Аутрич: стратегия, виды и распространенные ошибки

Всем привет!

На связи Евгений Жданюк (CMO в аутрич-сервисе PrFlare). Уверен, вы уже наслышаны о линкбилдинге. Напомню коротко для новичков: чтобы поисковики хорошо ранжировали ваш сайт, нужно, чтобы на него ссылались авторитетные площадки. Сегодня я хочу рассказать об органической форме линкбилдинга — аутриче. В рунете эти понятия часто отождествляют, но у них много отличий. Вебмастера и маркетологи, которые не разобрались в различиях, часто совершают фатальные ошибки при выборе площадок и публикации контента, в итоге стратегия не приносит ожидаемого результата.

К аутричу как к альтернативе или разновидности линкбилдинга пришли потому, что продвигать новый сайт в интернете с каждым днем становится все сложнее. Поисковики уже все меньше реагируют на ключевые слова, какие-то технические параметры, они отдают предпочтение смысловой ценности площадки для целевой аудитории.

В результате у бизнеса, который хочет выйти в сеть, возникает вопрос: как продвигаться новому бренду в поисковиках и конкурировать за позиции с компаниями, которые работают в интернете давно? На мой взгляд, один из эффективных способов — аутрич. Он жизненно необходим каждой компании, и сегодня я хочу рассказать, почему.

Что такое outreach, и для чего он нужен бизнесу?

Brian Dean
Brian Dean

Сегодня пользователи, их удобство и интересы в приоритете у поисковиков. Интернет-маркетинг подстраивается. Было SEO-продвижение с набором ключевых фраз на посадочной странице — появилось органическое SEO — LSI, благодаря чему поисковики обрабатывают контент анализируя взаимосвязь между документами и встречающимися на странице терминами. В этом случае мы не просто насыщаем страницу ключевыми словами, а ориентируемся на естественные запросы пользователей. Точно также и с линкбилдингом, была классическая закупка ссылок, в которой играла роль не качество площадки, а количество ссылок на продвигаемый сайт, а теперь появилась более естественная, ориентированная на человека его форма — аутрич.

С английского outreach переводится как пропаганда. Но это никак не отражает сути этого способа продвижения бренда в сети. Если говорить упрощенно, то чтобы о вас узнали, вам нужно для начала рассказать о себе. Где это лучше делать? Разумеется, на популярных площадках, где есть ваша целевая аудитория. Бизнес размещает статьи, пресс-релизы, посты со ссылкой на свой ресурс. Это позволяет ему рассказать о своей деятельности широкой интернет-аудитории и нарастить ссылочную массу сайта. Таким образом закрывается сразу несколько задач, ключевые из которых — продвижение в поисковиках, управление репутацией, повышение узнаваемости бренда, рост лояльности аудитории.

Простой пример: компания заказывает рекламу у популярного блогера в соц сетях и получает узнаваемость и новых клиентов — это SMM-аутрич. В отличие от классического линкбилдинга, который должен ориентироваться на ряд технических требований поисковых систем и им соответствовать, outreach направлен на людей и с ними работает.

Для линкбилдинга или крауда, или же других ручных способов размещения ссылок может даже не иметь такое значение, как популярность площадки: главное, чтобы ее посещал поисковый робот и она была не сильно заспамлена. Для аутрича качество платформы имеет первостепенную важность. Плюс при классических видах линкбилдинга часто используются биржи с низкосортными площадками-донорами. Они специально созданы для того, чтобы тут размещались ссылки, поэтому здесь нет живой аудитории. В итоге по ссылкам никто не переходит.

Важное преимущество аутрича в сроке размещения и работы ссылок и статей. Они размещаются навсегда. Если при обычном крауде робот может даже не успеть проиндексировать ссылку (и в данном случае это даже хорошо, так как мигание ссылок - это определенный сигнал для поисковых систем), потому что ее уже удалил администратор форума, то аутрич-статья будет приводить пользователей даже через год.

Стандартная аутрич-стратегия

Если вы решите использовать для продвижения аутрич, будет нужно:

  • определить четкий портрет целевой аудитории;
  • выбрать площадки для публикаций, обратить внимание на их посещаемость;
  • связаться с ними и узнать условия, стоимость публикаций, договориться о сотрудничестве;
  • подготовить контент;
  • оплатить публикации;
  • разместить статьи, пресс-релизы, новости;
  • проанализировать результат.

На первом этапе может быть непонятно, о каких площадках идет речь и где их искать. Чтобы в этом разобраться, поговорим о видах outreach.

