Накануне пресс-служба банка сообщила, что «Тинькофф» с 16 июня установил минимальную сумму для исходящих SWIFT-переводов — $20 тыс. За входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и фунтах банк ввел комиссию 3% (но не менее 200 у.е. и не более суммы перевода).
Отправил жалобу в ЦБ.
Алгоритм:
1. Выгрузите
1.1. Квитанцию об отправке перевода
1.2. Квитанцию о возврате
1.3. Договор об обслуживании
1.4. Условия обслуживания
2. Перейдите по адресу https://www.cbr.ru/reception/
2.1 Выберите пункт "Банковские продукты / услуги" => " Вклад / депозит" => "
Изменение условий договора в одностороннем порядке"
3. Заполните форму обращения.
Мой текст обращения(я не юрист, возможно, стоит писать иначе, но это лучше, чем ничего):
Добрый день!
С 16 июня 2022 года Тинькофф Банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания текущих валютных счётов, установив минимальную сумму перевода иностранной валюты (через систему SWIFT) в размере 20.000 долларов США. Ссылка на объявление на сайте банка: https://www.tinkoff.ru/about/news/16062022-tinkoff-updates-the-terms-of-service-for-cards-accounts-in-foreign-currencies-and-swift-transfers/.
Данное ограничение в актуальных условиях обслуживания(приложены к обращению) отсутствует.
Также, Тинькофф Банк 9 июня 2022 года в нарушение рекомендаций ЦБ(https://cbr.ru/press/event/?id=12940) в одностороннем порядке ввёл комиссию за обслуживание валютных счетов в размере 1% в месяц: https://www.tinkoff.ru/about/news/09062022-tinkoff-introduces-a-fee-for-foreign-currency-account-servicing/
Кроме того, Тинькофф Банк отменил переводы, сделанные до даты введения минимальной суммы перевода и находящиеся в обработке(по версии банка), а в некоторых случаях — даже завершённые. Подтверждающие документы прикреплены к обращению. Также имеются жалобы многочисленных клиентов банка на форумах в сети интернет, подтверждающие, что данная проблема затрагивает значительное количество клиентов, а не является изолированным инцидентом. С жалобами можно ознакомиться по следующим ссылкам:
- https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=14022&MID=9304233#message9304233
- https://vc.ru/finance/444139
Представители банка игнорируют обращения, не давая комментариев о происходящем, из-за чего жалобу в организации зарегистрировать невозможно.
Таким образом, денежные средства в размере менее 20.000 долларов США фактически заморожены банком на счетах граждан - невозможно ни получить их наличными (по причине ограничений ЦБ РФ), ни перевести в другой банк (по самовольному ограничению кредитной организации). Денежные средства удерживаются на счетах в нарушение российского законодательства, что, с учётом введения значительных комиссий за обслуживание, позволяет предполагать, что данные действия были совершены не в результате ошибки, а с целью необоснованного обогащения в нарушение прав граждан.
Прошу ЦБ РФ принять необходимые меры реагирования и воздействия на указанную кредитную организацию и восстановить нарушенные права владельцев денежных средств.
Прикладываю документы, подтверждающие факты из обращения:
- Квитанцию от об отправке платежа с отметкой "Завёршён" для статуса платежа
- Уведомление от о возврате платежа
- Справку о заключении договора
- Тарифный план банка
====================================
Дальше там будут стандартные вопросы: дата обращения, целевой банк и контактные данные для обратной связи.
Присоединяйтесь к чату, будем координировать дальнейшие действия:
https://t.me/tinkoffreturns