльная аудитория. Так что если хотите сделать совместный мерч, марафон или ещё что-то — пишите.

Для тех, кто готов к масштабным мероприятиям: можно стать докладчиком на конференциях, где мы отвечаем за секции

Dprofile — инфраструктурная площадка, признанная диджитал-сообществом. Поэтому нас приглашают на разные конференции как организаторов целых секций.

— В марте 2023 мы организовали целую секцию «Дизайн карьеры» на «Дизайн-выходных» в Суздале.

Спикеры делились опытом построения команд, найма специалистов и так далее. Помимо экспертов из корпораций — мы часто приглашаем ребят из небольших команд, чтобы «разбавить» контент и показать все грани обсуждаемой темы.

— В мае 2023 у нас была секция на РИФе, «Покупаем и продаём дизайн», где приглашенные эксперты обсуждали деньги в дизайне.

Мы собрали ламповую непринуждённую секцию, позвали ребят из разных диджитал-агентств, пригласили двух ребята из Ростова-на-Дону, которые активно развивают местное сообщество. Нам всегда интересно послушать противоположные мнения — так что следите за анонсами, мы иногда открыто приглашаем спикеров на подобные ивенты.

В сентябре поедем на «Стачку», где у нас тоже будет своя секция. И нам нужны клёвые спикеры. Поэтому мы собрали экспертов, которые готовы делиться опытом.

Команда Dprofile на Дизайн-выходных в Суздале

Чат Dprofile — место где могут забанить за нарушение правил. И это хорошо

*Доступ в чат после заполнения анкеты

У нас в чате действуют строгие правила. Например, нельзя спамить ссылками на свои проекты. Нельзя просто так делиться профилями. И тем более нельзя клянчить лайки. На верхушке айсберга просто наше желание, чтобы чат не превращался в помойку.

Но на самом деле такими правилами мы подталкиваем людей к тому, чтобы они учились рассказывать о себе и просить конструктивную обратную связь.

Например, чтобы прислать свой профиль — нужно рассказать о себе подробнее: какие цели, задачи, чем хочешь поделиться и каких единомышленников ищешь. Приложить ссылку к своему профилю. Это хештег #шумок

Работой можно поделиться только с тегом #оцените . Вам нужно написать, что за работа, и какой её аспект нужно оценить, задать вектор. Например, «как думаете, не много описания вот тут вот? И как вам шрифт вот здесь вот?». В итоге разборы работ получаются суперконструктивными и полезными.

Кто-то воспринимает это как ограничение. Но на самом деле это отличный и экологичный повод по-настоящему заинтересовать кого-то, чтобы люди могли понять контекст, а не просто тыкнуть на голую ссылку. Пользуйтесь, друзья.

Ваш личный блог — место, где вы можете показать свою экспертность.

Когда появился Dprofile, мы начали рассказывать о том, как продвигать себя, как качать личный бренд. На самом деле — я амбассадор этой идеи, и вижу, каких результатов добиваются ребята, которые начали активно двигаться в этом направлении.

Даже блог на 100–200 подписчиков — хорошая штука, отличающая вас от массы специалистов, которые вообще никак и ничего не рассказывают о себе.

Некоторые дизайнеры, с которыми мы общаемся, уже нашли хорошую работу благодаря личному бренду. Кто-то начал получать больше заказов, а кто-то решился повысить цену на свои услуги. Я слышу эти истории постоянно — поэтому продолжаю гнуть свою линию.

Недавно я ещё начал проводить мастермайнды, где учу ребят рассказывать о себе, быть более уверенными и заниматься самопиаром. В пиаре нет ничего зазорного — наоборот, сейчас это необходимость.

Заведите блог — если ждали знак, то это он!

Теперь переходим к тактическим советам. Начнем с самого банального, но действенного

Оформите свой профиль. Поставьте фотку, имя, напишите, чем вы занимаетесь. Если речь про ваш профиль на Dprofile — он должен быть достоверным и говорить зрителю о том, что вы реальный автор, не однодневка, и на вас можно и нужно подписываться. Мы собрали несколько советов о том, как правильно оформить профиль — они здесь.

Дальше рассмотрим именно функционал площадки. Как можно использовать его для продвижения. Причем без всяких хитростей, а просто с помощью стараний и регулярной работы.

Используйте функционал Dprofile по-максимуму!

Истории — это инструмент, которые позволит авторам показывать что-то новое на постоянной основе, быть на виду и увеличивать просмотры опубликованных проектов.

Не стесняйтесь напоминать о себе! Мы рекомендуем публиковать по 1–2 истории пару раз в день, чтобы вы постоянно были на виду с актуальными и интересными материалами.

Раздел с лучшими историями на Dprofile

Подробнее о механике — рассказали здесь

Рейтинг Dprofile — прозрачен, понятен и влияет на выдачу

И его не так сложно набрать. Участвуй в активностях, заполни профиль, заходи на площадку, качай насмотренность — и постепенно вольешься в процесс.

