Легенда деловой журналистики

Деловая журналистика, это новое явление, которое зародилось в 20 веке. Новообразование появившееся в журналистике с появлением новой России.

Деловая журналистика — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что дает возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопрос. И тематически, и по приёмам деловая пресса обозначена как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей.

Учитываются три группы факторов:

  • объектно-предметные наполнение (все сферы общественной и частной жизни «в формате реализации в этих сферах отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления факторов производства… стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления (товаров и услуг)»;
  • методы, то есть подходы к подаче информации, когда базисным субъектом выступает аудитория, вторичным — работник СМИ;
  • характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, который строит свои планы по принципа извлечения прибыли).

Фразу “Деловая журналистика” внесла в 20 веке Болышева Светлана Александровна, рекламист широкого профиля, декан факультета PR и рекламы Уральского Государственного университета «Пиар-стратегия профсоюзов на современном этапе». Болышева Светлана Александровна, родилась 18 июля 1948 г. в Самарканде. Она является кандидатом филологических наук, окончила факультет журналистики Уральского университета в 1976 году . Работала в изданиях разного типа, где приобрела солидный опыт практической деятельности в сфере журналистики. Прошла путь от рядового литературного сотрудника редакции до ответственного секретаря редакции и редактора газеты. В 1977 г. стала ассистентом кафедры теории и практики печати Уральского университета. Разработала и прочитала спецкурсы «Освещение в прессе вопросов капитального строительства», «Деловая журналистика», «Маркетинг и менеджмент СМИ», «Основы паблик релейшнз» и др. С 1991 по 1992 г. заведовала кафедрой периодической печати. При непосредственном участии С. А. Болышевой в Уральском университете, впервые на Урале в сфере государственного образования, открылись специальности «Связи с общественностью» в 1998 году и «Реклама» 2000 году. Светлана Александрова Болышева являлась руководителем отделения связей с общественностью с момента его открытия на базе факультета журналистики. С 2006 г. – декан факультета связей с общественностью и рекламы, созданного на базе отделения. Одновременно до 2009 года была заведующей кафедрой интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга. За двенадцать лет контингент студентов факультета вырос более чем на 700 человек. Обучение ведется по очной и заочной формам на базе среднего и высшего образования. Создана солидная материально-техническая база для обучения студентов: три компьютерных класса, две мультимедийные аудитории, методкабинет с профессиональной литературой и читальный зал с периодическими изданиями по обеим специальностям, центр современных коммуникаций, лаборатория исследований рекламы и связей с общественностью, студенческие PR- и рекламное агентства. С. А. Болышева настоящая легенда журналистики, она была участницей ряда международных, всероссийских и региональных конференций по вопросам связей с общественностью и рекламы. Ею опубликованы тезисы докладов на этих форумах, а также ряд статей в научных сборниках.

77 показов
155155 открытий
Начать дискуссию