Основы бизнес коммуникаций или как мы для Агентства Корпоративный Мессенджер выбирали

Лонг стори шорт, как говорится - эта история о том, как мы с партнером консалтинговое агентство на рынок США запускали. А еще про важность бизнес коммуникаций и самое главное - про то, какой корпоративный мессенджер выбрать, если привыкли к Slack, но команда осталась в РФ?

Прямиком в мир коммуникаций

Бизнес, как шахматная доска, всегда полна непредсказуемых ходов и стратегий. А в центре этой игры, будто королева на шахматной доске, стоят коммуникации – живой пульс организации, связывающий каждый ход и каждый план. Они как невидимые нити, сплетенные в сложный узор, делают наш бизнес живым организмом, способным адаптироваться и расти в любых условиях.

Когда ты проводишь свою королеву по полю, ход за ходом, ты должен видеть всю картину и предугадывать ходы оппонента. Точно так же и в бизнесе: эффективные коммуникации – это твоя способность видеть широкий обзор и понимать, какие ходы сделать, чтобы дойти до своей цели. Мы все знаем, что иногда один ход может перевернуть игру, и именно здесь коммуникации выступают как наш надежный союзник.

<p><i>Это мой любимый Picfinder.ai сделал “Compass of business communication &amp; cute woman” - глаза особенно хороши 👀</i></p>

Это мой любимый Picfinder.ai сделал “Compass of business communication & cute woman” - глаза особенно хороши 👀

YS Horizon: Мечты на горизонт

Начнем с истории, где мои верные спутники и я стали хранителями секретных знаний в мире маркетинговых исследований, разработки питч деков и профессиональных статей (те, что усилены статистикой и ресерчами). Наше агентство – YS Horizon – это ответ на вызовы стартап-арены, где каждое слово – как магический ход в партии шахмат, способный перевернуть ситуацию в нашу пользу.

Все закрутилось по довольно банальному сценарию: я практиковал частные консультации и сопровождал несколько стартапов в роли Advisory - как однажды ко мне обратились помочь с подготовкой к Фандрайзингу для ПК игры.

С ГеймДевом я знаком, и даже довольно близко - но я работал лишь с малой его частью, мобильными играми. Да, у меня была своя студия разработки и даже небольшое издательство, но - только в low жанре мобилок - HyperCasual. А значит - ГеймДев как бизнес для меня оказался в новинку, но я взялся!

В процессе проработки игрового проекта - мы сдружились с основателем игры, и незаметно для себя - уже совместно запрыгнули на следующий заказ: маркетинговое исследование рынка Карго перевозок РФ (если вдруг кому актуально - стучитесь, продадим).

Оговорюсь: мой партнер - в EU, я - в MENA, основная ресерч команда - в РФ.

Отработав совместно первый заказ - мы, не сговариваясь, хором выпалили “давай делать агентство”. Честно говоря, я и сам планировал идти в этом направлении, однако вместе - веселее! 🤗

<p><i>Такой вот логотип за $500 - в комментах буду рад обсудить, насколько это гениально 🥲 Но мне нравится</i></p>

Такой вот логотип за $500 - в комментах буду рад обсудить, насколько это гениально 🥲 Но мне нравится

Как уже опытный владелец агентства (прежде я 5+ лет занимался заказной разработкой), я понимаю, что наша команда – это базис нашего бизнеса. А чтобы этот базис работал слаженно - нужна выстроенная коммуникация. И как один из обязательных инструментов достижения этой цели, нам нужен надежный мессенджер – платформа, где мы можем обмениваться идеями, координировать действия и ни в коем случае не путать личное с рабочим.

Критерии и поиск решения

Первым важным критерием является удобство. Личные чаты с мамой о вечернем ужине и обсуждение клиентской стратегии не должны переплетаться как забавная карусель. Мы искали решение, где можно создать четкую грань между личными и корпоративными беседами. Это как разделить черные и белые фигуры на в тех же любимых шахматах: они взаимодействуют, но не сливаются в одну кучу.

