Культура делового партнерства в России. Предприниматели делают послабления для партнеров из-за кризиса
81 % российских предпринимателей делают послабления для своих партнеров из-за кризиса. В непростых социально-экономических условиях взаимная поддержка, соблюдение принципов делового партнерства и норм деловой этики приобретают особое значение. Эти послабления выражаются в отсрочках по платежам, разрабатываются новые продукты и программы лояльности. Об этом сообщает Аналитический центр Нафи, в опросе приняли участие представители малого и среднего бизнеса.
В ТОП-3 самых популярных действий, направленных на поддержку компаний-контрагентов, вошли:
•предоставление скидок (38%)
•предоставление индивидуального подхода к обслуживанию (29%)
•предоставление отсрочек по платежам (26%).
Среди других мер были разработка новых программ лояльности и продуктов с учетом измененного спроса, информационная или образовательная поддержка и безвозмездное сотрудничество.
Согласно статистике, около 40% представителей среднего бизнеса чаще предоставляли партнерам отсрочки по платежам, разрабатывали новые программы лояльности и новые продукты с учетом изменившегося спроса.
Представители малого бизнеса реже давали отсрочки, что составило 17%. Однако, чаще сотрудничали безвозмездно.
Представители микробизнеса были более гибкими, по сравнению с представителями малого бизнеса и предоставляли индивидуальный подход к обслуживанию – 37%.
Лидером по поддержке партнеров стала транспортная отрасль – 51%. Представители предоставляли скидки своим контрагентам. 33% разрабатывали новые продукты с учетом изменившегося спроса, 27% сотрудничали безвозмездно.
По статистике, предприниматели до 30 лет чаще разрабатывали новые программы лояльности (29%), представители бизнеса в возрасте 41-50 лет (55%) предоставляли партнерам скидки. Также предоставлять скидки, разрабатывать новые программы лояльности или новые продукты более склонны женщины-предприниматели (42%, 25% и 24% против 33%, 16% и 17% соответственно среди предпринимателей-мужчин).