Автопром: Китай догоняет Германию

Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 млн. в прошлом году, - пишет Bloomberg. Показатели Китая, отстающие от Японии, но опережающие США и Южную Корею, предвещают появление серьезного конкурента признанным автогигантам.

Illustration: Timo Lenzen for Bloomberg Businessweek

Китайские бренды в настоящее время являются лидерами рынка на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе продаваемые автомобили китайцев — это в основном электрические модели от Tesla Inc. и принадлежащие китайцам бывшие европейские бренды, такие как Volvo и MG, а также европейские бренды, такие как Dacia Spring или BMW iX3, которые производятся исключительно в Китае. Множество доморощенных марок, таких как BYD Co. и Nio Inc. , также растут, стремясь доминировать в мире автомобилей с новой энергией.

Автопром: Китай догоняет Германию

По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера поддерживаемой государством Китайской ассоциации автопроизводителей, это только начало . По его словам, цель состоит в том, чтобы к 2030 году продать за границу 8 млн. легковых автомобилей, что более чем в два раза превышает текущие поставки Японии.

Эта тенденция подчеркивает, что Китай уже не является «мировой фабрикой» недорогих электронных устройств, бытовой техники и рождественских игрушек. Переходя на более сложные и изощренные продукты для конкурентных, строго регулируемых рынков, китайские компании продвигаются вверх по цепочке создания стоимости в производстве — ключевой фактор роста, который превратил когда-то переживающую трудности коммунистическую экономику в сегодняшнюю квазикапиталистическую безжалостную силу стоимостью $18 трлн.

Автопром: Китай догоняет Германию

По мере улучшения качества за последнее десятилетие китайские автомобили начали проходить европейские тесты на безопасность. Жесткие ограничения Китая на загрязнение воздуха также помогли большинству его автомобилей соответствовать европейским стандартам выбросов.

По данным Евростата, в переломный год для автомобилей китайского производства экспорт в Европейский Союз вырос на 156% в 2021 году до 435 000 единиц.

Согласно данным, предоставленным UN Comtrade, средняя цена экспортируемого легкового автомобиля китайского производства в 2021 году составляла около 13 700 долларов США, что составляло примерно одну треть от стоимости немецкого автомобиля и примерно на 30% дешевле, чем цена японского автомобиля.

Завод Tesla в Шанхае произвел в прошлом году почти 711 000 автомобилей, что составляет 52% мирового производства компании.

BYD, который также производит собственные аккумуляторы и чипы, является крупнейшим производителем электромобилей в стране. У него есть амбиции стать Toyota среди электромобилей для покупателей с ограниченным бюджетом в мире, и он делает ставку на то, что его собственные элементы и полупроводники помогут ему достичь этой цели.

Крупнейшим конкурентом Tesla Inc., вероятно, будет китайская компания, заявил главный исполнительный директор Илон Маск во время телефонного разговора с аналитиками после квартальной прибыли производителя электромобилей.

Отвечая на вопрос о китайских автомобильных компаниях, Маск сказал, что они «работают усерднее всех и работают умнее всех», назвав их самыми конкурентоспособными в мире.

Быстрые темпы роста внутреннего спроса сделали Китай крупнейшим автомобильным рынком в мире еще в 2009 году.

Китайский BYD заявляет, что доход BYD в 2022 году вырос до $2,5 млрд. долларов (что на 458% больше, чем в 2021 году). Продажи новых электромобилей выросли в прошлом году до 1,86 млн.

Кому интересно, что такое китайский автопром сегодня, предлагаю посмотреть видео с выставка автомобилей 2023 года в Гуанчжоу:

1212
78 комментариев

Комментарий недоступен

7

Ну у них и качество на уровне, подход и прочее, весь этот образ собирается воедино из мелочей и получается очень даже солидный автомобиль. Мне как простому обывателю и видится Иксид как премиальный авто на уровне немцев...

1

да именно на 300% прикрывшись таможенными 50% - что в китае 789тр и никому не нужно то в рашке 2345тр да в два раза большими продажами ... есть конечно объяснение как про apple который в eu дороже в полтора раза тк us родина устройств да тотальность а в рашке +50% к европе тк конечный сервис в усах а туда за 45дней съездит не успевает поэтому продаётся два по цене трёх чтобы не ремонтировать а выдавать в замен новый/очередной ... тупо собирают на обеспечение гарантии в дали от завода запчастей

Ситуация в мире щас в пользу Китая явно) Они не только Германию догонят, ещё перегонят

3

по уровню жизни врядли

1