Функциональность – второй камень преткновения. Мы не хотим, чтобы наш мессенджер был как пустой холодильник. Нам нужны возможности, которые делают коммуникации более эффективными и продуктивными. Обмен файлами, интеграция с другими инструментами, голосовые и видеозвонки – все это неотъемлемые части, и ведет к развитию стратегии и достижению победы.

А, конечно, стоимость. Ведь каждый ход в шахматах должен быть продуман и оправдан. Мы искали баланс между качеством и затратами. Нам нужен мессенджер, который не только открывает перед нами множество возможностей, но и остается в рамках разумных затрат. Это как хорошо продуманный ход на доске – он приносит результаты, не расходуя все ресурсы.

Выбор платформы и путь к решению

Сразу оговорюсь, мы не смотрели в сторону Телеграмма и прочих - это история про “давайте посмотрим, что у нас уже лежит на складе”. Мы же изначально понимали для себя необходимость отдельного мессенджера для конкретной команды: 5 человек + регулярно залетающие в мессенджер клиенты - для обсуждения правок и корректировки целей.

Мы пристально изучили рынок, провели анализ, перечислили требования и взвесили все за и против. Я вообще привыкший к Slack - и искал что-то подобное, только, чтоб из РФ платить можно было - и пользоваться без заморочек. И наш выбор практически остановился на Mattermost – платформе, что позиционирует себя как Opensource Slack. Вот только один важный момент - его разворачивать нужно у себя, что сразу отбило желание даже пытаться разбираться.

<p><i>Cloud server vs. hardware local server - Picfinder © 😆</i></p>

Cloud server vs. hardware local server - Picfinder © 😆

И тут нам попался Compass

Преимущества Compass для YS Horizon

Не знаю, почему они так назвались, но если там была мысль “Компасс в мире бизнес коммуникаций” - я назвал бы также! Он и правда 🔥.

Этот инструмент сразу же заявил о себе как надежный проводник в мире корпоративных коммуникаций, и сейчас я расскажу Тебе, почему.

  1. Один из ключевых инструментов – это "Пространства".

Ты же ведь знаешь, как бывает, когда у тебя есть несколько бизнесов или проектов. Compass позволяет создавать и управлять отдельными пространствами, как своими бизнесами на шахматной доске. Каждое пространство – это как новая глава в нашем бизнес-романе, собирающая в себе разные наборы чатов и участников.

Например, у нас есть Пространство "YS Horizon", а также Пространство "Dream Fundraising" (где обсуждается раунд в $2kk для ПК игры). В каждом из них – свой состав участников и свои настройки.

2. И вот, как настоящий художник, который выбирает цвета для своей картины, я уже формирую свой профиль в Compass. Имя, фамилия и фотография – они становятся общими для всех пространств, как наш личный стиль в бизнес-мире. Но есть и второй слой, как масло на холсте – описание профиля, бейджик с ролью и цветом маркера, а также статус, который меняется, как персонаж в драме. Например:

  • В "YS Horizon" я – суровый руководитель,
  • А в "Dream Fundraising" – вечно позитивный мечтатель.

Это как множество ролей, которые я играю в нашем бизнес-спектакле, и каждая из них имеет свое значение.

3. Секретами никогда не делится каждый, но важно сохранить баланс - и Compass справляется с этой задачей.

Приватность – это наш надежный щит в этом бизнес-сражении. Внутри Compass мы можем настраивать параметры пространств, чатов и групп. Мы можем блокировать скачивание видео, пересылку сообщений и даже отправку голосовых.

🎤 На этом моменте мне хотелось бросить микрофон и выйти - слишком уж это хорошо, особенно на фоне такой же платной фукнции у ТГ. К нашим метафорам с шахматами -> каждая фигурка на нашей доске остается в пределах своего поля и не нарушает баланс игры.

