Как будучи студентом я открыл свой бизнес с оборотом несколько млн в год

Всем привет, меня зовут Егор Карасев. На данный момент мне 23 года, я заканчиваю 4-й курс МГИМО и по совместительству являюсь основателем компании Edacity.ru, которая занимается доставкой свежих продуктов напрямую с ферм.

Как уже понятно из названия статьи, я бы хотел поделиться с вами своим опытом открытия и ведения бизнеса с полного нуля без каких-то связей и кучи денег, полученных в наследство.

Как будучи студентом я открыл свой бизнес с оборотом несколько млн в год

Это не очередной инфоцыганский пост о том, как я «был никем, а стал всем». Нет. Это мой личный опыт и мои ошибки, на которых я продолжаю выстраивать дело своей мечты.

Знаю, что многие хотят открыть свой бизнес, но не делают этого по разным причинам. Я надеюсь, что данная статья окажется для вас полезной, а кого-то, возможно, подтолкнет к каким-то активным действиям. Я был бы этому очень рад.

С чего я начинал: первый блин комом и поступление в ВУЗ

Как и многие ребята моего возраста, лет 5 назад я мечтал о том, что открою свой бизнес, буду «в ус не дуть и рубить бабло”, и все у меня будет в шоколаде. Конечно же, у меня были единомышленники. И вот мы начали искать хайповые темы, которые могли бы “выстрелить» здесь и сейчас.

Вспомните 2015-й год, что тогда было в тренде? На каждом углу стали появляться букмекерские конторы, всякие квесты, летние веранды и кафе. Но больше всего меня привлекал кальянный бизнес. Во-первых, потому что на тот момент это было достаточно популярное направление, а во-вторых, я сам любил покурить кальян и неплохо разбирался в этой теме.

Обговорил это с друзьями-партнерами, они меня поддержали и решение было принято. Поскребли по сусекам, насобирали какой-то первый стартовый капитал и… естественно, у нас ничего не получилось. Поскольку у нас не было никакого предпринимательского опыта, мы не смогли нормально посчитать бюджеты, рассчитать затраты и период окупаемости и прочее-прочее-прочее. Поэтому со старта начали делить шкуру неубитого медведя, так толком и ничего не создав.

Все вышло довольно прозаично: из-за отсутствия опыта в бухгалтерском учете и финансовом планировании мы получили достаточно серьезные кассовые разрывы, а венцом всего этого стали банальные ссоры между нами. Каждый из нас видел развитие заведения по своему, и мы, опять же ввиду своего во многом юношеского максимализма, так и не смогли прийти к единому знаменателю.

Мечта так и осталась мечтой, а я решил сосредоточиться на поступлении в ВУЗ, поскольку понял, что бизнес — это не так и просто.

Если вдруг кому интересно, то в дальнейшем я поступил в МГИМО на факультет управления и политики по направлению международные отношения, хоть это и было весьма непросто. Но МГИМО с детства был моей мечтой, так как с ранних лет интересовался глобальными политическими процессами, историей, дипломатической службой и имел тягу к иностранным языкам, которые в МГИМО. преподаются на высшем уровне.

Но даже во время обучения меня периодически посещали мысли о том, чтобы попробовать еще раз открыть свое дело. И вот весной 2020-го года наступил момент, когда я понял, что пора действовать.

Я говорю о пандемии и решении президента сделать целый месяц нерабочим.

Пандемия 2020-го года: время действовать

Как будучи студентом я открыл свой бизнес с оборотом несколько млн в год

Во время учебы я продолжал периодически перебирать различные ниши для открытия бизнеса, но после неудачного опыта с кальянной подходил к этому дело намного основательнее. Лишних денег у меня не было, поэтому прогореть во второй раз я просто не мог себе позволить.

И в какой-то момент пришло осознание, что всех людей всегда будет объединять одно: это желание есть. У них могут быть совершенно разные интересы: тачки, мода, спорт и прочее. Но каждый из них всегда будет хотеть есть.

Некоторые люди едят, для того, чтобы жить или живут для того, чтобы есть, но каждый из них, даже если они не похожи друг на друга во всем — являются потенциальными клиентами интернет-магазина фермерских продуктов.

Эта мысль очень удачно пришла ко мне в голову как раз в разгар пандемии, поэтому решение открыть доставку натуральных продуктов выглядело очень логичным.

Вспоминаете прошлый март-апрель? Все реально были настолько перепуганы, что улицы были пустые. И большинство москвичей просто перестали выходить из дома и ходить в магазины за продуктами. Но от этого они не перестали любить мясо, чем я не преминул воспользоваться.

Процесс открытия

Многие мои друзья и знакомые в этот период недоумевали: «почему ты решил запускать именно сейчас, когда столько бизнесов позакрывалось?». Я понимал, что отчасти они были правы, но поскольку решение было принято, а коней, как известно, на переправе не меняют, я решил идти до конца. Ну и, конечно же, столкнулся с первыми проблемами.

Главная из них — это стартовый капитал. Благо, что на старте его требовалось не так и много, и я насобирал по сусекам некоторую сумму: что-то занял у друзей и родителей, а часть мне подарили на свадьбу, потому что в то время я как раз женился.

После того, как я сумел собрать небольшую сумму, я начал действовать. Нашел несколько поставщиков, закупил первую небольшую партию свинины и забронировал каршеринговый автомобиль для развоза первых заказов, потому что своего авто не было, а постоянно напрягать просьбами знакомых просто не хватило наглости. Поэтому все первые заказы развозил сам лично на арендованном автомобиле, никаких курьеров.

Заказов было не очень много, но я все равно был необычайно рад тому, что они хотя бы были, потому что всегда есть риск «прогореть» с любой идеей. Продвигал проект я сам лично, просто распространяя информацию в чатах своего района в Телеграме и Ватсапе. Первым людям было просто интересно попробовать, они делали заказы на небольшие суммы. Им нравилось, они заказывали уже более крупными партиями, рассказывая обо мне своим друзьям и знакомым. Так я потихоньку и начал двигаться вперед.

Когда появились заказы и дело, казалось, пошло, я столкнулся с другими сложностями: нужно разбираться в том, что продаешь. Если в табаке и кальянах я шарил достаточно неплохо, то в теме мяса и продуктов разбирался ровно на столько, на сколько это может человек, которому еду постоянно готовила бабушка.

Было непонятно, как отличать качественную продукцию от некачественной. Непонятно, как хранить мясо и птицу; каким способом лучше перевозить, чтобы в +30 градусов, находясь на заднем сидении каршерингового «Фольксваген» Поло мясо не портилось. как лучше его упаковывать: в пластиковые коробки или в везти в простом полиэтиленовом пакете.

Из-за недостатка опыта здесь я пару раз набивал себе шишки в виде некачественной продукции, которую мне подсовывали недобросовестные поставщики.

Фермеры просто не воспринимали компанию всерьез и работали с нами по остаточному принципу: скидывали обрубки, которые, по сути, не проходили ни по гостам, ни по весу. Лишь через несколько месяцев, когда мы уже окрепли и начали понимать, что к чему, я стал закупать мясо целыми тушами, чтобы наши мясники их разделывали сами.

После этих ситуаций я решил плотно разобраться в вопросе, хоть это было и не просто. Я начал активно брать обратную связь с клиентов, спрашивал, что им нравится, что хотелось бы улучшить, чего не хватает и так далее.

Вообще, я считаю, что получение обратной связи — это самый важный процесс для любого бизнеса, который почему-то многие игнорируют. Ведь мы работаем для наших клиентов, поэтому самое главное, чтобы им нравилась продукция. И нужно делать для этого все, начиная качеством продукции и заканчивая сервисом.

Самое главное, не нужно бояться негативных отзывов. Знаю, что многие компании их просто удаляют, тем самым, вызывая еще больше негатива от пользователей. Но с любым негативом можно и нужно работать, а самое главное надо понимать, что только благодаря таким отзывам мы растем и развиваемся, ведь они показывают наши точки роста.

Как будучи студентом я открыл свой бизнес с оборотом несколько млн в год

Естественно, я много изучал конкурентов, заказывал у них продукцию и сравнивал, выявлял отличия. Как итог — теперь и я, и мои сотрудники очень хорошо разбираемся во всех тонкостях данного бизнеса, результатом чего уже стали сотни довольных клиентов.

Но не будем спешить, вернемся к процессу открытия.

После того, как первый этап был пройден и я понял, что из-за возросшего числа заказов я не успеваю справляться с ними сам и параллельно учиться, я задумался о том, чтобы нанять курьеров. Оборот компании к тому моменту позволял приобрести в лизинг два курьерских автомобиля и нанять сотрудников.

Первых сотрудников я нанял спустя 4 месяца после запуска компании, произошло это в сентябре. Я старался искать настоящих профессионалов своего дела и в итоге мне удалось. Честно говоря, я сильно переживал, что у меня не получится должным образом мотивировать подчиненных, у меня в голове сидела аксиома, что деньги хотят получать все, а работать не хочет никто.

Но мне удалось собрать вокруг себя таких ребят, которым не нужна дополнительная мотивация. Я заряжаю их своей энергией и получаю такой же импульс в ответ, и мы вместе двигаемся в правильном направлении.

Сейчас со мной работает уже более 10 человек и это только начало.

Чем фермерское мясо отличается от магазинного?

А дальше будет то, что я вам расскажу, чем же фермерские продукты отличаются от магазинных. Наверняка многих из вас во время прочтения статьи преследовал этот вопрос, да и я сам лично часто сталкиваюсь с ним, поэтому сейчас все расскажу.

Вы пробовали хоть мясо или молочную продукцию напрямую от производителя? Помните этот вкус, когда каре ягненка еще пахнет молоком? Это трудно передать словами, надо просто попробовать. В магазине такого не найти.

Нет, я не против магазинной продукции. Но нужно понимать разницу. Я, можно сказать, лично знаю каждого поросёнка, каждого ягнёнка и каждого цыплёнка наших поставщиков, которые затем попадают на стол нашим клиентам.

Был на каждой грядке, где наши поставщики выращивают урожай вкуснейших помидоров и огурцов. В них нет ни грамма стероидов, ни грамма пестицидов, они, как говорят профессиональные повара, не «пластиковые», а домашние, натуральные. Животные не томятся на тесных фабриках, а пасутся на свежем деревенском воздухе, питаются не неизвестным кормом, а только натуральными продуктами, что и дарит мясу его яркий и, такой, по-домашнему неповторимый вкус.

Мясо и птица не замораживаются, а именно охлаждаются и доставляются на следующий день после забоя. Явно для вас не секрет, что на прилавках мясо может лежать неделями, его несколько раз перезаморживают, в результате чего оно превращается непонятно во что, потому что у всего есть срок годности.

Поэтому для меня очень важно, чтобы к клиентам на столы всегда попадала только свежайшая продукция, ведь среди них есть очень много мамочек с детьми, которые не хотят кормить своих детей абы чем. И я очень рад, что нашей команде удается удовлетворить их потребности.

Что дальше?

Как будучи студентом я открыл свой бизнес с оборотом несколько млн в год

И в заключении хочется сказать пару слов о том, что дальше ждет нашу компанию. А планы у нас очень амбициозные, скажем так.

Самое главное — продолжать соответствовать тому вектору, который мы задали изначально, а именно: прислушиваться к мнению каждого нашего клиента и постоянно совершенствоваться.

Изначально компания «Edacity.ru» задумывалась просто как сервис, который занимается только доставкой мясной продукции в пределах Москвы и Московской области. Однако, довольные клиенты каждый раз интересовались у наших курьеров, когда же мы порадуем их такими же свежими и качественными овощами, или молочными продуктами.

На сегодняшний день, по мере обретения опыта в этом непростом деле, ассортимент предлагаемых продуктов на нашем сайте несказанно расширился. Теперь наши клиенты могут попробовать органические домашние сыры и творог, яйца и сметану, свежие овощи, фрукты и ягоды, орехи и сухофрукты, замороженные полуфабрикаты, такие как пельмени, вареники и, даже, хинкали — все приготовленные из органических фермерских продуктов.

Пока я писал эту статью, мы уже расширили зоны нашей доставки. Теперь наша компания представлена в Санкт-Петербурге. И области, конечно же.

Планов много и мне кажется, что кому-то может быть интересно следить за тем, как развивается наша компания. С какими сложностями мы сталкиваемся и каким образом их преодолеваем. Поэтому, если вам показалось интересной данная статья, я непременно продолжу писать и вести свой импровизированный блог о том, как студенту без связей и кучи сбережений можно открыть свой бизнес и развивать его.

Я очень буду рад вашей поддержке и вопросам в комментариях, ну и конечно же, если вы захотите попробовать нашу продукцию и оценить ее лично. Это стало бы для меня главным подарком:)

55 показов
1.3K1.3K открытий
5 комментариев

Удачи в Вашем непростом деле! Буду следить за успехами.

Ответить

спасибо, рад слышать)

Ответить

Конкуренция у вас большая , но и перспективы хорошие.
Удач!
Сохраню.

Ответить

Спасибо!)

Да, конкуренция действительно немаленькая, но от этого только интереснее работать. Буду продолжать рассказывать обо всем и дальше)

Ответить