Многие не понимают, для чего нужно маркетинговое предпроектное исследование и опускают это наиважнейший этап в работе.Постараюсь в статье раскрыть свой подход и объяснить, зачем это все нужно.А оно исследование фундаментально, с его помощью можно:✅ найти своего целевого ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО клиента за счет сегментации целевой аудитории;✅ отстроиться от конкурентов, усилив свою компанию и выйти в ТОП лидеров рынка;✅ увеличить конверсию в продажу за счет работы с платежеспособным сегментом;✅ составить контент-план для продвижения в социальных сетях;✅ выявить критерии выбора, потребности, возражения, сомнения, боли клиента;✅ написать скрипты для менеджеров продаж, где закрывать возражения, страхи, сомнения клиентов и тем самым увеличить продажи;✅создать презентацию или коммерческое предложение на основе критериев, при которых клиент принимает решение о покупке и фактах, которые интересуют клиента в первую очередь;✅разработать лид-магниты - полезный материал для ваших клиентов в обмен на контакт для пополнения клиентской базы с дальнейшим прогревом.Маркетинговое исследование для компанииКомпания занимается продажей изделий из настоящего алтайского кедра:сборные финские, инфракрасные сауны, кедровые бочки для домашнего и профессионального использования ,бани-бочки и т пЗадача:Нужен был «предпроект» для дальнейшей разработки серии прототипов лендингов (одностраничных сайтов) на разные виды изделий из кедра.Предстояло понять:✅ кому продавать;✅ как продавать - что важно для клиентов при выборе, как они принимают решение о покупке;✅ как отстроиться от конкурентов;✅ раскопать ценности компании, чтобы транслировать их на сайте;✅ выявить ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО клиента, для которого и будет разработан лендинг.1. Работа над проектом начинается задолго до его начала.1.1. Брифинг (интервью) с директором компании по видео-связи в ZOOMЯ никогда не посылаю клиенту готовый список вопросов и не беру шаблонный список - это сразу провал.Ведь каждый бизнес уникален и нужно сначала вникнуть в суть, чтобы знать, какие вопросы задавать.Поэтому я заранее готовлюсь к брифингу и его подготовка порой занимаетгораздо больше часов чем, сам бриф.Что я делаю:✅исследование текущего сайта, соц.сетей клиента;✅ обзор сайтов конкурентов;✅ просмотр запросов в вордстате;✅ отзывы о продукте/услуге.На основании всей этой информации я готовлю ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ список вопросов О КОМПАНИИ, ПРОДУКТЕ/УСЛУГЕ, ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, КОНКУРЕНТАХ.2. Бриф1. С руководителем компании, Сергеем, состоял 80 основных вопросов + столько же дополнительных и занял около 3 часов.Поговорили о компании, линейке продуктов, сервисе, личности руководителя, ключевых людях в компании, этапах производства и т пПервая страница опросника по компании/продукту2. Бриф с менеджером по продажам Виктором по целевой аудиторииСостоял из 20 вопросов и занял около часа.3.Бриф с руководителем компании по целевой аудитории состоял из 30 вопросов и занял около 1.5 часов.Первая страница опросника по цаДля чего так много, спросите вы?!!! Потому что только так можно «раскопать» все ЦЕННОСТИ компании, продукта, сервиса, чтобы рассказать об этом в дальнейшем на сайте.Потому что на каждый ответ в живом диалоге я задаю уточняющие вопросы или использую технику «5 почему», чтобы докопаться до сути.— «У нас одни из самых низких цен на продукцию». — «А почему?»— Потому что мы живем в Барнауле и находимся ближе всех к горному Алтаю и поэтому стоимость транспортировки сырья получается низкая»!!!Не задай я вопроса: «А почему», не было бы у нас такого весомого аргумента в пользу компании.И это обязательно отобразили на сайте, как одно из главных преимуществ.3. Интервью с клиентами, уже купившими продукцию компанииОбщение с «живыми» клиентами дает кладезь информации для сайта. Ведь ты можешь говорить фразами, которые клиенты озвучивают в ходе беседы. Читая их, пользователи видят себя и понимают, что они пришли по адресу.Я создаю уникальный список вопросов, опираясь на критерии выбора, потребности, боли клиентов.Чтобы узнать:✅как они выбирали продукт, ✅что стало решающим критерием при выборе именно нашего продукта, ✅что их беспокоило, в чем они сомневались и т пЧтобы в дальнейшем закрыть все эти возражения и сомнения на сайте.