Где искать брендинговое агентство и как выбрать лучшее?

Поиск исполнителя для вашего проекта может стать настоящей головной болью, ведь вам предстоит не только изучить огромное количество предложений в интернете, но и выбрать самое подходящее брендинговое агентство. В этот раз вместе с командой Hardy Branding мы расскажем, где искать брендинговое агентство или студию, а также поделимся информацией как выбрать самого лучшего исполнителя для решения ваших задач.

Дизайн сайта от студии Hardy Branding
Дизайн сайта от студии Hardy Branding

Определяем главное

Прежде чем привлекать какое-либо брендинговое агентство, вам нужно понять, что конкретно нужно вашей компании. Ещё лучше, если у вас будет заполненный бриф с главной информацией о компании, конкурентах и задачами, которые вы ставите перед исполнителем. Чем подробнее будет ваше задание, тем легче вам будет определиться с выбором и, тем точнее будут предложения от агентств.

Где же искать брендинговое агентство?

1. Самый очевидный вариант - через поисковики в интернете может оказаться не совсем верным. Ведь, чтобы оказаться на первой странице по вашему запросу, агентства либо тратят очень большие деньги на рекламу, либо используют метод продвижения SEO, специально прописывая ключевые фразы из вашего поиска на своем сайте.

Но далеко не все хорошие агентства пользуются этими способами, а зачастую и вовсе студии, находящиеся на первых строчках поиска не отличаются оригинальностью и качеством работ.

2. Некоторые ищут в интернете всевозможные рейтинги агентств по городам или странам, однако этот способ тоже не гарантирует вам быстрый поиск, ведь в большинстве таких рейтингов студии размещаются за деньги, а призы и награды покупаются с такой же легкостью.

3. Поиск по сарафанному радио через отзывы реальных людей, которые уже пользовались услугами данного агентства тоже нельзя списывать со счетов.

4. Есть и способ про который большинство заказчиков в России не слышали. Это самое большое креативное сообщество Behance. Здесь специалисты и студии со всего мира размещают свои лучшие работы и соревнуются в получении наград от международных кураторов сообщества в различных категориях. Мы рекомендуем присмотреться именно к этому способу поиска, потому что верим, что хорошего дизайнера выделяют прежде всего его работы.

Дизайн сайта от студии Hardy Branding
Дизайн сайта от студии Hardy Branding

Как выбрать хорошее брендинговое агентство?

Учитывая приведенные ниже критерии, вы легко сможете отличить хорошее агентство или студию от того, кто может просто потратить ваши деньги и время впустую.

Изучаем портфолио и предыдущие работы

В первую очередь стоит обратить внимание на портфолио. Есть ли в портфолио студии работы, которые вам нравятся? Причем это не обязательно должны быть работы именно из вашей сферы деятельности, здесь важно увидеть потенциал и качество выполняемой работы. Выполнены ли работы в том стиле, в котором вы ходите видеть свой бренд?

Например, все проекты нашей студии выполнены в классическом, утонченном и элегантном стиле, поэтому обращаться к нам за разработкой сайта с веселыми анимациями в мультяшном стиле просто нет смысла. И не смотря на это, мы получаем много не целевых откликов для выполнения работ, которые точно не совпадают с нашим стилем и опытом, что говорит о том, что заказчик даже не изучил наше портфолио перед обращением и потратил своё и наше время впустую.

Изучаем сайт агентства

Прежде чем связаться с выбранными исполнителями, мы рекомендуем внимательно изучить их собственные сайты. Если у брендингового агентства нет сайта, а есть только профиль на Behance или в какой-либо социальной сети, то можно смело вычеркивать его из списка. Если же сайт агентства выглядит не профессионально и не отражает стиль, философию и творческий потенциал, тоже переходим к следующему. В современном креативном мире студия, специализирующаяся на брендинге, но не потрудившаяся над своим собственным брендингом это нонсенс. Вы же не будете стричься у мастера с плохой стрижкой или слушать советы стилиста в грязной и неопрятной одежде.

Устанавливаем контакт

Когда вы определитесь со списком понравившихся вам агентств, самое время оценить другую важную сторону их работы - коммуникацию. Мы рекомендуем для первого контакта отравить запрос с подробным брифом или информацией о вашей компании, проекте и задачах на электронную почту. Сообщения, отправленные в социальных сетях или на Behance, рискуют затеряться, ведь многие студии не проверяют их каждый день.

Некоторые студии просто не ответят в силу своей занятости, отсутствия необходимых навыков или не соответствия стиля, бюджета и целей проекта. Советуем обратить внимание не только на скорость ответа, но и на общий стиль коммуникации. Был ли ответ профессиональным? Почувствовали ли вы, что к вам и вашему бизнесу обращаются уважительно? Насколько заинтересованным показался ответ? Был ли ответ исчерпывающим?

А дальше вам остается только проанализировать полученную от агентства информацию, сопоставить бюджет и сроки со своими ожиданиями и довериться интуиции. Если вам не на 100% комфортно общаться с представителями агентства, то возможно это агентство не для вас, ведь вы хотите доверить ему самое главное - ваш бренд и ваше время.

Дизайн сайта от студии Hardy Branding
Дизайн сайта от студии Hardy Branding

Сколько стоят услуги хорошего брендингового агентства?

Не будем скрывать, среди огромного количества предложений в интернете будут и те, кто предложат вам сделать невероятный объем работ за небольшую сумму и в короткий срок. Но вы должны понимать, что чаще всего качество будет прямо пропорционально бюджету. Это вовсе не знает, что самый лучший результат будет у самого дорогого агентства. Уважающее себя агентство или студия не будет брать проекты ниже 100 000 рублей. Если же вам предложили меньше, задумайтесь, как они до сих пор существуют, платят зарплату сотрудникам, снимают офис и развивают свой бизнес.

Если предложенная стоимость покажется вам слишком высокой, подумайте о ней как об инвестиции, которая обязательно окупится в будущем. На эту тему у нас уже есть статья "Почему вам стоит инвестировать в профессиональный брендинг" . Гораздо дороже будет потратить деньги и время на не качественную услугу, которую прийдётся переделывать.

Заключение

Поиски хорошего агентства могут сильно затянуться, поэтому изначально соберите всю информацию о вашем проекте и определитесь с целями и задачами. Грамотно подойдите к поиску, вдохновляйтесь на Behance и слушайте отзывы знакомых. Выбирайте агентство не только по бюджету и срокам, но и самое главное по портфолио со схожим стилем работ, а также эффективности коммуникации.

Статья подготовлена Руководителем отдела проектов Hardy Branding Дарьей Фроловой.

33 показа
477477 открытий
Начать дискуссию