Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Сезон шиномонтажа еще в разгаре, и после этих напряженных дней будет особенно приятно увидеть прибыль автосервиса Но ничто не проходит бесследно, и возникает вопрос: куда девать ненужные покрышки, да так, чтобы без последствий? По-хорошему – утилизировать.

По данным исследования «Рынок сбора и переработки изношенных автомобильных шин» в 2023 году, в России утилизируют и перерабатывают только треть от общего объема изношенных покрышек. Из них около 70% – покрышки от легковушек, 28% – от грузовиков, остальное – спецтехника.

Неспроста статистика так печальна. Услышав фразу «утилизация шин», мы представляем, как долго ищем компанию, которая заберет покрышки, вызываем машину или везем шины в нужное место сами, а затем еще и платим за то, чтобы избавиться от этого «добра». Долго, сложно и невыгодно.

Впрочем, утилизация – не единственный способ избавиться от ненужных покрышек. Можно сделать это бесплатно или даже заработать. Каким образом и стоит ли оно того? Давайте разбираться.

Не рискуем: штрафы за выброс покрышек

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Нередкая картина осенью и весной на ближайшей к СТО контейнерной площадке: целая гора старых шин. По закону, это уже несанкционированная свалка. Региональный оператор по обращению с ТКО, услуги которого мы ежемесячно оплачиваем, шины не вывозит – покрышки относятся к отходам 4 класса опасности, на полигоне им не место. Аналогичная свалка может возникнуть и в самом автосервисе – клиенты приезжают, меняют покрышки, а старые – не забирают.

Если клиент не забрал покрышки после шиномонтажа, вы можете оставить примечание об этом в АвтоДилер Онлайн. В записи на ремонт или в заказ-наряде – вы будете знать, кто приложил руку к созданию свалки на СТО 😅

А еще ни одна СТО не застрахована от подбрасывания покрышек на территорию или рядом с ней. Сердобольный житель соседнего дома может сфотографировать их, прислать снимок Российскому экологическому оператору (РЭО) или в Роспотребнадзор, а крайним окажетесь вы.

По статье 8.2 КоАП РФ за неправильный сбор, хранение или утилизацию отходов производства и потребления – в том числе, старых шин – предусмотрены существенные штрафы. Представителям бизнеса также могут приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Штрафы – дело серьезное, проще от покрышек избавиться. Есть несколько способов, как это сделать: просто, с прибылью или по правилам.

5 способов избавиться от ненужных шин

Мы собрали пять очевидных и не очень методов избавления от старых покрышек. Разберем плюсы и минусы каждого, а также финансовую сторону – траты и прибыль.

Способ 1. Сделать фигуры или клумбы

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Очень популярный, хотя спорный способ оприходовать покрышки. Кажется, что это – то самое вторичное использование, но на самом деле – нет. «Лебеди» или цветочная клумба безобидны только на первый взгляд.

Плюсы:

  • Можно проявить креативность;
  • Красиво смотрится возле дома или на даче;
  • Минимум трат – разве что на транспортировку.

Минусы:

  • Неэкологично: в земле шина загрязняет почву, под солнцем – выделяет вредные газы;
  • Можно нарваться на штраф.

Деньги: Трат и прибыли – особо никаких, но есть вред экологии и риск заплатить от 2 до 5 тыс рублей штрафа.

Способ 2. Отвезти шины в другой автосервис

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Если в вашем городе есть СТО, которые заказывают машину для вывоза покрышек на утилизацию – можно договориться с ним и привезти шины. За утилизацию, возможно, придется заплатить, но зато меньше проблем вам. А еще если у вас есть площадка для хранения старых покрышек, то что мешает сделать ваш автосервис той самой точкой сбора?

Плюсы:

  • Легко снять с себя ответственность за утилизацию покрышек;
  • Если есть место для хранения шин – можно даже заработать.

Минусы:

  • Нужно искать машину, которая увезет покрышки;
  • Есть траты на утилизацию. Даже если вы будете брать деньги за утилизацию и отправлять покрышки на переработку – это тоже стоит денег.

Деньги: Если вы просто отвезете шины – возможно, заплатите другому СТО как «пункту приема». Если сами будете собирать покрышки с оплатой и сдавать на переработку – можно и попробовать заработать.

Способ 3. Продать на досках объявлений

Если покрышки «отходят» еще хотя бы сезон, их можно продать. Вы можете выложить объявление, например, на Авито и общаться с покупателями в АвтоДилер Онлайн в едином окне чатов.

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Ненужные покрышки пройдут путь любого другого товара, который продает СТО. Если в переписке найдется покупатель, программа создаст в CRM сделку. Сколько реальных покупателей – столько сделок. В отчетах АвтоДилер Онлайн увидите прибыль с продажи шин: ничто не пройдет «мимо кассы».

Плюсы:

  • Можно избавиться от покрышек и при этом заработать;
  • Есть возможность общаться с покупателями, не отрываясь от работы.

Минусы:

  • Нужно общаться с покупателями, отвечать на вопросы – это отнимает время (и нервы!);
  • Необходимо место для хранения покрышек на продажу – быстро найти покупателя вряд ли получится.

Деньги: Заработок может составить от 500 рублей за потрепанную шину, от 2000 рублей – за покрышку в хорошем состоянии. Соответственно, комплект принесет вам от 2-8 тысяч.

