Ирландская компания AerCap, на условиях лизинга предоставлявшая самолеты российским авиакомпаниям, предъявила им страховые претензии на сумму $3,5 млрд за самолеты, оставшиеся в России после расторжения договоров лизинга. Об этом сообщает Financial Times.

В такую сумму лессор оценил компенсации за самолеты и авиадвигатели, которые не вернули российские авиакомпании. По данным издания, AerCap до введения санкций предоставляла в лизинг российским авиакомпаниям 135 самолетов и 14 авиадвигателей. В настоящий момент вернуть удалось только 22 самолета и три двигателя.

Активы компании AerCap, попавшие под санкции, оцениваются примерно в $3,1 млрд, что составляет 5% от общей стоимости флота лизингодателя. Ежемесячный доход от их аренды составлял около $33 млн.

Среди клиентов AerCap — «Аэрофлот», авиакомпания «Россия», S7 Airlines и «Уральские авиалинии». По оценкам западных экспертов, в общей сложности в России после введения санкций остались более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд.

33
3 комментария

Если ценник не задран, то это обе стороны удовлетворит, потому что если бы все самолёты вернули, то чтобы они делали со 157 самолётами.

Ответить

Да, самолёты им не нужны. Вопрос остаётся в обслуживании.

Ответить