{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продать шприцы на 350 тысяч тем, кто считал их ненужными: наш опыт

Менять привычный уклад и пробовать новое бывает страшно не только в жизни, но и в бизнесе. «Зачем менять то, что и так работает?» — барьер, из-за которого компании недополучают прибыль, а сотрудники работают неэффективно.

Привет, я Софья Чибышева, основательница студии контента «Соль». В этом кейсе рассказываю, как мы помогли «Уральской медицинской компании» увеличить продажи и доказать их клиентам, что пластиковые шприцы в стоматологии безопаснее и выгоднее старых железных.

Кейс о том, что email-маркетинг не умер) И даже самая простая, но регулярная email-рассылка помогает прогревать и регулярно продавать.

Убедить стоматологов в регионах отказаться от привычных многоразовых шприцев

«Уральская медицинская компания» продает одноразовые карпульные шприцы для стоматологических клиник. Раньше во всём мире уколы с обезболивающим в десну ставили многоразовыми металлическими шприцами, но у них три недостатка:

— нужно постоянно дезинфицировать;

— пугают пациентов своим видом;

— стоматолог может уколоться и заразиться.

Карпульные шприцы OkJect выглядят как уже привычные всем одноразовые шприцы. Благодаря специальному колпачку ими нельзя случайно уколоться или пораниться.

Слева — многоразовый шприц, справа — одноразовый

Короче, вроде всё классно, но все аргументы в пользу OkJect разбивались о ту самую фразу — «Зачем менять то, что и так работает?».

Если в крупных стоматологиях вы вряд ли увидите такой агрегат, то в маленьких до сих пор пользуются многоразовыми шприцами. Представьте, для многих пациентов поход к стоматологу и так страшный, а тут ещё и достают огромный железный шприц, который гремит и пугает. Есть ещё один минус: врач может случайно уколоться и заразиться. Всем плохо, но все терпят, потому что привыкли.

«Уральская медицинская компания» хотела показать стоматологическим клиникам, что можно работать по-другому

Что мы сделали, чтобы стоматологии начали покупать одноразовые шприцы

В качестве способа общения с потенциальными клиентами выбрали email-рассылку, потому что это один из основных способов коммуникации главврачей в стоматологических клиниках.

У заказчика была база из 6 тысяч email-адресов, которую собрал отдел продаж. Это люди, которые уже знают о нас и наших одноразовых шприцах, но пока не созрели. Мы решили, что убедить их будет проще, чем новых лидов, а разговаривать удобнее в формате рассылки.

Но клиенты из базы не были подписаны на рассылку

Необходимо было написать письма так, чтобы они не попадали в спам и люди не отписывались сразу. А в идеале, чтобы клиенты читали. Так мы пришли к самой очевидной и проверенной идее — полезной рассылки.

Руководитель Уральской медицинской компании Девятых Александр Валерьевич — известный в сообществе предприниматель, который работает в сфере 28 лет. Плюс он является управляющим партнером в успешной стоматологической клинике на четыре кресла.

Рассылку решили писать от его имени, писали на основе интервью с ним. Темы получились такие:

  • управление ростом бизнеса — стоматологической клиники;
  • правила взаимодействия с клиентами;
  • продвижение медицинских продуктов;
  • партнёрство в стоматологической сфере.

Изучили возражения, чтобы отработать их в письмах. Страхов и установок было много, но основных возражений выявили два:

  • клиентов пугала цена: многоразовые шприцы покупают один раз надолго, одноразовые нужно покупать постоянно;
  • врачи привыкли работать с многоразовыми шприцами, придётся привыкать к новому.

Создали два лендинга. Так как об одноразовых шприцах для стоматологий в то время мало кто знал, чтобы показать продукт с разных сторон, мы решили сделать два лендинга:

  • первый призывал заказать бесплатные пробные образцы,
  • второй — со спецпредложением в честь Дня медицинского работника. Предлагали скидку 20% и запись тренингов по управлению стоматологией от Константина Бородина.

Константин Бородин помогает клиникам увеличить прибыль — международный бизнес-тренер, эксперт в стоматологическом бизнесе, автор книги «Прибыльная стоматология». Так что мы обратились к нему, чтобы он помог с рассылкой и провёл вебинар, познакомил аудиторию со шприцами. Мы получили трафик на лендинги и заодно пополнили свою базу.

Разработали план для серии писем. Письма намеренно решили не оформлять ярко и рекламно, чтобы усилить впечатление, что их только что написал и разослал Александр Валерьевич.

Запустили регулярную рассылку раз в неделю, она включала в себя следующие темы.

  • Приветственное письмо, чтобы заинтересовать читателя подписаться. Рассказали в нём о компании, её преимуществах и о рассылках, которые будут приходить читателю;
  • Полезные статьи о работе стоматологической клиники. Например, как проводить обучение для сотрудников, как привлекать пациентов и не уйти в минус;
  • Чек-листы по управлению и партнёрству. Описали качества хорошего администратора и критерии проведения акций.

Стали получать обратную связь от читателей. Директор компании получал в среднем 15 сообщений в ответ с вопросами по теме или позитивными отзывами.

Продаж на 350 000₽ только за 3 месяца благодаря email-рассылке

За 3 месяца работы нам удалось увеличить базу подписчиков e-mail рассылки на 1014 человек, достичь средней открываемости писем в 22,6%, что на 7% выше среднего показателя в сфере здравоохранения, получить 404 заявки на бесплатные партии шприцев и 20 заявок на участие в распродаже, продать шприцев на 350 000₽.

Напишите мне в Телеграм @sophie_salt, проведу бесплатный аудит вашей email-рассылки, помогу найти лимитирующие факторы и подскажу, как привлекать больше лидов контентом.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Bannikov

Слушайте, вы наверное и маски за 100 рублёв во времена короны продавали?

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соль Чибышева
Автор

Ноуп! Только шприцы, только стоматологам, столько харкор))

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

"Новость" про одноразовые шприцы - не запоздала ли, лет на тридцать с гаком?))

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соль Чибышева
Автор

Я тоже была крайне удивлена, что стоматологи до сих пор колют анестезию в дёсны многоразовым железным карпульным шприцем)

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Такого быть не может..
Многоразовики выведены из употребления стопицот лет назад.. Прямой запрет на употребление от минздрава вышел ещё в прошлом тысячететии..)
В хирургическом блоке ещё могут существовать подобия, но явно не на мелкие объёмы, типа 1-50 кубов..

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соль Чибышева
Автор

вы говорите про обычные медицинские шприцы. А я вам рассказываю про карпульные шприцы для стоматологии. По ним санпин ввели только в прошлом году, можете проверить)

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Да что там проверять?
Знаю, про этого мастодонта.

Нормальные врачи ими давно манкируют, а нормальные пациенты давно уже перешли на общую анестезию - дабы сберечь свои нервы..))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда