{"id":14104,"url":"\/distributions\/14104\/click?bit=1&hash=a427423acb5524f13c0c91bc453300f28a43a6e93cdb96062806b81eedd83767","title":"\u0423\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438 \u043f\u043e \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0432 4 \u0440\u0430\u0437\u0430","buttonText":"","imageUuid":""}

РОПов скоро не станет

Их похоронят. Технологии.

Если ты РОП, то у тебя есть выбор: либо ты становишься Директором по продажам, либо ничего личного, брат...

РОП как в естественных условиях обитания

Половина рабочего времени руководителей отдела продаж уходит на рутину: послушать звонки менеджеров, заполнить данные для отчетов, составить скрипты. Если автоматизировать эти процессы, РОП сможет уделять больше времени стратегическим вопросам и наконец, стать Директором по продажам.

Только для Директоров по продажам, которые хотят быть впереди конкурентов, не выжигая себя, наш канал в Telegram: VP of sales.

На что сейчас уходит время РОПа

Обучение сотрудников. Самая энергозатратная функция РОПа. Он регулярно проводит для менеджеров тренинги, мастер-классы и корпоративные игры. Помимо того, приходится обучать новичков.

Часто усилия оказываются напрасными: средний срок работы менеджера — 1−4 года, за первые месяцы работы из отдела продаж увольняются 40−60% сотрудников. Из-за текучки кадров обучать новичков приходится почти каждый месяц.

При этом привычные образовательные инструменты — вебинары, тренинги и ролевые игры, — не всегда эффективны минимум по двум причинам: человек концентрируется на образовательном контенте всего 20 минут, а через 20 минут после обучения забывает половину материала; совместные обеды и разговоры в курилке — мешают репетировать сценарии сложных продаж. Обычно сотрудникам не удается войти в роль клиента с реальными, а не надуманными проблемами.

Прослушка звонков. «Вручную» можно отследить до 25% всех созвонов, а такая выборка не отражает реальную ситуацию в компании. Иногда вместо РОПа контролем коммуникаций занимаются супервизоры из отдела качества, но и они не успевают проанализировать все переговоры. На корпоративных тренингах разбирают популярные кейсы, а рассмотреть неудачный звонок каждого сотрудника невозможно.

Поиск ошибок. Если сорвалась крупная сделка или клиент оставил негативную обратную связь, РОП должен узнать, в чем дело. Может, менеджер не ответил на вопросы клиента или не показал ценность продукта. Руководитель прослушает звонок и найдет причину, но клиента уже не вернуть.

Проконтролировать каждый диалог невозможно. Но без контроля со стороны руководителя 9 из 10 менеджеров прилагают всего 20-30% усилий на переговорах.

Какие задачи РОПа выполняет нейросеть

Прослушивает и анализирует звонки

Записывает, расшифровывает и автоматически анализирует 100% телефонных разговоров с клиентами, расставляя лейблы по чек-листу.

Менеджер и РОП сразу видят статистику по звонкам

Обучает сотрудников

Аналитики Gartner считают, что внедрение AI в обучение коллектива поможет организовать индивидуальный подход к каждому сотруднику. Нейросеть SalesAI справляется с этой задачей тремя способами:

  • Виртуальный наставник менеджера. Наставник — это цифровой двойник идеального продавца компании. Программа анализирует все телефонные разговоры менеджеров и отбирает лучшие приемы и техники взаимодействия с клиентами. Например, отмечает фразы, которые влияют на увеличение продаж, и передает собранные данные всем сотрудникам. Во время звонка нейросеть на основе полученных данных дает менеджеру подсказки, как лучше вести диалог.
Нейросеть учитывает контекст и эмоции собеседника. Благодаря этому квалификация клиента происходит быстрее и точнее.

Нейросеть учитывает контекст и эмоции собеседника. Благодаря этому квалификация клиента происходит быстрее и точнее.

  • Обратная связь по каждому звонку. После разговора с клиентом платформа оценивает диалог и показывает менеджеру все его ошибки или удачные ходы. Менеджер получает непрерывный тренинг, на который не нужно отводить специальное время.
  • Цифровой двойник клиента. На основе проанализированных диалогов платформа имитирует сложные ситуации. Менеджер оттачивает навыки продаж на диалогах с нейросетью. В платформе можно создать разные сценарии, например, попытаться объяснить ценность нового продукта пенсионерке, заключать сделку с программистом и вести переговоры с директором компании-конкурента. Или создать несколько двойников и порепетировать общение с несколькими представителями компании одновременно: секретарем, разработчиком и заместителем директора. Цифровой двойник — это обучение в формате игры: с каждым решенным кейсом менеджер переходит на новый уровень в продажах.

Вносит данные в CRM

Разбивает общение на контексты и автоматически вносит информацию о клиентах и о договоренностях в CRM. Это снижает количество ошибок: в отличие от человека, платформа не забудет записать личный номер клиента или просьбу перезвонить в другой день. К тому же, это освобождает менеджеров от нудной работы: менеджер тратит по 7,5 минут на создание заметок после разговора.