Пообщалась и прослушала истории звонков около 10 респондентов и выявила основные критерии выбора и сомнения, которые в дальнейшем закрыла на сайте.4. Анализ поисковых запросов в ВордстатПомогает понять, насколько часто пользователи ищут ваш продукт/услугу в поисковой системе.1. Можно увидеть географию спроса на продукт по стране, региону.2. Можно понять, что в первую очередь интересует ваших клиентов:3. Много полезной информации для статей, контент-плана, лид-магнитов:Малая часть информации, которую можно найти и грамотно использовать5. Анализ целевой аудиторииНужен для поиска и выделения сегментов аудитории вашего бизнеса и выявления самого ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО персонажа, на которого, и будет «нацелен сайт»Я оформляю анализ целевой аудитории в гугл-презентацию.Описываю:✅ потребности по Маслоу и их закрытие вашим продуктом;✅ лестница узнавания Ханта для вашего продукта: что нужно делать, когда клиент «холодный», «теплый», «горячий»;✅ анализ отзывов с сайтов, соц.сетей;✅ сегментация целевой аудитории в майнд-карте с выявленными критериями выбора, потребностями, болями, возражениями, стереотипами.Сегмент майнд-карты целевой аудитории компании «Империя кедра»В итоге мы понимаем:✅ кто наш основной платежеспособный персонаж, ✅знаем, как ему продавать и что для него важно при принятии решения о покупке,✅какие возражения, боли сомнения у него возникают и знаем, как их закрыть нашим продуктом, сервисом на сайте.Получаем лояльного покупателя, готового купить продукт.6. Анализ конкурентовАнализ конкурентов помогает найти у конкурентов слабые места, сделать их у себя сильнее. Выявить и внедрить у себя интересные фишки конкурентов, тем самым усилив себя, чтобы стать лучшими по рынку.Поможет отстроиться и найти свое УТП (уникальное торговое предложение).Проводится в 2 этапа и охватывает 7-10 конкуре1.Анализ сайтов конкурентов✅ Смотрим, как конкуренты рассказывают о продукте/услуге/своей компании.✅ Чем и как отстраиваются от остальных;✅ Как раскрывают и показывают свои преимущества;✅ Как закрывают возражения, боли, потребности клиента.Результат сводится в гугл-таблицу, где сравниваются характеристики ВАШЕГО БИЗНЕСА и КОНКУРЕНТОВ и на основе этого делаются выводы: УСИЛЕННЫЙ ПО КАЖДОМУ ПУНКТУ БИЗНЕС.Можно смело внедрять и отстраиваться от остальных.2. Анализ звонков сайтов конкурентов Здесь включается фантазия и я придумываю легенду:_______________________________________________________________________________Я очень люблю финскую сауну и хочу ее установить в своем доме, но не знаю где, как, приедет ли она ко мне в целости и составляю для разговора с менеджерами конкурентов «хитрый» список вопросов. Становлюсь САМЫМ ВРЕДНЫМ И ВЬЕДЛИВЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ, КОТОРОМУ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО.___________________________________________________________________________________Оставляю заявки на сайте и жду, когда мне позвонят и предложат купить.Скорость звонка крайне важна. И не факт, что мне вообще позвонят.Тем, кто не звонит, перезваниваю сама и общаюсь.В итоге:✅ знаю, как конкуренты описывают свой продукт, преимущества;✅ как закрывают на продажу;✅ как снимают возражения.Фишка в том, что я также в роли тайного покупателя общаюсь с менеджером компании, для которой провожу исследование.Это позволяет увидеть, как внутри самой компании проводится работа по продажам и как менеджер снимает возражения и помогает сделать выбор .Итог:Проделана огромная работа по предпроектному исследованию, но она даст результаты бизнесу на несколько лет вперед.✅ Смело можно разрабатывать серию продающих лендингов под популярные виды товаров, на которые придут именно ваши ЦЕЛЕВЫЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЕ клиенты.✅ Сформировано УТП для отстройки от конкурентов;✅ Материала для контент-плана более чем предостаточно.И самое главное, теперь можно соединить БИЗНЕС с его товаром/услугой и ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ИМЕННО ЭТИМ ТОВАРОМ ЦЕЛЕВОГО ПОКУПАТЕЛЯ.Если вам нужен глубокий основательный подход к вашему бизнесу, пишите в личные сообщения.Заботливо и вдумчиво проведу маркетинговое исследование и упакую вашу компанию/продукт/услугу в продающий лендинг, сайт.
Жаль, что многие все равно работают по-старинке - тупо отправили файлик с вопросами, получили какие-то ответы. Вот вам и бриф)))
И результат будет соответствующий...