{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

5 платформ для запуска маркетплейса в 2024 году

Привет! Меня зовут Олег Чебулаев, за месяц я запустил маркетплейс цифровых решений X-kit. Мы помогаем отечественному бизнесу быстро подбирать цифровые решения под любые задачи: от конференц-связи, автоматизации логистики, продаж, бухгалтерии до аналитики больших данных и учета складских остатков.

В этой статье я расскажу, как быстро запустить маркетплейс, какие готовые решения помогут в разработке и на что обратить внимание при формировании стратегии запуска.

Запуск предполагал выход на рынок с минимальными затратами для быстрого получения обратной связи от пользователей, поэтому в первую очередь рассматривались готовые платформы, сокращающие объем разработки, бюджет и срок вывода MVP на рынок.

Для начала необходимо разобраться, какие платформы бывают. Их можно разделить по типам развертывания и лицензии.

Классфикация цифровых решений по типам развертывания и лицензий

На рынке существует много решений для создания маркетплейса, но чтобы выбрать подходящее, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать платформа.

В маркетплейс X-kit на этапе запуска закладывались следующие функции:

  • управление каталогом продуктов, категориями через административную панель;
  • возможность сравнения продуктов по характеристикам;
  • личный кабинет продавца с модерацией изменений администратором;
  • настраиваемые фильтры по категориям и характеристиками продуктов;
  • управление тарифами, взаиморасчетами с продавцами;
  • управление баннерами;
  • управление подборками товаров: популярные, новые, избранное.

Помимо функциональных требований, необходимо было учесть:

  • желательно, чтобы платформа была разработана отечественной компанией, чтобы избежать проблем с оплатой, поддержкой и санкциями;
  • платформа должна быть достаточно зрелой, поддерживать интеграции с такими инструментами, как системы аналитики, эквайринга, блог;
  • поддержка SEO, поскольку маркетплейс должен хорошо индексироваться, чтобы расти в трафике;
  • базовую стоимость и стоимость доработок.

Я подобрал несколько вариантов с учетом этих требований.

On-Premise платформа для создания маркетплейсов и интернет-магазинов.

Плюсы:

  • 500+ функций из коробки, покрывающих все, что нужно для старта;
  • развитая экосистема: 18 лет на рынке, более 2000 модулей и 350 интеграторов;
  • адаптирована для России: локальные способы доставки и оплаты, онлайн-касса;
  • открытый исходный код: разработка новых функций, API для интеграций и адаптируемость платформ;
  • техническая поддержка на русском языке;
  • хорошее соотношение функционала и стоимости. Цена платформы по подписке начинается от 99 000 руб. в год, бессрочная лицензия — от 400 000 руб.

Минусы:

  • не все функции, которые вам будут нужны на старте, есть в коробке. Поэтому за некоторые модули придется доплатить. Я покупал дополнительные модули для работы с SEO и баннерами.

SaaS-платформа для запуска интернет-магазинов и нишевых маркетплейсов.

Плюсы:

  • 16 модулей: для работы с вендорами и бонусной системой, управления контентом, SEO, аналитики;
  • готовые шаблоны сайтов, которые можно кастомизировать;
  • инструменты маркетинга и продвижения товаров;
  • поддержка отечественных эквайринговых систем;
  • отечественный разработчик, техническая поддержка на русском языке.

Минусы:

  • стоимость: для малого бизнеса лицензия обойдется в 1 900 000 руб.;
  • минимальный тариф поставляется в виде SaaS, исходный код закрыт для доработок, поэтому в будущем могут возникнуть проблемы с расширением функционала: придется покупать лицензию enterprise или мириться с ограничениями;
  • платформа молодая, возможности достаточно ограничены. Например, нет удобного мобильного приложения для клиентов и продавца;
  • маленькое комьюнити разработчиков: сложно найти экспертов на рынке, которые смогут развивать платформу вместе с вами.

Мультивендорная версия масштабируемой платформы для создания интернет-магазинов X-Cart.

Плюсы:

  • большой набор функций из коробки, покрывающий все, что нужно для старта;
  • есть готовый модуль для продавцов;
  • открытый код: свободная разработка новой функциональности, интеграция различных сервисов и адаптация платформы;
  • отечественная разработка, есть русская техническая поддержка;
  • стоимость начинается от 200$ в месяц.

Минусы:

  • компания нацелена на иностранный рынок и прекратила поддержку интеграций с отечественными сервисами;
  • для работы в России платформу придется дорабатывать.

B2B и B2C E-commerce платформа для цифровизации бизнеса.

Плюсы:

  • 200+ модулей, включая личный кабинет вендора, биллинг, аналитику и управление контентом;
  • масштабируемая под нагрузки архитектура, выдерживающая 30+ млн. SKU с ответом от 0,5 секунд;
  • поддержка интеграций: «1С», CRM, SAP, REST API;
  • включена в реестр отечественного ПО, имеет техническую поддержку на русском, можно получить льготы на внедрение;
  • стоимость SAAS-версии от 60 000 руб., стоимость enterprise-версии по запросу.

Минусы:

  • в минимальных тарифах нет доступа к исходному коду. Стоимость enterprise-версии нужно запрашивать;
  • вендорлок: внедрением и доработкой платформы занимается разработчик платформы и несколько крупных интеграторов;
  • высокая стоимость поддержки и развития, поэтому больше подходит для крупного бизнеса, чем для MVP.

Готовая онлайн-платформа на «Битрикс», с помощью которой можно предоставить поставщикам единую площадку для продажи товаров.

Плюсы:

  • развитая экосистема: 20 000+ сертифицированных команд, занимающихся разработкой и внедрением продуктов «1С-Битрикс», готовые модули на все случаи жизни;
  • входит в реестр отечественного ПО, есть поддержка на русском;
  • доступ к исходному коду на любом из тарифов.

Минусы:

  • молодая платформа: модуль от «Сотбит» вышел на рынок только в 2023 году;
  • стоимость. Решение предполагает единоразовую оплату в размере 499 000 руб. и покупку лицензии «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «Битрикс24», что по сравнению с конкурентами не самый бюджетный вариант.

Так как же лучшая?

После изучения возможностей каждой платформы я выбрал CS-Cart версии «Стандарт» с пакетом дополнительных модулей для SEO и расширенной работой с баннерами. Лицензия на платформу и дополнительные модули стоили 200 000 руб.

В процессе запуска платформа показала себя с лучшей стороны. Дополнительные модули значительно сокращают время доработок, актуальная документация на русском позволяет многие задачи сделать без доработок кода, а на случай доработок есть выбор из подрядчиков под разные сегменты.

Важно помнить, что выбор поставщиков для реализации таких крупных проектов, как маркетплейс, требует особой тщательности и не стоит пренебрегать детальным исследованием разработчиков и функционала платформ.

Для сокращения времени на сравнение характеристик решений и цен рекомендую воспользоваться нашей платформой X-kit, где можно быстро подобрать подходящее решение для создания маркетплейса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы обозреваем лучшие и новые продукты отечественного рынка ПО!

0
5 комментариев
Yaroslav Savelyev

Спасибо за статью) есть над чем подумать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Подбор неплохой, но я бы еще добавила BigCommerce Multi-Vendor тоже очень неплохо показывает себя в работе!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чебулаев
Автор

Ольга, решение интересное, но оно не подошло, как и много других, поскольку предоставляется зарубежными разработчиками, а сейчас это риски и потенциальные проблемы с оплатой и поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Станислав Шашалевич

@Олег Чебулаев спасибо за новую площадку!

Как раз на днях мы разместили на этой площадке наше решение Сотбит.Маркетплейс, которое рассматривается в данной статье.

Приятно осознавать, что Сотбит.Маркетплейс развивается семимильными шагами и уже входит в ТОПы лучших маркетплейсов.

От себя еще добавлю, что совсем недавно у нас вышла Энтерпрайз редакция Маркетплейса, которая легко позволяет масштабироваться на китайский и другие международные рынки благодаря встроенному модулю перевода и мультиязычности.

Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с нашим решением, предоставлю ссылку: https://www.sotbit.ru/solutions/sotbit.market.html

Олег, и еще раз спасибо за новую площадку X-kit.

PS: И у тебя опечатка в статье. Правильно "Сотбит", а у тебя в тексте написано "Софтбикс"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чебулаев
Автор

Станислав, спасибо за обратную связь. Опечатку поправил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда