{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое EDI-сообщения

В EDI-системе поставщики и заказчики обмениваются EDI-сообщениями. Разбираемся, какими бывают сообщения и что они значат.

Технология EDI (Electronic Data Interchange) помогает упростить работу с заказами. С ней вам не нужно отправлять контрагенту бумажные документы — все нужные данные хранятся в EDI-сообщении.

Сообщения могут содержать информацию о заказе, логистике или оплате. Обмениваться ими проще, чем бумажными документами, потому что данные сразу попадают в учетную систему, а отправка и получение занимает несколько минут.

EDI сообщения — это контрольные точки любой поставки. Они отражают основные этапы: формирование заказа, уведомление об отгрузке, приемке и получение закрывающих документов.

Типы сообщений EDI

Обмен сообщениями между контрагентами в рамках одной поставки называется цепочкой. Цепочки бывают стандартными и расширенными.

Первая закрывает все базовые потребности поставщика и заказчика — с ней работает большинство участников рынка ритейла. Вторая используется реже, например, когда нужно согласовать изменения графика поставок.

Виды EDI сообщений в обычной цепочке поставок

Таких сообщений четыре.

— ORDERS

Его отправляет заказчик в адрес поставщика. В нем есть все, что нужно для оформления заказа: дата и время поставки, состав заказа и его цена, идентификаторы участников и ссылка на договор.

— ORDERSP

В ответ на ORDERS заказчика поставщик отправляет ORDERSP. Это EDI сообщение, которое подтверждает или корректирует заказ. В нем поставщик может изменить позиции, поправить количество товаров.

— DESADV

Когда поставка подтверждена, поставщик отправляет DESADV-сообщение. Это уведомление об отгрузки и аналог транспортной накладной. В нем поставщик передает подробные данные о товаре, получателе и отправителе. Заказчику, получившему эти сведения, проще понять, когда товар будет доставлен и запланировать его приемку.

— RECADV

Заказ доставлен, и получатель формирует RECADV-сообщение, в котором передает сведения о фактически принятом товаре. Сообщение мгновенно отправляется поставщику: он не ждет, когда машина вернется, а сразу формирует корректный счет.

Дополнительные EDI сообщения

Они не входят в стандартную цепочку, но помогают контрагентам взаимодействовать друг с другом.

— PRICAT

Электронный прайс-лист, в котором можно отразить до 40 параметров для каждого товара.

— DELFOR

Содержит информацию о графике заказов. Периодичность поставок может быть любой: квартал, месяц, неделя.

— INVOIC

Счет, который отправляет поставщик. Содержит конечные данные о заказе и его сумме. С ним проще учитывать расходы и рассчитывать НДС.

Как автоматизировать работу с заказами

Подключите EDI-технологию, чтобы сократить время на обработку документов, экономить на документообороте и ускорять товарооборот. Подробнее — на странице Docrobot.EDI.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null