Зачем я провёл конкурс для дизайнеров по брендированию своего телеграм-канала

Иногда можно взять и сделать какой-то спецпроект. Чтобы всем было весело, круто и полезно. Мой конкурс получился именно таким. Непринужденность пронизывает буквально всё — начиная от брифа, заканчивая тончайшими шутками и мемами на 4-м слое метаиронии и работах участников.

Да, логотип конкурса я нарисовал в Paint
Да, логотип конкурса я нарисовал в Paint

Привет! Меня зовут Константин. Я бренд-директор Wemakefab и Dprofile. Уже давно занимаюсь контентом и пиаром. И понял очень важную штуку — от коммуникаций и активности в интернете нужно получать удовольствие. Иначе всё будет натужно и искусственно. Лучше всего — шутить, играть и создавать мемы.

Я веду блог «Бородатый, лысый, твой», где максимально придерживаюсь этих принципов. И вот однажды я решил сделать свой конкурс. Меня знает много дизайнеров — почему бы и нет?

Задачи конкурса. Польза. Миссия. И всё вот это вот

Специалистам, даже талантливым, часто не хватает смелости в самопрезентации. Многие просто забивают на пиар и свой личный бренд. Естественно это негативно сказывается на их карьере.

Я уже писал статью о том, зачем нужен пиар и как им заниматься. Вот она. Но донести те же самые мысли в формате игры, соревнования — всегда эффективнее.

Поэтому я и решил сделать ивент, где дизайнеры могли бы получить и пользу и удовольствие.

Ну а для меня это просто развлечение, и ещё один способ донести правильные идеи. А вот пиар блога и подписчики меня не особо интересовали, хотя такую задачу тоже можно было поставить. Если будете пробовать что-то подобное — не стесняйтесь просить давать ссылку на ваш блог везде.

Оказалось, что если захотеть, то бриф можно сделать быстро

Естественно я придерживался своих же принципов — меньше заморачиваться и больше делать. Поэтому я просто забил на визуальную часть и забацал бриф с помощью гуглдоков и Paint’а.

Как по мне — получилось потрясно:

Зачем я провёл конкурс для дизайнеров по брендированию своего телеграм-канала

Задача конкурса — сделать брендинг телеграм-канала. Так как в целом это оцень полезная штука: иметь какие-то заготовочки для мерча и фирменного стиля. Я накидал в бриф каких-то требований, чтобы участникам было от чего оттолкнуться.

Но я был уверен, что все понимают — требования очень условны. Главное — навалить побольше отборного угара и метаиронии.

Насчет призов я тоже не стал особо заморачиваться — просто решил сделать лутбоксы для победителей, куда собрал кучу разных штуковин. Тоже на волне непринужденности. Но при этом, конечно, я заложил бюджет.

Старания должны вознаграждаться, поэтому я запланировал потратить не меньше 30к на призы

Для локального ивента 3–5 участников — уже отлично, но конкурс завирусился

Ребята начали скидывать друг другу бриф, чтобы поугарать. И в итоге в чат конкурса добавилось больше 70 человек.

При учёте, что я никак не подключал свои ресурсы в агентстве и продукте — это довольно много. Почему не подключал? Решил, что это будет чисто мой конкурс, где я могу быть полностью независимым и творить, что захочу.

Какая механика:

Участник должен был выгрузить проект на Dprofile и отметить меня в соавторах. Как по мне — механика Dprofile идеально подходит для таких движух.

Но хочу отметить, что если вы решите сделать глобальный марафон или спецпроект, привлечь большую аудиторию, как мы делали «Бренд-поток», «Дизайн-трейн», «Конкурс постеров с Щелочью» и будем делать «Пиробаттл» — это нужно согласовывать с пиар-отделом площадки. А ещё это платно с 1 сентября. Если что — пишите мне в личку.

Ребята начали выкладывать проекты. Я думал, что круче и смешнее уже некуда — но они появлялись еще и ещё

Всего получилось 17 проектов!

Это очень мощный результат, при учете, что я пиарил конкурс только в своём блоге.

Для меня было удивительно, что люди не просто накидали шутеек на вентилятор — а прям заморочились, оформили полноценные кейсы, продумали тексты, сторителлинг, структуру. Это огромный труд! Некоторые проекты получились прям сногсшибальными. Поэтому я решил взять микро-интервью у каждого из участников и рассказать в статье о каждом их проектов.

Пойдем в порядке публикации.

1) Анастасия Мелочь. Графический дизайнер из Саранска.

