{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как отлынивать от работы

Дорожная фреза для снятия верхнего слоя асфальта

Это была моя первая настоящая работа, за которую платили достойную для студента второго курса зарплату в $200/мес. Но все по порядку.

Только закончив второй курс БГУИРа (университет радиоэлектроники) в Минске пришлось думать, что делать дальше. Всех иногородних студентов отправляли домой, но был способ остаться в общежитии на лето: пойти в стройотряд. Это был блестящий план: заработать немного денег и все лето развлекаться в Минске без бремени учебы и родительского контроля. Но, чтобы попасть в строй-отряд пришлось пройти через квест. Во-первых нужно было записаться в БРСМ (молодежная организация при университете). Мы поставили подписи в нескольких специальных журналах и получили удостоверения и значки. Ещё нужно было посетить мероприятие, организованное БРСМ в качестве его участника. И пройти небольшую медкомиссию, где тебя раскручивают на стуле и смотрят, чтобы ты не упал встав на ноги. С одной стороны это должно выявить возможную патологию вестибулярного аппарата, что необходимо учитывать, если отправляешь человека на высотные работы, и с другой стороны медкомиссию проходили только люди, способные весь день заливать за воротник и при этом крепко стоять на ногах (об этом позже).

Дальше нам просто сказали куда ехать на работу и в какой день. Удивительным было то, что ехать надо было не по конкретному адресу, а просто на проспект Пушкина например, возле какого-то парка. Но мы без труда нашли нужное место по бытовке и дорожной технике. Главного дорожной бригады звали Саша. Он нам и сказал, что работать будем на "фрезе". Точнее не на ней самой, а возле нее.

Фреза -- это здоровенная машина на гусеницах, для того, чтобы снимать верхний слой асфальта. Поскольку асфальт периодически меняют, то без фрезы его приходилось бы класть слой за слоем выше и выше, что не очень практично. Конкретно наша фреза была желтого цвета и была из Италии. Ей управляли двое рабочих, которым повезло даже обучиться в Италии мастерству управления этой фрезой. Процесс был такой: фреза медленно движется по асфальту, снимает верхний слой, и по конвейеру отправляет его в грузовик. Нам же надо было идти за фрезой и собирать лопатами крошку, которая оставалась на земле. Все вроде бы просто, но оказывается, что после 8 часов, проведённых на жаре, устаешь настолько, что вечером хватает сил только на приготовление ужина, и идти уже никуда не хочется. Так я и понял впервые в жизни как живут работяги.

Плюс фрезой все не ограничилось: мы и клали асфальт, и тягали плитку, и любую тяжесть. Вобщем работали как муравьи. Из плюсов было то, что за вредность нам каждый день выдавали молоко либо кефир на выбор. И была возможность заказать обед, который привозили в металлических переносках:

На каждом этаже свое блюдо: суп, каша с котлетой, десерт

Обедали всей гурьбой с рабочими: садились в круг, откуда в разные стороны вылетали бутылки из-под дешевого вина. Я в то время не пил, так как не понимал, как это можно делать, и потом весь день еще вкалывать с лопатой.

Однако от рабочих мы научились множеству полезных трюков как профессионально отлынивать.

Во-первых это перекур. Не знаю почему, но если ты куришь сигарету, то к тебе не мог докопаться абсолютно никто, включая даже самое высокое начальство. Возможно, это какой-то социальный контракт, или традиция дорожных рабочих. Но факт остается фактом, закуривая, ты как будто надевал шапку-невидимку. Так что курить приходилось много и не спеша.

Во-вторых можно было просто куда-то идти с лопатой. Если ты идешь и у тебя в руках лопата, значит тебе кто-то сказал куда-то идти и что-то копать. Поэтому нет смысла тебя запрягать другой работой. Но тут сильно тоже не походишь, ноги все равно устанут.

В-третьих можно было просто отметиться с утра и дальше спрятаться во дворах. Но тут уже можно было нарваться на недовольство коллег, которым приходилось делать всю работу самим. Нам было проще слиться с толпой, так как мы представляли собой печальное зрелище. Если все рабочие были в спецовках, то нам выдали только оранжевые жилеты и были мы одеты кто во что горазд. Одним словом в рванье, которое не жалко испачкать в битуме.

Иногда приходилось работать ночью. Чтобы не перекрывать движение в часы пик. Ночная работа мне нравилась прохладой и тем что нет никакого начальства. Рабочие тоже пользовались моментом и пили еще больше. Но надо понимать, что фреза создает очень большой шум. И это скорее всего не давало спать жителям близлежащих домов. Помню однажды ночью снимали фрезой асфальт в районе метро пл. Я. Коласа и из-под земли выбежали перепуганные "кроты" (так называют метрошных милиционеров). Оказалось что их каморка, где они спали, оказалась прямо под фрезой и они подумали, что началось землетрясение.

Работали мы до конца лета, потом началась учеба. Вернувшись в группу, я вскоре понял, по странным вопросам одногруппников, что они все думали, что я отдыхал на лучших европейских курортах, так как, откровенно говоря, у меня был потрясающий загар, от пяток до макушки. Больше такого загара у меня в жизни никогда не было. Так что всем советую не солярий, а асфальт!

В целом работа на асфальте дала точное понимание, что это не мой путь. Кто-то из рабочих постоянно квасил, кого-то за пьянку уволили, кого-то взял ОБЭП за кражу плитки. В целом там были и положительные персонажи и я надеюсь, что у них все сложилось хорошо. А я решил, что буду искать работу в IT. И вскоре стал делать видеомонтаж для свадеб. О чем расскажу в другой раз.

А какая была ваша первая работа?

0
2 комментария
CUYS.ru

Про кротов забавно, надо запомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel
Автор

Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда