{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Елена Харькова

По оценкам Smart Ranking и TalentTech, в 2020 году российский рынок онлайн-обучения оценивался потенциально на уровне 60 млрд рублей. Сегодня пятая часть российских стартапов – проекты в сфере образования.

Каждый день, месяц текущего года посвящен запускам очередных инфопродуктов: курсы по визуалу, нумерологические консультации, онлайн-курсы по психологии, обучающие курсы удаленных профессий, мобильной фотографии, личного бренда и многие другие.

Не вдаваясь в вопросы качества выпускаемых курсов, хочу показать лишь их количество и стремительный рост.

Продюсеры привлекают экспертов. Эксперты находят продюсеров и наоборот. Так происходит каждый день и уже можно сказать год за годом.

Роль юриста при запуске трудно переоценить. В какой бы сфере вы не работали и чем бы не занимались, важно учитывать, что при любых регулярных продажах (в т.ч. через Instagram и другие соцсети) вы ведёте предпринимательскую деятельность.

В случае осуществления такой деятельности без регистрации, без лицензии, или с другими нарушениями, вы рискуете получить административный штраф, лишиться всего дохода и быть привлеченным к уголовной ответственности (ст. 171 УК).

С 2019 года я активно помогаю предпринимателям запускать инфопродукты, меня привлекают для упаковки сайта или лендинга, открытия онлайн-школы под ключ, разработки договоров с самозанятыми и ип.

Моя задача - оформить деятельность в строгом соответствии с законом. Для того чтобы вы могли избежать штрафов и сэкономить на возвратах за онлайн-курс, я провожу аудит вашей деятельности и проверяю:

1. Регистрацию - самозанятость, ип или ооо - решать конечно же вам, но проще и эффективнее обсудить этот вопрос с юристом, дабы в последующем не мучаться превышением лимита на полученный доход, необходимостью получить лицензию и как следствие необходимостью регистрации, подбором новых оквэд и так далее...

2. Сайт или лендинг - на предмет наличия обязательных договора-оферты (при продаже товаров, услуг онлайн), политики обработки персональных данных, согласия на их обработку и распространение (для сайтов с формой обратной связи), пользовательского соглашения, регистрации в качестве оператора персональных данных в Роскомнадзоре. Если на вашем сайте идет сбор данных потенциальных учеником (ФИО, телефон, электронная почта), то вы обязаны иметь у себя эти документы. Штрафы за отсутствие до 110 тыс рублей.

3. Собственно договор-оферту (если она есть).

Оферта - базовый документ для работы с клиентами и ваша главная защита от необоснованных возвратов. Чтобы оферта реально помогала при спорах, продумайте ход работы, вспомните свои ошибки и жалобы клиентов и расскажите о них юристу, до того как конфликт случится. Многие сайты предлагают разместить в подвале шаблонный договор, который увы не отвечает потребностям и задачам конкретного курса. С такой офертой вы никак не защищены и при споре с учеником суд может взыскать вдвое больше стоимости самого курса. К сожалению онлайн-школ, практика по возвратам неуклонно растет...

4. Обещания при продаже.

Чего не следует делать при запусках онлайн-курса - это давать невыполнимые обещания (к примеру: пройдя этот курс вы гарантированно сможете вырасти в доходе Х3 или окупите его стоимость уже в первый месяц после обучения и так далее)

Так делать не стоит! Также не стоит использовать вымышленные отзывы, кейсы, дабы не создавать ложное представление о своем продукте! Нет смысла писать, что обучение на курсе прошли 5000+ учеников, если вы запустились месяц назад. За это грозит штраф от 2000 до 500 000 руб.

5. Оформленные отношения с участниками команды. Ими могут быть блогеры, приглашенные спикеры, таргетологи, контент и проджект-менеджеры, дизайнеры, фотографы, разработчики сайтов, ассистенты и кураторы. Ну и конечно же не забываем оформить главные партнерские отношения продюсера и эксперта.

Партнерский договор между продюсером и экспертом сэкономит вам до 100 тыс. рублей на штрафах и сбережет ваши нервные клетки при расставании.

Поделитесь в комментариях с какими трудностями уже сталкивались в работе с подрядчиками и клиентами. Получали требования о возврате денег за пройденный курс? Или может имели негативный опыт расставания с экспертом?

Буду рада обсудить любые вопросы по теме 😉

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null