Например, ведущий дизайнер и сооснователь Dprofile Александр Лагута уже 20 лет качает свои соцсети. Раньше это был «Беха». Теперь Dprofile. Известность не приходят сразу — это рутина. Путь, где не всегда будет «вау как круто». И заниматься этой рутиной нужно постоянно — оформить кейс, выложить сторис, обновить описание.

Подробнее о рейтингах — тут

По-умолчанию рейтинг показывает лучших за 3 месяца — а значит у каждого есть шанс оказаться в топе

Это наша киллер-фича, на мой взгляд. Площадка создана на стыке «специалист — заказчик — рынок». И важно, чтобы на «витрину» можно было вывести самую актуальную информацию, если это нужно заказчику.

При этом есть и общий рейтинг, где уже общий срез по рынку. Там самые именитые студии и профи, которые нарабатывали своё портфолио годами.

Поэтому если вы будете участвовать в жизни площадки, развивать портфолио — сможете попасть в топ-50 авторов. Это вполне выполнимая задача.

А теперь — что мы точно НЕ рекомендуем

Массфоловинг, масслайкинг, накрутки и прозябание в чатах «взаимной активности».

Все эти вещи вводят пользователей площадки в заблуждение. Накрученные оценки — влияют на рейтинг. Рейтинг — на выдачу. Выдача — на то, как пользователи воспринимают площадку и её объективность. В том числе заказчики и работодатели.

Когда мы говорим о читерах — делаем акцент на словах «взаимная» и «накрутки». Есть огромная разница между оценками работ, которые действительно понравились, и слепой «взаимной» оценке всех работ подряд. Уверены, что все понимают эту разницу.

При этом промоутировать свои работы в соцсетях можно и нужно! У нас уже есть достаточный объем данных, который позволяет алгоритму отличить органичные просмотры и оценки от накруток.

Мы боремся с любым видом читерства. Подробно рассказывали об этом тут и тут.

Резюмируем!

Статья и так получилось большой, поэтому собрал главные тезисы в лаконичную выжимку:

— Всегда сначала думайте «Зачем», и только потом начинайте делать, чтобы не тратить время на лишнюю возню.

— Развитие личного бренда — необходимость, если хотите быть востребованными. Инструменты самые простые: текст, видео, выступления, нетворкинг.

— Если вам сложно — сообщество поддержит вас. Dprofile даст все инструменты. А конкретные люди — помогут с прикладными вопросами.

По любым вопросам — готов помочь, в рамках своих компетенций. Пишите мне в ЛС и подписывайтесь на мой блог (осторожно, там есть метаирония).

А если вы ещё не зарегистрированы на Dprofile — регистрируйтесь. У нас хорошо, чисто и много полезного.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Aleksei Sharonov

Лектории вообще тема. Как начинающему в сфере было очень круто впервые увидеть живых коллег по цеху.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов
Автор

Будет проводить больше и чаще! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пастернак

Был в Ростове на лектории, спасибо всем. Есть тайное желание спикернуть, но чет сыкотно. Типа о чем я могу там говорить. Когда есть ребята намного круче.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов
Автор

Надо пробовать. Лектории как раз для этого и нужны, чтобы могли выступить даже те, кому сыкотно)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пастернак

А я взял и выступил))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Исаева

Так всё подробно, спасибо. Но столько информации, буду перечитывать. Очень интересно и полезно. Да, оффлайн — это замечательно, особенно в начале пути. Много может дать. Только начала на Дипрофайле. Но уже нравится. Интуитивно понятны механизмы продвижения, к тому же они интересные и полезные, можно прокачать важные навыки. Текущий проект опубликовала, не стала никому писать сначала, интересно было, как оценят те, кто меня вообще не знает) Спасибо за такую интересную площадку)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Носов

Посмотрел на фотки и понял что соскучился по офису:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

В офисе хорошо! Возвращайся :)
PS Твоя мышка работает. Просто я ее брал, но не воткнул обратно, каюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сапега

Спасибо за инфу, не знала о Лектории)
Очень хотелось бы, чтобы платформа со всем функционалом была доступна и для дизайнеров из РБ)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Исаева

Пысы. Ну и кстати потом написала только тем, чьим мнением дорожу. Тоже интересно... не прокомментировал почти никто, и лайкнули пост о текущем проекте, но не на DP) Так что я спокойна за свои 14 голосов)) И они дороги) Вообще тема лайков крайне интересна с точки зрения психологии. Есть любопытные изыскания на эту тему)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Shevtsov

Если очень упростить, то продвигать любые ресурсы, органично через таргетинг, но нужно всему знать грань

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов
Автор

Таргетинг — это всегда платная реклама. А в статье — про пиар и личный бренд, который можно качать бесплатными инструментами.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родионов

В общем ничего нового не рассказали

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гладков

Выступал на одном из лекториев, подтверждаю ламповость и душевность мероприятия. Зрители и спикеры были классные, а ещё были эклеры и даже самовар с чаем! Ребята, спасибо вам за организацию таких крутых мероприятий. Константин, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов
Автор

Спасибо за доклад! Ждём ещё в гости)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бондарь

За штуки отдельный респект!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов
Автор

Считаю, что это действительно клёвый и заметный ивент. Проводи ещё!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда