С чего начать проводить изменения в компании?

Шаг 0 - определить что сейчас важно компании. На уровне бизнеса и ТОП менеджмента определить запрос на изменения, чего хочет достичь бизнес, что сейчас мешает, какие ожидания по результатам. Также важно уточнить запрос снизу - у людей, кто работает над тем, чтобы достичь бизнес результата. Это команды, люди, отделы. Начав с цели вы поймите куда двигаться, поняв людей вы станете к ним ближе и завоюете доверие. Это также позволит построить правильную дорожную карту изменений. Но прежде чем ее строить стоит:

1. Сделать прозрачным то, что есть сейчас. То есть то, как мы идем к нашим бизнес результатам. Это значит показать как двигается ценность, через какие этапы проходит и что с ней происходит. Это позволит увидеть все несовершенства и узкие места. Для этого стоит определить типы запросов бизнеса, их частота, природа, ожидания по ним и флоу запросов. После этого создать необходимые доски для управления работой. От уровня ТОП до команд.

2. Внедрить каденции управления движением ценности.Сами доски работать не будут если не собираться вокруг них и не управлять движением ценности.Каденции будут позволять планировать, синхронизировать усилия по движению ценности, циклы обратной связи по готовности результатов и ревью процесса. На всех уровнях. Начать внедрять каденции тоже стоит эволюционно, поэтапно.

3. Собрать цели и метрики as is и определить цели и метрики to be. Примеры процессных метрик:time to market, пропускная способность, количество проверяемых гипотез в единицу времени, стоимость проверки гипотезы, time to learn, количество красных, серых и зеленых тестов и много других. Лучше использовать совокупность метрик тк улучшая одну метрику надо смотреть не упала ли другая.

4. Собрать команду изменений, основных заинтересованных лиц , определить беклог и сформировать процесс управления изменениями. Это позволит вместе начать эволюционно менять процессы и улучшаться.

Изменения процессов и компании - как продукт, который меняется и растет годами, а метрика успеха всегда отодвигается по мере эволюции.

11
1 комментарий

наверное стоит начать с общения со своими сотрудниками ,что они на свой взгляд видят и думают по поводу нынешнего положения компании и есть ли у них идеи и предложения что-то изменить ,либо если есть определенные цели и планы ,то стоит пересмотреть концепцию бизнеса и пробовать новые идеи

1