Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Главное при анализе конкурентов - определить цель самого анализа, иначе все собранные и выявленные данные просто не будут иметь никакого смысла.

Целью может являться увеличение продажи в несколько раз, понимание, на каких площадках размещаются конкуренты, для того, чтобы зайти на них и увеличить поток клиентов и т.д.

Приступим к самому анализу конкурентов:

1 шаг. Формирование списка конкурентов. Довольно простой этап. Необходимо просто ввести ключевое слово в интересующей нише. Например: “Студия растяжки”, “Купить зоотовары”, “Съесть котлету” и прочее. Выбирайте конкурентов, которые дают контекстную рекламу в поисковиках. Например:

После того, как собрали всех конкурентов, которые рекламируются в контексте. Выделяем 10 наиболее понравившихся. Если вы выберете слишком много конкурентов, то с большим трудом будете переваривать всю информация и словите расфокус. Для первого анализа можно взять 5 конкурентов вместо 10.

2. Проверяем сайт каждого конкурента из списка.

Чтобы посмотреть внутрянку сайта конкурентов, достаточно зайти на сайт Similarweb и обязательно зарегистрироваться! Пользователям, которые зарегистрировались на платформе, выдается больше информации по конкурентам, чем тем, кто не зарегистрировался. После регистрации, вставляем ссылку на сайт конкурента в сервис и получаем выгрузку. Изначально видим подобное:

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Офер компании, приложения, которые есть у компании и где их можно скачать. Я взял сайт компании лайк центр для примера.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Далее видим, сколько человек посещали сайт за определенный период и с каких устройств. Если 100% посещают сайт с телефонов, то ,очевидно, что необходимо его максимально оптимизировать под мобильные устройства.
В данном случае 52.88% (компьютеры и ноутбуки), 47.12% (смартфоны и планшеты). Поэтому необходимо уделить должное внимание как сайту для пк и ноутбуков, так и адаптировать его для смартфонов.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

В 3-ем блоке смотрим сколько посещений сайта в месяц, сколько времени в среднем проводят на сайте и какое количество страниц заходят пользователи. Исходя из этого, понимаем, насколько быстро необходимо дать ключевую информацию потенциальному клиенту, которая его зацепит.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Спускаемся еще ниже и узнаем, откуда идет трафик на сайт в процентном соотношении. Если испытываете сложности в английском языке, то каждое слово вводите в поисковик и добавляете "трафик", там будет понятное описание каждого источника. Хочу отметить, что в direct относиться не только прямое вставление ссылки, но и прямые переходы через истории в инстаграм (свайп в историях). В данном случае практически все прямые переходы идут именно из историй instagram.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Следующее,что мы делаем - смотрим, из какой страны люди идут на данный сайт. Это максимально полезно при мировом бренде, чтобы также добавить функцию для перевода на определенный язык страны, из которой переходов больше всего.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Ниже будут указано, где закрепляются реферальные ссылки на сайт. Зачастую, можно увидеть, на какой платформе можно разместиться, если Вашей компании там еще нет.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Далее смотрим, где еще размещены ссылки, ведущие на сайт. Тут, например, видим, что лайк-центр в основном использует telegram - рассылки и т.д.

Анализ конкурентов: Как сделать, поэтапно + бесплатный сервис по анализу. Инструкция

Последний шаг - смотрим, из каких социальных сетей идет трафик на сайт в процентном соотношении. По этой информации можно сделать вывод, куда заходить и, какие социальные сети стоит раскачивать.

Если у Вас есть сайт, то попробуйте проанализировать его описанным способом, но данный сервис рассчитан на сайты с большим посещением (не меньше 5000), но даже если посещений меньше, можно узнать полезную информацию. Мы получили полезную информацию по 5-10 конкурентам и внесли ее в таблицу, теперь ее надо проанализировать, начиная с офера. Смотрим на все показатели и анализируем, почему они именно такие у каждого конкурента.

Анализ конкурентов подразумевает анализ информации с использованием более 10 подобных платформ, каждая из которых выдает определенную информацию. В следующей статье покажу, как проанализировать и выявить самые эффективные ключевые слова для рекламы в контексте и, как узнать, какая цена клика по каждому ключевому запросу.
Подпишись, я поделюсь всеми сервисами, которыми никто не делиться. Так же можешь подписаться в Instagram: @business_maxim, там можно записаться на бесплатную диагностику и консультацию по анализу конкурентов.
Была ли полезна данная статья? Что бы ты хотел узнать о конкурентах? Пиши в комментариях, и я разложу все по полочкам!

11 показ
8080 открытий
Начать дискуссию