4. Групповые чаты, как замечательное объединение фигур в одну команду на доске. Личные чаты – это наши парные фигуры, которые могут вести диалог, но не могут пригласить в этот разговор новых игроков.

А вот возможность упоминания участников через @ – это как ход нашей фигурой по доске, чтобы привлечь внимание к важному моменту. Синхронизация мгновенная.

5. Но главное, что мы нашли в Compass - это возможность создавать комментарии и треды. Каждое сообщение в чате можно прокомментировать. Такие комментарии могут прикрепляться к фотографиям, видео и файлам – это как разнообразные варианты ходов в игре. Комментарии и треды, в которых мы принимаем участие, собраны в одном разделе, как картины в галерее. Так что, если какая-то тема остается недорассмотренной, мы всегда можем продолжить диалог в нужном треде.

Кто из мира IT и тыкал в Slack - пояснять про Трэды не буду, кто с этой “фичей” не знаком - посмотрите, как организованы Threads у бывшего Твиттера.

6. UPD: При подготовке статьи очень хотелось вставить какой-то скриншотик, и обнаружилась мега фича - аналитика внутри Compass собирает данные о скорости ответа сотрудника и выводит в понятном виде в виде цвета и прогресс бара:

<p><i>Вот так это выглядит - Чтобы не думать, что есть быстро/что медленно 🤗</i></p>

Вот так это выглядит - Чтобы не думать, что есть быстро/что медленно 🤗

7. Еще одной “киллер фичей” для меня - стала возможность сделать сообщение напоминанием. Ты можешь установить напоминание к любому сообщению, и оно снова появится в чате в указанное время.

8. Переключатель "Непрочитанные" – эдакий бизнес-будильник, который поднимает флаги на тех чатах, где есть непрочитанные сообщения. И вот этой фичи не хватает, мне кажется, абсолютно всем остальным мессенджерам. Есть подозрение, что оно так организовано - поскольку вынуждает нас проводить больше времени в приложении, что позитивно сказывается на метриках, а метрики - на инвестициях. Вот только Compass, кажется, про Пользователя - в первую очередь, и только как Следствие - про деньги. И это особенно приятно.

9. Последнее, что отмечу по функционалу: Управление участниками в Compass. Мы можем приглашать новых участников через специальные ссылки, настраивая параметры времени и количества людей. Также мы можем удалять участников из пространства, если они больше не играют в нашей партии. И как настоящие маги, мы можем дублировать чаты, кто знает - иногда очень пригождается.

Ценник и Кому стоит попробовать Compass:

Считайте это бесплатной консультацией - поскольку вместе с ростом вашего бизнеса (а он обязательно будет расти, вы ж клевый!) - будет расти и хаос в коммуникациях. А нам этого не надо. Так что:

Всем, кто общается по работе онлайн больше 2-3 раз в день!

Ну и мой маркетинговый бекграунд рвется наружу:

  • Руководителям на всех уровнях: Compass поможет эффективно управлять коммуникациями в отделах и департаментах, делая вас настоящими "игроками" на бизнес-доске.
  • Командам, ценящим точность и скорость: Если вы стремитесь к высокому качеству коммуникаций и оперативным действиям, Compass станет вашим верным помощником.
  • Компаниям, где важна интеграция и автоматизация: Боты с интеграцией в разные сервисы – это ваша новая возможность оптимизировать процессы и улучшить взаимодействие.
  • Любителям удобства и надежности: Если вы цените качество, безопасность и функциональность в одном пакете, Compass создан для Тебя!
<p><i>А вот что AI думать про “важность корпоративного мессенджера” (must have! ☠)</i></p>

А вот что AI думать про “важность корпоративного мессенджера” (must have! ☠)

Стоимость – это всегда важный фактор при выборе любого инструмента, и Compass здесь также радует своим разнообразием и гибкостью. Пользователи могут выбирать из трех доступных тарифов, каждый из которых предлагает свои уникальные возможности и преимущества.

Важнейший тариф “Старт” - до 10 пользователей - бесплатно.

Далее уже «Бизнес», ориентирован на компании, как большие, так и средние. Стоимость этого тарифа составляет 199 ₽ в месяц за каждого участника и предоставляет возможность использования платформы для до 10 000 участников.

Тариф «Образование» предоставляет отличное решение для групп студентов и преподавателей. Он предлагает длительный тестовый период – месяц – и низкую стоимость участника. Оплата начинается только с одиннадцатого участника, что делает этот тариф идеальным выбором для образовательных учреждений.

Подтверждение / Верификация происходит пока в ручном режиме через поддержку, но это действительно важная и полезная социальная фича.

Заключение

Пройдя вместе со мной через все этапы путешествия по миру бизнес-коммуникаций, вы, возможно, почувствуете, что Compass – это не просто инструмент, это настоящее открытие нового измерения в управлении коммуникациями в вашем бизнесе. От высокой эффективности до приватности и интеграций с ботами – каждая функция Compass создана, чтобы сделать вашу работу более продуктивной и комфортной.

Будь то руководитель, жаждущий эффективно управлять отделом и не бояться мемасиков в рабочих чатах; команда, ценящая точность и скорость; образовательное учреждение или небольшая учебная группа – Compass предлагает гибкие тарифы и функциональность, чтобы удовлетворить потребности самых разных бизнесов.

Мы в YS Horizon пока только начали использование (кстати, пока бесплатно - нас всего 5 человек) - но уже начинаем привыкать 🙈

Будем держать VC в курсе нашего опыта с российским мессендежром, но пока - впечатления 🔥

Хорошей субботы!

💜

  • Если нужно маркетинговое исследование / питч дек - сюда
  • Если корпоративный мессенджер - Компасс тут
3535
16 комментариев

Пожалуйста смените копирайтера. Устойчивое ощущение, что текст писала нейросеть или школьник на каникулах.

2

Разворачивать у себя как раз плюс, никто не вырубит по желанию левой пятки. Сколько людей кинул слак и атласиан? и это не просто мимокрокодилы, это регулярно платившие клиенты, при наличии бесплатных-то решений. Можно оплатить на год вперед, но все равно грохнут учетку, прикрываясь отмазками про невозможность работы МПС в РФ
Оракл вообще отборные чудаки на букву м, грохнули учетку без платных услуг, которая олвейс фри, помешало отсутствие оплаты, которой там нет.

1

Никто об этом не думает почему-то, так же используем mattermost, и главным было именно работа на нашем сервере. Никаких супер навыков для установки не нужно. Но и opensource сейчас нужно проверять, если не хотите, например, гимн Украины слушать в самый неожиданный момент.

2

Не буду в полемику про ‘кидалово’. Искренне желаю прожить жизнь и так и не осознать, почему в данном случае это что угодно, но не ‘кидалово’.

А про ‘развернуть’ у себя - насколько я знаю, ребята тоже готовят такую возможность.

Но! Для небольших команд, например, кофейни- кто мне там разворачивать что-то будет?🥲

Мы тоже разрабатываем систему для корпоративной коммуникации. Сперва создавали ее исключительно для использования в компании, но позже решили выйти на рынок. В этом смысле нестандартное развитие получается. По своему опыту отметили, что самые популярные разделы в системе это "задачи" и "встречи", чат для общения сотрудников тоже есть. Есть ли возможность для постановки и контроля задач в вашей системе, не совсем поняли из статьи.

1

Привет, нет - таск трекера нет, но планируются интеграции (уже в процессе). Так что если вдруг вам актуально - я бы рекомендовал связаться через support@getcompass.ru

1

Лого: горизонт не бескрайний, его "ограничивает" точка

1