Способ 4. Продать перекупщикам

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Метод похож на предыдущий, но общение с перекупами будет выстраиваться несколько иначе. У них не будет потока вопросов, как у обычных покупателей, они готовы приехать почти в любое время. Они могут откликнуться на ваше объявление сами либо вы сами можете связаться с теми, кто готов выкупить шины.

Плюсы:

  • Можно заработать на продаже покрышек;
  • Процесс продажи легче, чем с обычными покупателями.

Минусы:

  • Перекупы всегда пытаются сбить цену;
  • Могут потратить все ваше время на торг – придется решать, что важнее: заработок или расставание с покрышками.

Деньги: Заработать можно столько же, как при продаже обычному покупателю – от 2 тысяч за шину.

Способ 5. Сдать на утилизацию

Памятка с сайта регионального оператора по обращению с ТКО «Спецавтобаза»
Памятка с сайта регионального оператора по обращению с ТКО «Спецавтобаза»

Самый правильный способ расстаться с ненужными покрышками. Особенно, если вы понимаете, что резину уже не продать. За утилизацию, кстати, можно взять оплату с клиента и отбить свои расходы.

Есть несколько способов сдать покрышки на утилизацию: в пункт приема, на перерабатывающий завод или заказать вывоз.

1. Пункт приема

Есть небольшие частные пункты приема покрышек, которые организуют компании по вывозу и переработке мусора, аренде спецтранспорта. Обычно за прием покрышек они просят оплату и работают только с юр.лицами – физлиц отправляют в управляющие компании по месту жительства. В среднем, за утилизацию просят по 10-15 руб/кг за легковые и 15-30 руб/кг за грузовые шины.

Хорошая новость: есть пункты, в которых покрышки принимают бесплатно. Например, по программе утилизации опасных отходов «Шина». Пока такие пункты есть только в Москве и пригороде.

И у платных, и у бесплатных небольших пунктов обычно жесткие требования: при сдаче покрышки должны быть чистыми, сохранять начальную форму и размер. Отказать в приеме могут шинам от спецтехники, кускам резины и лопнувшим колесам, а также окрашенным покрышкам.

2. Привоз на завод

Также пункты приема покрышек организуют сами заводы по переработке резины. Это крупные предприятия, которые готовы заплатить за то, что вы привезете им старые шины на переработку.

Оплатить их могут по-разному. Для юр.лиц – в среднем, 4-6 руб за килограмм. Некоторые фирмы сразу выставляют прайсы за тонну покрышек – 4-6 тысяч рублей в зависимости от размера. За цельнолитые шины погрузчиков готовы заплатить в 2 раза больше. Для физлиц цена сдачи формируется поштучно: от 50 до 75 рублей за единицу в зависимости от радиуса.

Производственные мощности крупных предприятий больше, поэтому обычно требования к шинам проще. Принимают порезанные и окрашенные покрышки, целиком и по кускам, а также автокамеры и другие резиновые отходы.

3. Вывоз покрышек

Утилизировать нельзя продать: куда автосервису деть покрышки после сезона

Также возможны 2 варианта: платно или бесплатно. Небольшие компании, занимающиеся утилизацией шин, попросят 5-6 тысяч рублей за вывоз. Крупные предприятия готовы отправить машину и забрать покрышки бесплатно. Единственное – могут быть требования к минимальному объему: например, от 100 штук легковых или от 50 грузовых.

К самим шинам требования те же, что в пунктах приема – все зависит от того, в какую компанию вы обратитесь.

Итак, сложим все плюсы, минусы и посчитаем финансовую сторону сдачи покрышек на утилизацию.

Плюсы:

  • Есть разные варианты сдачи, можно выбрать самый подходящий;
  • Можно сделать все бесплатно или даже заработать, если сдать шины крупной компании.

Минусы:

  • Крупные компании есть не везде, иногда за сдачу и вывоз приходится платить;
  • Есть требования к сдаче покрышек, по которым можно «не пройти»;
  • Нужно место для сбора покрышек.

Есть ли жизнь после утилизации

Фото с сайта компании по производству резиновой крошки «Экопром»
Фото с сайта компании по производству резиновой крошки «Экопром»

Еще один аргумент в пользу утилизации – это вторичное использование старой резины. В России покрышки перерабатывают, в основном, механически – измельчают до резиново-каучуковой крошки. В дальнейшем эта крошка используется в различных производствах:

  • Покрытий для детских и спортивных площадок;
  • Новых покрышек;
  • Ковриков для авто;
  • Резиновой плитки;
  • Напольных покрытий;
  • Для асфальтирования дорог;
  • При создании звукоизоляционных смесей;
  • Для наполнения боксерских груш;
  • При создании резиновой обуви.

Сдавая покрышки на утилизацию, можно греть душу мыслью о том, что дальше им найдут полезное применение 😏

Расставаться – хорошая примета

Просто выбросить или сжечь покрышки за забором, конечно же, нельзя. Но можно отвезти шины в другое СТО, быстро и просто избавившись от лишней ответственности. Если хотите заработать, ваш выбор – продать покрышки частникам или перекупам. А еще можно сдать шины в утилизацию: обычно этот способ считают самым сложным и невыгодным, но мы выяснили, что это не так.

Как расстаться с покрышками – решать вам. У каждого способа есть плюсы и минусы, вы можете попробовать все и сравнить 😉

А как вы избавляетесь от ненужных покрышек в автосервисе? Был опыт утилизации? Расскажите в Telegram.

Начать дискуссию