Составляет адаптивные скрипты в реальном времени

Нейросеть анализирует реплики и ответы клиента, его тон, настроение и готовность к покупке. На основе этих данных выводит на экран подсказки для менеджера. Это не похоже на традиционный жесткий скрипт: он автоматически подстраивается под ход разговора.

Формирует базу знаний

Платформа сохраняет лучшие диалоги менеджеров, успешные техники продаж и отработки возражений. Эти данные бизнес может использовать для онбординга новичков или обучения старых сотрудников. Если ключевые менеджеры уволятся, их опыт и знания останутся внутри компании.

Прогнозирует спрос

Нейросеть прогнозирует спрос на основе всех контактов с клиентами и предыдущих результатов продаж. По данным McKinsey, компании, которые прогнозируют спрос с помощью нейросети, на 65% реже упускают продажи из-за нехватки товаров и снижают расходы на логистику и склад до 40%.

Приведу пример. Французский производитель Danone выбрасывал испорченные продукты, которые не удалось вовремя продать. Чтобы точнее прогнозировать спрос и не производить ненужные товары, производитель подключил прогнозирование на базе машинного обучения. В результате количество упущенных продаж в компании сократилось на 30%.

Мотивирует менеджеров

Платформа берет на себя рутинные задачи, а у менеджеров освобождается больше времени на продажи. 81,6% лучших продавцов тратит 4 часа и более на активные продажи.

Норм платформа отмечает все успешные звонки менеджера и отправляет ему перки. Когда сотрудник видит свой прогресс, у него повышается мотивация, стремление к дальнейшему росту.

Благодаря прозрачности системы РОП считает премии менеджерам индивидуально: в зависимости от их показателей. Поскольку нейросеть анализирует все звонки, а не несколько за месяц, показатели отражают объективную работу.

Выводы

Нейросеть позволяет руководителю отдела продаж расти, не отвлекаясь на скучные низкоинтеллектуальные задачи. Платформы на базе нейросетей помогают улучшить результаты работы руководителя и показатели бизнеса. Так, внедрение системы голосовой аналитики Gong в американскую компанию Genesys ускорило время закрытия сделок с топ-менеджерами и основателями компаний на 38%.

Сводная таблица эффективности РОП vs SalesAI

Сводная таблица эффективности РОП vs SalesAI полная таблица тут>

Оригинал статьи опубликован тут:

Еще полезный материал для РОПа:

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Irina Markova

интересная теория.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Рад, что ваша настойчивость все-таки позволила обратить мое внимание на консерн. И действительно, я вспомнил, что где-то было исследование про поколение Z, которым сложно удерживать внимание дольше 8 минут. Поэтому, олдскульные методы обучения не эффективны. Именно это подтолкнуло нас на геймифицированное обучение прямо в бою, с помощью нейросетки и подсказок в онлайне)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

🤣🤣🤣👍

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Скоро всех заменят роботы-е6о6оты. Уже как лет 50 обещают.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

По секрету скажу, что мир в последнее время нелинеен. Только никому не говорите. Это тайна. Некоторые до сих пор думают, что 50 лет назад и 50 лет вперед - скорость будет одинаковая. Но мы то знаем, что изменения, которые были за прошедшие 50 лет в будущем произойдут за 5-10 ;) дай бог, чтобы не минут...

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

чушь рекламная, поработай ропом лет 10 в россии с тем что кадры ухудшаются из года в год, потом поговорим щегол

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

10 лет РОПом? Завидую вашей силе воли. Моя лень не позволила мне так надолго зависнуть) на одной позиции.
Плохому РОПу всегда что-то мешает)) то кадры, то клиенты, то конкуренты, то времени нет подумать...

Но зато всегда найдется время на анонимный комментарий ))

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

я не говорил что я работал 10 лет. продажники на то и продажники что они будут пытаться обмануть систему и всеравно куча времени будет уходить на разбор полетов и пограничных случаев, поэтому громкие заявления а ля они все исчезнут, останутся всего лишь заявлениями, через год другой все продажники с трудом по русски будут разговаривать, их человек едва понимать будет не то что машина

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Все правильно. Ну почти. Хорошо, что мы понимаем проблему одинаково. То, что мы не одинаково понимаем, как ее решить максимально эффективно - это нормально.
Именно поэтому мы и придумали SalesAI, чтобы продажники даже не хотели обманывать систему, потому что она делает их жизнь проще и избавляет от жгучего геммороя заносить все данные вручную.

вот тут подробнее, откуда взялась история с ML:
https://vc.ru/life/456382-kak-byvshiy-direktor-po-prodazham-razocharovalsya-v-skriptah-i-sdelal-startap-na-osnove-ai

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда
null