Анастасия выиграла спецприз, который называет «неистовый участник». За то, что замотивировала меня доделать наконец бриф. Что выложила проект первой. И за то, что сделала ещё один проект совместно с другой участницей.

Зачем участвовала: «Потому что это офигенно! Нестандартно, весело, не уныло и просто по человечески, без всяких. Просто хотелось быть причастной к такому большому и классному сообществу и их создателям. Помочь, показать себя естественно с такой же простой неофициальной стороны.
Это классный опыт, и я с кайфом впишусь еще и еще! И не важна победа, главное участие и заряд энергии и позитива! Я познакомилась с классными людьми! И пусть это онлайн, в наших силах теперь встретиться и оффлайн! Спасибо Константин за такую возможность и за Катю»

Подписывайтесь на тг-канал Анастасии.

2) Алина (Alina Schreiner). Графический дизайнер из Омска

У Алины это первый проект на Dprofile. Она одной из первых поддержала конкурс и сделала очень позитивную работу. Можно смело поддержать Алину и подписаться на её блог.

Зачем участвовала: «Это мой первый дизайнерский конкурс. Обычно я думала, что мне рано ещё участвовать в подобных активностях, ведь у меня мало опыта, не хотелось ударить в грязь лицом. В этот раз решила пересилить себя и принять участие, к тому же в этом конкурсе не было строгих официальных положений, а атмосфера среди участников была максимально дружелюбной, будто ты часть большой стаи (ауф).

Итак, теперь появился первый кейс на Dprofile, преодолено несколько дизайнерских страхов и получен опыт выполнения реального задания для крутого человека. Восторг!»

3) Антон (Anton Cold), графический дизайнер из Самары

Антон очень лаконично прокомментировал своё участие к конкурсе. Цитирую:

« — АУФ»

В принципе, это исчерпывающе.

4) Команда: Анастасия Мелочь и Екатерина Свиридова.

Девчонки объединились, чтобы создать очень крутой кейс и шикарный логознак, который я всерьёз хочу напечатать в виде значков. Когда они выложили свою работу — я окончательно понял, что конкурс будет серьёзным.

Комментарий Анастасии уже есть выше. Поэтому передаём слово Екатерине:

Зачем участвовала: «На самом деле адекватного объяснения нет, просто я всегда вписываюсь в любой движ. А движ, который еще и связан с долей кринжа и, тем более, волками автоматически получает мое «да». Потому что дизайн стоит на трех китах: верстка, типографика и смешульки-кринжульки.И я ни разу не пожалела, потому что помимо работы в портфель и пиара обрела охренительную коллегу, с которой мы продолжаем кринжевать. В общем, конкурсы это круто, поэтому участвуем во всем!»

Подписывайтесь на канал Кати! Я уже подписался.

5) Егор Брюханов. Дизайнер интерфейсов из Питера.

Егор удивил стилем повествования. Очень интересно передал смыслы через изображения и через текст. Это один из очень завораживающих проектов, в которые хочется всматриваться. Стилистика и цветовая гамма решают.

Зачем участвовал: «Я участвовал в этом конкурсе, потому что я вижу, что Wemakefab, это не просто студия и мне очень интересно всё, что с ней связано. Так как я пришел в дизайн недавно и моих работ ещё нигде нет, я хотел заявить о себе и посмотреть отклик дизайн-сообщества. Было волнительно. В итоге я получил более чем положительную CTA-конверсию, с очень хорошим соотношением просмотры/лайки, а так же уверенность в своих силах и понимание, что я на верном пути.»

После победы на конкурсе Егор завёл канал. Подписка обязательна!

6) Команда: Лера Богомолова, Мария Кирсанова, Дарья Польшина

Девчонки объединили усилия и сделали один из самых милых проектов конкурса. Стикеры я использую в общении с друзьями и коллегами. Спасибо!

Зачем участвовали?

Ответ Дарьи: «Подумала, что не стоит упускать шанс прокачать скиллы, получить фидбэк от сообщества и немного повысить свою узнаваемость. Пока не совсем получается вести личный блог, а в таком движе есть возможность проявиться и заявить о себе! Так же было круто поработать в команде, покекать над мемами, познакомиться с другими ребятами-крутанами, которые готовили кейсы. Поэтому спасибо, большое за возможность деконструироваться до атомов своей дизайнерской личности и распасться на миллион стоических лун»

Подписывайтесь на канал Дарьи!

Ответ Леры: Я хотела помемить и побрейнстормить в команде, чтобы выкатить порцию отборных деконструированных кеков. И я считаю, что цель достигнута 🤙✨ Еще и команда собралась шикарная, с девочками познакомились благодаря конкурсу и продолжаем общаться.

И подписывайтесь на тг-канал Леры!

Ответ Марии: «Дело даже не в конкурсе, а в движухе) Благодаря ей, я нашла свою команду, которой мы остаёмся до сих пор и помогаем друг другу. Для такого джуна из Челябинска, как я, объединиться с двумя хорошими людьми с опытом более 5 лет — поистине добротный улов) Меня теперь в Питер зовут) жаль, что я из Челябинска, но, может, и приеду когда-нибудь)»

И тг-канал Марии.

7) Дарья Сидорова, графический дизайнер из Зеленограда

У Дарьи получился эталонный кейс в формате «Задача → решение». Она показала, как элменты фирменного стиля работают на разных носителях, в том числе, которые уже существуют. Конечно же, всё с изящным флёром метаиронии.

Зачем участвовала: Бриф Константина зацепил меня, а дальше всё как в тумане: опьянила свобода действий, появилось жгучее желание посмотреть, что я способна сделать в боевых условиях в рамках жёстких дедлайнов с информацией, которую в первый раз вижу.
Конкурс дал мне возможность проявить свои сильные стороны и в целом лучше узнать себя. В жизни, как и в игре — открыть новые уровни можно только сражаясь в конкурентной среде с сильными противниками :)

Подписывайтесь на тг-канал Дарьи!

Зачем я провёл конкурс для дизайнеров по брендированию своего телеграм-канала

8) Антонина Антонычева, бренд-дизайнер из Чебоксар

Антонина сделала суперпозитивный и немного сумасшедший проект. Иллюстрации в формате стикеров сразу расползлись по рабочим чатам. А этот вот безумный маскот-волк стал локальным мемом. А ещё Антонина помогала с организацией лектория Dprofile в Чебоксарах, за что ей огромнй респект!

Зачем участвовала: «Стараюсь не проходить мимо любых активностей. А активности в интересных мне источниках — особенно. Рада, что удалось принять участие, хоть и не в полной мере выразив идею и визуал. В любом случае, весьма классный опыт.
Кстати, в процессе наглядно переосмыслила личный брендинг. Вышло так, будто Константин дал практическое домашнее задание по своей известной лекции. Благодарю Константина за возможность.»

Антонина, благодарю тебя за крутой и весёлый проект. И рекомендую подписаться коллегами на твой блог ВК.

9) Наталья Курдюмова. Графический дизайнер из Питера

Наталья очень креативно подошла к работе — и внезапно выдала мета-стикеры, один из которых я постоянно использую в чатах. Это «Безерированная база» — никогда раньше не думал, что так можно. Но теперь можно благодаря Наталье.

Зачем участвовала: «Ответ на вопрос простой — я люблю шутки, мемы. Этот конкурс для меня глоток свежего воздуха в этом серьезном мире. В начале я сомневалась, потому что немного не в теме, но сейчас думаю, что упустить шанс сделать проект и покекать было бы непростительным решением»

10) Слава Эглит. Дизайнер и руководитель агентства из Питера.

Проект Славы — один из самых зубодробительных. Несколько раз прокатился по всем слоям метаиронии туда-сюда и потом припарковал проект на Dprofile. Слава стал победителем конкурса в номинации «Ультракек»

Зачем участвовал:Долго думал участвовать или нет, и пока думал, сгорел на клиентских проектах. Дизайнеру иногда нужен драйв и творческий панк, когда нет никаких ограничений, кроме гравитации. И такие проекты дают больше энергии чем сон, отпуск и пуэр. Начал проект днём между дедлайнами и закончил его утром на чистой креативной тяге. В 3 ночи лёг и пытался уснуть, но из меня ещё 2 часа вырывались тихие смешки. Мне снилось это тире и в 7 часов вскочил загружать всё на мокапы.

Подписывайтесь на тг-канал Славы — там хорошо.

11) Маргарита Каландия, дизайнер интерфейсов из Москвы

Рита сделала душевный сказочный проект. Надеюсь, что для неё конкурс стал отличной возможностью переключиться с рутины и сделать что-то вдохновляющее. Окружающих и её саму.

Зачем участовала: «Конкурс для меня в первую очередь не соревнование, а возможности. До старта это интересное тз, в процессе это работа без чётких рамок, в результате это обсуждение внутри комьюнити и взгляд на свою работу со стороны. Всё вместе — невероятно ценный опыт!Спасибо за эти возможности. Буду участвовать в будущих конкурсах обязательно!»

12) Катерина Краснова. Иллюстратор из Чебоксар.

