{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вести продвижение сайта в Google в 2023 году

В мае 2022 года Google обновил поисковые алгоритмы. Тогда трудно было оценить перспективы для российских компаний — коммерческие отношения были разорваны, больше нельзя было закупать рекламу и оставлять отзывы. Сегодня очевидно: поисковиком по-прежнему активно пользуются, а продвижение в Google актуально.

Кто продвигается в Google? Те же, кто и раньше: бизнес, которому важно охватить как можно больше клиентов, работать с географией продвижения и быть доступным для зарубежных клиентов.

Как продвигаться, если рекламу пока не закупить? На первом месте SEO-продвижение сайтов в Google — привлечение органического трафика через оптимизацию контента, улучшение внутренних и внешних поведенческих факторов и доработки технической стороны сайта. Этот способ не даёт мгновенного эффекта, в отличие от рекламы, зато обходится дешевле рекламы и приносит стабильные результаты.

Мы не можем предсказать, как будут развиваться события в 2023 году. Ясно одно: пока поисковик доступен в России, им будут пользоваться, а значит, самое время вложиться в SEO-продвижение в Google — метод надёжный, легальный и более бюджетный, чем реклама.

Поисковое продвижение в Google: основные особенности

Как любая поисковая система, Google работает по собственным алгоритмам. Они оценивают сайт на основании определённых параметров (качество сайта, уровень доверия к сайту, количество страниц в индексе) и повышают или понижают в рейтинге по каждому запросу.

Некоторые закономерности хорошо известны, другие так и не удалось выявить. Например, Google так и не прокомментировал знаменитый «медицинский апдейт», который в 2019 году обрушил рейтинги сайтов, связанных со здоровьем. Зато мы выяснили, что поисковик придаёт большое значение экспертности — поэтому, например, любительский сайт на серьёзную тематику в топ не пробьётся.

Итак, каким должен быть сайт для продвижения в Google:

  • Экспертным. Касается всех тематик, но особенно юридических, медицинских, финансовых, новостных. Они входят в категорию YMYL — Your Money or Your Life. Это тематики, где неверная информация может навредить здоровью или благополучию пользователей.Google оценивает сайты по E-A-T — «экспертность, авторитетность, достоверность» (от expertise, authoritativeness, trustworthiness). В фокусе алгоритмов: источник, автор, ссылки.Это значит, что по всем запросам, связанным с медициной, в приоритете будут сайты известных клиник, а по юридическим — адвокатские конторы. Поручайте статьи профессионалам или ссылайтесь на них. Если текст ещё и часто репостят, это резко повышает эффективность поискового продвижения в Google.
  • Актуальным. Чем свежее контент, тем лучше. Не обязательно постоянно выкладывать новые статьи — обновление старых тоже работает. Большинство текстов в любом случае теряет актуальность за два-тригода: меняются законы, появляются новые товары и услуги. Добавьте их в статью, обновите дату — Google оценит.
  • Качественным — с точки зрения Google. Ориентируйтесь на алгоритм Page Quality. Он «любит», когда на сайте мало рекламы и много активности (комментариев, репостов). Разбавляйте тексты картинками (примерно на 1–1,5 тыс. знаков), добавляйте видеоролики.
  • Адаптивным. 67% пользователей заходят в Интернет со смартфонов. Для соцсетей этот показатель может достигать 90%. Google об этом знает и продвигает сайты с адаптивной версией.

Экспертность, актуальность, качество — вот три кита SEO-продвижениясайтов в Google в 2023 году. Такие сайты нравятся и пользователям: все хотят читать свежую информацию от специалистов. Остается только соблюсти технические требования, по которым поисковик оценивает удобство сайтов.

Какие страницы любит Google: делимся секретами

Чтобы продвижение сайта в Google было эффективным, сайт нужно «докрутить» под требования поисковых алгоритмов. Вот что делаем мы в Alente:

  • Проводим технический аудит. Проверяем страницы по чек-листу: метатеги прописаны, файл robot.txt для Googlebot в наличии, пустые страницы удалены, почищены ошибки 404, 303 и др.
  • Ускоряем загрузку страниц: её проверяет отдельная метрика LCP — Largest Contentful Paint. LCP оценивает скорость загрузки самого тяжёлого элемента страницы.
  • Оптимизируем страницы. Здесь SEO-продвижение в Google не уникально: нужно грамотное семантическое ядро (список поисковых запросов, по которым продвигают сайт), тексты с высокой уникальностью, качественные изображения, перелинковка. В текстах делаем ставку на лонгриды (длинные и насыщенные полезной информацией тексты).
  • Привлекаем целевой трафик. Хорошо работают корпоративные блоги, сервис вопросов и ответов о товарах и услугах.
  • Размещаем внешние ссылки. Простая закупка ссылок давно не работает: нужен обмен с авторитетными ресурсами. Это называется «аутрич» — от outreach, распространение информации. Аутрич не только повышает эффективность поискового продвижения Google, но и привлекает заинтересованную аудиторию.

Помимо SEO, есть и другие стратегии привлечения целевого трафика. Чтобы быстрее поднять сайт в топ, стоит работать ещё по трём направлениям:

  • SSO — Search Space Optimization, оптимизация поискового пространства. Это расширение присутствия на тематических платформах из органической выдачи. Суть в том, что, вместо того чтобы продвигать в топ свой сайт, вы сначала занимаете место на тех сайтах, которые уже в топе: агрегаторах, маркетплейсах, сайтах отзывов, блогах с обзорами. Пока сайт двигается в рейтинге, вас уже видят и знают, вы получаете целевой трафик и заявки.
  • SMO — Social Media Optimization, оптимизация сайта под соцсети. Можно добавить виджеты и плагины, чтобы пользователи могли писать вопросы и комментарии из аккаунта в соцсети. Также хорошо работает контент, который может попасть в тренды соцсетей.
  • SMM — Social Media Marketing, продвижение в соцсетях подразумевает создание аккаунта и общение с аудиторией. Это отличный способ усилить контакт с целевой аудиторией, чаще проводить розыгрыши и акции и набирать трафик.

Используйте рабочие стратегии, и ваше продвижение в топ Google будет быстрым и лёгким. А если что-то идёт не так, обращайтесь в Alente — мы знаем, как завоевать и удержать поисковый рейтинг.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null