Виды аутрича

Выделяют несколько видов аутрича:

  • influence/email outreach — вы пишете на электронную почту блогеру, популярной площадки и предлагаете им статью за то, что они поставят ссылку на ваш сайт;
  • social outreach/SMM outreach — все то же самое, только в социальных сетях. Еще можно подписываться на потенциальных клиентов, ставить им лайки, публиковать посты в группах партнеров, участвовать в обсуждениях, оставлять комментарии со ссылкой на свой сайт, группу;
  • guest posting/guest blogging — гостевые публикации и посты в блогах и на сайтах с ссылкой на ваш сайт.

Аутрич в социальных сетях — это дополнительный охват целевой аудитории, которая находится за пределами поисковых систем. Найти нужные вам группы и страницы можно с помощью хэштегов.

На западе делают ставку на переговоры с популярными блогерами, вебмастерами, журналистами, которые согласятся разместить у себя в посте ссылку на ваш сайт или статью, баннер. Нужно потрудиться и узнать, где искать этих людей, площадки, максимально релевантные вашей деятельности и с большим количеством целевого трафика, и суметь с ними договориться. Например, можно посмотреть, где публикуют свои статьи конкуренты. В этом помогут такие сервисы, как:

  • Semrush — площадка позволяет выйти на международные рынки, проанализировать позиции конкурентов, их ссылочное, ключевые слова, а также предлагает удобные инструменты для контент-планирования;
  • Ahrefs — платформа позволяет анализировать конкурентов и их ссылочное, ключевые слова по которым ранжируются конкуренты и др;
  • Serpstat — еще одна SEO-платформа, которая помогает работать с SEO-инструментами и трафиком. Максимально точные данные по частотности и конкуренции ключевых слов по СНГ среди всех сервисов, анализ ссылок и аудит сайта.

У нас же аутрич чаще выстраивается по принципу линкбилдинга: вы можете заказать размещение на нужных вам площадках специализированной компании, такой как наша. Не нужно никого искать, договариваться и публиковать материалы. Площадки подобраны. Все это возьмем на себя мы.

Что нужно учитывать при разработке аутрич-стратегии?

Аутрич-публикации естественные. Они не раздражают посетителей навязчивой рекламой и не отталкивают целевую аудиторию, но некоторые факторы все же необходимо учитывать, чтобы ваша аутрич-стратегия была успешной:

  • площадки решают почти все. Они должны быть популярными, не менее 50 000 посетителей в месяц, с активной аудиторией, которая является целевой для вашего бизнеса. Чем больше площадок, тем лучше. Имеет значение региональность (общенациональный, местный источник), направленность сайта: новостной он или тематический. Ну и с технической стороны площадка тоже должна полностью соответствовать всем требованиям поисковиков;
  • конкуренты не дремлют. Если на каких-то площадках уже публикуют свои пресс-релизы ваши конкуренты, это обязательно нужно учитывать и анализировать, чтобы презентовать себя выгоднее, составить более качественное предложение;
  • контент — король. Важно правильно донести до аудитории ваш месседж. Помните, что это ваши потенциальные покупатели. Сделайте все, чтобы статья зашла. Если есть маркетолог — отлично. Продумайте контент до мельчайших деталей. Тут все, как с рекламой. Обязательно учитывайте требования площадок к размещаемому контенту. Например, новостные площадки часто требуют наличие инфоповода (новости), но это, впрочем, не удивительно.

А что с продажами и конверсией?

Amplifr
Amplifr

Аутрич в первую очередь направлен на формирование репутации бренда, повышение его узнаваемости, рост аудитории и ее лояльности. Конечно, это все влияет на количество заказов. Но продажи, как первостепенная задача, тут не стоят. Бизнес ищет свою интернет-аудиторию, только выходит в сеть или начинает продвигаться.

Даже системы аналитики не смогут точно посчитать, сколько продаж вам принесет та или иная площадка, на которой вы разместили аутрич-материал. Конечно, вы увидите переходы на сайт с помощью Google Analytics. Лучше разместить UTM-метку, чтобы отслеживать переходы именно по аутрич-статьям. Но целевое действие получится отследить не всегда. Например, если пользователь уже был на вашем сайте, потом он зайдет снова и сделает заказ, то покупка не засчитается как транзакция с площадки.

Распространенные ошибки в outreach:

  • площадки с низкой посещаемостью;
  • недобросовестные площадки: не соблюдают сроки, условия публикации, накручена статистика посещений, «накликивают» переходы со статей;
  • неподходящая целевая аудитория;
  • некачественный контент, неинтересный целевой аудитории, нецепляющий с плохим заголовком.

Если вы захотите использовать для своего продвижения аутрич и избежать всех этих ошибок и других подводных камней — обращайтесь к проверенным сервисам. Используйте эффективный инструмент для продвижения, чтобы управлять репутацией бренда и повышать его узнаваемость.

Буду рад услышать ваши комментарии и просьба сильно не пинать, так как это первая статья :)

11 показ
373373 открытия
Начать дискуссию