Катерина нарисовала стикеры, которые разошлись даже по моим коллегам и знакомым. Сразу видна сноровка иллюстратора и умение подмечать интересные метафоры, отображать их через визуальные образы. Катерина — респект!

Зачем участвовала: «Я давно хотела сделать кейс в портфолио со стикерами, только немного в другом стиле, но и в этом вышло прикольно. Плюс когда делаешь кейс для реального человека, который заценит и заюзает твой продукт, это круто вдвойне. Вообще спасибо Константину за организацию этого конкурса, понравилось комьюнити подписчиков канала «бородатый, лысый, твой». Мы все покекали, сделали классные проекты и вдохновились на создание личного бренда»

Подписывайтесь на ВК Катерины — там много красивого!

13) Дмитрий Тупицын. Дизайнер интерфейсов из Самары

Дмитрий сделал очень брутальный и даже агрессивный проект. Мне нравится. А ещё немного поэкспериментировал с нейросетями. Получилось интересно. Особбено волк-корги.

Зачем участвовал: «Познакомился с Костей на самарском лектории Dprofile. Его лекция содержала мудрость всех волчьих цитат одновременно, но при этом он действительно вдохновил меня на построение своего личного бренда.
Но помимо этого, интереса ради я открыл его личный блог в Telegram, и только лишь после этого окончательно преисполнился в своем сознании. Деконструкция личности, метаирония и выдача базированной базы - все это было там. Поэтому, как только я узнал о конкурсе - я сразу же решил участвовать. Получил большую дозу волчьей и стоической мудрости, чего и вам желаю!»

14) Андрей Землянский. Графический Дизайнер из Самары.

Кейс Андрея очень прямолинейный и бодрящий. А ещё он задизайнил жизнерадостные сторис для телеграма (которым, видимо, не суждено выйти в свет из-за моей старомодности и сторисоненавистничества)

Зачем участвовал: «Во-первых, это расширение сети контактов. Участие в таких мероприятиях может привести к новым знакомствам и сотрудничеству с другими дизайнерами. Очень интересно было посмотреть, разные взгляды и дизайн, на один и тот же брендинг.Ну и во-вторых, это получение новых заказов. Некоторые заказчики могут обратить внимание на работы участников конкурса и предложить им сотрудничество. А ещё это первый мой кейс, который набрал больше десяти лайков.»

Подписывайтесь на тг-канал Андрея!

15) Глеб Закиров, Павел Бурмистров, Влад Александров.

Пацаны объединились, чтобы знатно кекнуть. И у них получилось. Забрали победу в номинации «Лучший стикерпак». Это я использую!

Зачем участвовали:
Глеб: «Участвовал в конкурсе, потому что нравится делать приятно любимым».

Павел: »Я участвовал потому что мне предназначено связывать каждый второй проект с Константином Лобановым. Это традиция»

Канал Павла

Влад: «Решил поучаствовать из любопытства и ради кеков. Я не дизайнер, поэтому интересно было погрузиться в эту область и поработать генератором идей и упаковщиком смыслов. Пацаны (Глеб и Паша) — красавчики. Был рад поработать в команде с этими молодыми волками».

16) Екатерина Черницкая. Графический дизайнер из Питера

Екатерина заложила в логотип метафоры на грани метаиронии и аванганда. Получилось дерзко :)

Зачем участвовала: «Очень понравился бриф, он прям сумасшедший)) с мемами и блэкджеком. В реальной работе приходится вносить правки, отстаивать свою точку зрения, вносить те правки, которые вносить не хочешь, но заказчик настаивает, и хочется просто об пол удариться, а тут бриф свободный, на рофле, и это как отдушина для дизайнера, который просто хочет реализовать свои дизайн-хотелки, учитывая бриф конечно, и просто кайфануть по полной))»

Екатерина ведёт тг-канал «Маяк созерцания», подписывайтесь!

17) Гузель Алексеева. Иллюстратор из Иннополиса (Казань)

Гузель сделала очень мощную работу на стыке типографики, леттеринга и брендинга. Мне такое нравится. Причём работа выглядит очень целостно и самодостаточно. Респект!

Зачем участвовала: «Шикарный бриф и сообщество, которое собралось на канале. Изначально была настроена просто наблюдать, как будут решать поставленную задачу. Но в итоге: погрузилась в новый стиль — вязь. Стилизовала ее под задачу. Получила адреналин, чтобы успеть сверстать проект к дедлайну. И взяла на вооружение фишки и сторителлинг коллег, буду дорабатывать проект. Благодарю за конкурс)»

Подписывайтесь на Гузель в ВК.

Результаты конкурса. Почему это было действительно полезно

Площадка Dprofile работает так: чем больше органической активности в аккаунте — тем лучше для продвижения вашего профиля. Тем больше людей увидять ваши проекты и профиль. А среди зрителей могут быть заказчики и работодатели.

Это если вкратце.

По сути участие в марафонах и конкурсах — это крутая возможность продвинуться. Потому что мы очень строго относимся к накруткам, масслайкерам, чатам «взаимной активности» и т.д.

Что получили участники конкурса:

1) Дополнительный охват. Всех ребят я пиарил в своём блоге, а также они получали внимание в чате конкурса.

2) Благодаря охвату — больше оценок и подписчиков. Так как у нас живая аудитория, а не боты и индусы, то проект замечают другие зрители.

3) Проекты, которые набрали больше всего оценок — попали в раздел «Популярное» и «Лучше авторы». Механика площадки продвигает самые оцененные проекты.

Тут видно, как проекты с конкурса залетели в «популярное» и «лучшие авторы»
Тут видно, как проекты с конкурса залетели в «популярное» и «лучшие авторы»

4) Все ребята получили дополнительный кейс в портфолио. А для кого-то конкурсы проект стал первым. Благодаря непринужденной атмосфере ребята зарекомендовали себя не просто активными, но ещё и креативными специалистами.

5) Если вы дочитали статью до сюда — то вы тоже стали аудиторией их проектов. Ловко, да? Надеюсь, что некоторые проекты вас заинтересовали и вы перешли на площадку, чтобы посмотреть кейс полностью. Если нет, то вот ссылка, чтобы перейти в мой аккаунт и посмотреть все проекты.

6) Возможность получить награду от жюри Dprofile за креативный проект. Я никак не связан с жюри, никак не влиял на них, но на каком-то этапе наш администратор написал, что в очередь на ачивки попали проекты с моего конкурса. Это круто! Ждём!

7) Ну и, конечно же, подарки. Которые я заботливо собирал в течение всего конкурса. Попозже выложу фотографии подарков в своём канале.

Поприветствуем победителей. Это сверхлюди, которые постарались проникнуть во все слои метаиронии

Победителей я выбирал просто по субъективным ощущениях. Какие-то суперстрогих критериев не было. Главное — чтобы проект мне зашел и чтобы мне захотелось использовать какие-то элементы фирстиля в жизни.

Лучшие проекты
💎 Номинация «Ультракек». Вячеслав Эглит. Ссылка на проект
💎 Номинация «Стиль и смысл». Егор Брюханов. Ссылка на проект
💎 Номинация «Волчья радость». Анастасия Мелочь. Раз и Два.

Спецноминации
🔥 Лучший стикерпак. Проект.
🔥 Лучший базированный стикер. Проект.
🔥 Растопили сердечко. Проект.

Ура!

Вместо итогов — совет: порхай как бабочка, жаль как мушка дрозофила

А ещё: делайте классные конкурсы. Не бойтесь проявляться. Не бойтесь иронизировать над самими собой. Сообщество вас поддержит. Главное — делайте так, как нравится вам. На каждом этапе своего конкурса я понимал, что это очень крутой ивент. А сами проекты, и то как ребята обыгрывали тему — радует меня до сих пор.

Если нужна консультация по пиару, контенту или просто есть вопрос связанный с моей работой — смело пишите в личку, в телеграме.
Успехов!

3838
46 комментариев

Я сразу видел какой-то подвох. Теперь то стало ясно где собака зарыта. Никаких честных конкурсов на этом тоталитарном канале не было и быть не могло, победители были определены заранее! Хорошо, что я не повелся на этот развод.

Пивозавры были правы, Константин... А я вам верил!

6
Ответить

Кто-то должен был победить. Естественно я предпочитаю отдать все лавры моим братьям и сёстрам (по духу! Ауф!)

Ответить

Ужасный конкурс. Пока делал кейс, приходилось перечитывать старые публикации, из-за чего увлёкся идеями стоицизма и даже заказал книгу "Стоицизм на каждый день". Одни расходы, а ведь я просто хотел победить

5
Ответить

Сегодня в книге как раз глава про хорошие и плохие привычки. Участие в таких конкурсах — явно привычка плохая. Вытесняйте её!

2
Ответить

Развели бедных дизайнеров, заманили длинным тире и запятыми, а мы повелись. Легли на край и волчок куснул за бочок🤦‍♀️

5
Ответить

Кусь!

1
Ответить

О, халявный дизайн за «дополнительный кейс в портфолио». Ловкий, но древний ход. Удивительно, что кто-то ещё на это клюёт.

3
Ответить