{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Community University

Дарья Бильген — основатель сообщества экспатов в Турции TurkeyDrive рассказала о том, как важно человеку в новой стране быть среди «своих».

Интервью провела Наталья Мазур — резидент Community University.

❓— Дарья, расскажите, как появилась идея создать сообщество?

❗— Идея пришла от моей большой боли — ОКРУЖЕНИЕ в Анталье.

Я переехала в Турцию 8 лет назад — вышла замуж за турка. Первые 5 лет работала онлайн, поэтому муж был моим главным и единственным другом.

Раньше в Анталье практически не было социальной жизни для русскоязычных граждан. Те, у кого есть дети, находили друзей на детских площадках. Кто работал офлайн — на работе. Я же не относилась ни к тем ни к другим.

Друзей приводил муж со словами: "У моего друга жена русскоговорящая, давайте вас познакомим!"

Но я никогда не любила пустые разговоры. Мне важен рост, постоянное развитие, масштаб мыслей. И нужны ТАКИЕ ЖЕ люди рядом.

В 2019 году я решила действовать! 🚀

Завела личный блог. Вышла «в свет», начала собирать Анталийскую публику и однажды организовала встречу 30 подписчиков и предложила им то, что навсегда закрыло мою потребность в прогрессивном окружении — МАСТЕРМАЙНД-встречи.

Этот формат максимально удовлетворял мои внутренние потребности: поговорить по душам, но про развитие, быть максимально полезными друг другу.

С помощью блога и мастермайнд-встреч я поняла, что с проблемой окружения сталкиваются многие из тех, кто переезжает в новую страну.

Мне захотелось внести вклад в развитие русскоязычного сообщества и решать эти боли.

К тому времени я уже чувствовала свою экспертность по Анталье и Турции. Плюс у меня уже была широкая сеть связей, а главное — внутренний ресурс.🔥

И в ноябре 2020 я запустила паблик в инстаграме Land of Antalya — так он назывался тогда, позже стал TurkeyDrive.

❓— Как сформировали ядро сообщества?

❗ — TurkeyDrive — это большое сообщество, которое содержит в себе три тематических и одно городское сообщества:

✔TeenDrive (молодежное движение 12-18 лет)

✔InvestDrive (сообщество инвесторов)

✔BachataDrive (сообщество любителей Бачаты)

✔AntalyaDrive (сообщество жителей Антальи)

В каждом направлении есть свои лидеры — АМБАССАДОРЫ, которые формируют ядро сообщества. Они генерируют контент, каждый по своей тематике, создают мероприятия и вовлекают других участников.

Также мы создаем базу АКТИВИСТОВ среди участников сообщества. С ними ведем отдельную работу, постоянно даем внимание и признание — главные аспекты, необходимые для построения глубокой дружественной связи.

❓— Что для вас самое ценное в сообществе?

❗— Материальная реализация моей суперсилы. Я магнит, притягивающий нужную информацию и людей, маяк, освещающий путь другим людям, человек-мост, объединяющий разные, но очень нуждающиеся друг в друге миры. Я фея, зажигающая для других людей новые возможности.💫

❓— На какие принципы вы полагаетесь, создавая и управляя сообществом?

❗✔ Взаимопомощь, взаимовыручка.

✔ Открытость, честность.

✔ Кармический менеджмент (чтобы получить, надо сначала отдать).

✔ Экологичное партнерство. Весь проект выстроен на партнерстве. Важно удерживать формат win-win.🤝

✔ Единство. Мы ориентированы на все русскоязычное пространство. Нас разъединяют, мы объединяем.

❓— Что самое устойчивое в архитектуре вашего сообщества и почему (роли, ритмы, форматы)?

• Информационная лента о Турции в Инстаграм. Это наша базовая механика. В день у нас выходит минимум 2 поста. Обязательные ежедневные сториз.

• Чат в Телеграм, где участники ежедневно могут быстро решать какие-то свои задачи.

• Амбассадоры. Это, несомненно, самые главные драйверы роста нашего сообщества, которые проводят мероприятия и генерируют контент.

• И еще одна важная роль — стратегические партнеры.

❓— Как вы применяете геймификацию в сообществе, на что больше всего откликаются участники?

❗— Уже внедрены два метода геймификации в Телеграме и Инстаграм. У нас есть персонаж Драйвик, который прибыл с планеты Добра с целью сплочения и объединения русскоязычных жителей Турции и посева добра.

Драйвик помогает реализовать ценность Кармического менеджмента. В Телеграме участники помогают друг другу найти ответы на вопросы. А когда получают благодарность, Драйвик начисляет им Драйвы — денежную валюту сообщества. Так они собирают карму, после обменивают драйвы на земные «плюшки».

В Инстаграм Драйвик работает в другом формате. Он начисляет Драйвы за целевые действия: реакция на наши сториз, комментинг или отметка нашего аккаунта в своих сториз или посте. Люди с азартом копят Драйвы, а мы получаем повышенные охваты. Топ-5 участников, которые в течение двух месяцев набрали большее количество драйвов, получают подарки от наших спонсоров.

Игры работают! Рекомендую!🧩

❓— На какие события и мероприятия сообщества бошьше всего откликов участников?

❗— Турция прекрасна! Особенно летом большой отклик на совместные путешествия.

Нетворкинги, тематические девичники, игры. У нас много разноплановых мероприятий, которые организуются в рамках тематических сообществ, и много людей. Поэтому на все получается собирать. Просто на разные типы мероприятий ходят разные люди.

❓— Какая модель монетизации в вашем сообществе? Вы считаете её эффективной?

❗— Способы монетизации:

1Мероприятия

2Реклама в блоге

3Партнерские программы

4Личные консультации

40% дохода — это мероприятия, после идет реклама в блоге и партнерские программы.

Но после прохождения курса «Технологии сообществ», мы перестроили архитектуру сообщества.

Добавилась система Амбассадорства. Она развивается по франчайзинговой модели. Все Амбассадоры платят вступительный взнос и роялти.

Также в разработке платный клуб по подписке Drive, в котором будут разные тарифы. Этот клуб про релевантное окружение в Турции, а также будет включать в себя такие услуги, как «Консьерж сервис» и онлайн Сопровождение. Для вновь прибывших в Турцию это очень актуально.

В общем, я еще в поиске своего флагманского продукта. Нахожусь на этапе перестройки, тестирую все.

❓— Каких масштабов вы хотите достичь своим сообществом?

❗— После прохождения обучения в Community University взяла курс на всю Турцию. Время укрепляться в стране. Сейчас регламентирую все бизнес-процессы. А дальше — дать возможность другим странам делать тоже самое! Ведь такое сообщество экспатов нужно каждой стране.

А если смотреть еще дальше, то хотела бы платформенное сообщество.

❓— Мы все больше убеждаемся, что человеку нужен человек. А у вас есть личное кредо (девиз или выражение), которое вдохновляет и настраивает?

❗— Объединяясь, мы становимся сильнее!

⚡Сообщество TurkeyDrive в соцсетях:

https://instagram.com/turkey_drive?igshid=YmMyMTA2M2Y=

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null