Скрестили Etsy и TikTok: получили маркетплейс-соцсеть / Рубрика «Продукт дня»
Команда Ballwool создает удобный маркетплейс для инди-продавцов, который сильно смахивает на самую быстрорастущую в данный момент соцсеть.
Привет, я Дима Беговатов – стартап-обзорщик продуктов ранних стадий: я рассказываю про команды из СНГ и их проекты в тг-каналах @vchunt и @botdaily, а еще веду свой блог на vc.ru про стартапы и их продвижение, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔. Будем всегда на связи!
Дайте любой социальной платформе достаточно времени и она превратится в торговый центр. Уже как-то странно вспоминать, что когда-то ВКонтакте был местом для общения с одногруппниками, YouTube – сайтом смешных видео, а Инстаграм* – местом для шэринга красивых фото. К настоящему моменту эти сервисы обросли кучей функций для удержания внимания пользователей и вовлечения их в рекламную активность брендов.
С другой стороны e-commerce подхватывает тренд и добавляет на свои площадки прямые эфиры, сторисы и вертикальные видео-ролики. Эти две сущности «соцсеть» и «маркетплейс» – стремятся слиться, но ни у соцсетей, ни у маркетплейсов пока не получается реализовать одновременно и «бесшовный» путь к покупке для пользователя, и удобный инструментарий для продавца.
Проблему решает #продуктдня Ballwool – маркетплейс-социальная сеть, основанная в 2019-м году и в первую очередь рассчитанная на аудиторию инди-продавцов: хэнд-мейдеров и инфлюенсеров.
Главный экран приложения Ballwool выглядит как какая-нибудь бесконечная лента Инстаграм* с фото/видео физических товаров, но при этом пользователь понимает, что он может найти свою «прелесть» и совершить покупку прямо в приложении, не уходя на внешние сайты. Звучит хорошо для снижения конкуренции с большими брендами и их бюджетами на рекламу.
Главным вопросом остается привлечение пользователей, так как b2c рынок в принципе очень конкурентен, а в обычного человека за день прилетают сотни если не тысячи предложений скачать какой-то новый апп. С другой стороны в России заблокированы и ежемесячно теряют аудиторию недружественные соцсети, что дает некоторые возможности по захвату освобождающейся ниши.
Приложение Ballwool переведено на 29 языков и создатели метят именно в глобальный растущий рынок social commerce, который составляет уже более полутриллиона долларов. Проект ищет инвестиции для развития своего функционала: в планах модная нынче торговля NFT-коллекциями, онлайн-примерочная, развитие алгоритмов рекомендаций товаров и прочие полезные для удержания вещи.
Посмотреть раннюю веб-версию приложения Ballwool можно тут – https://ballwool.com
Приложение iOS – скоро
Пообщаться с основателем – @DanilApsadikov
P.S. Команда Ballwool рассматривает в качестве конкурента Etsy – платформу для продажи хендмейд и винтажных товаров, которая запустилась в 2005 году и за время существования уже успела выйти на IPO. Возможно, маркетплейс Etsy стал слишком большим и перестал соответствовать потребностям зумеров, которые через несколько лет станут более платежеспособной аудиторией.
* Фейсбук и Инстаграм признаны в России экстремистскими организациями
Поддержи рубрику – ставь лайк этому посту и подписывайся на канал @vchunt в телеграм, чтобы не пропустить обзор следующего интересного проекта.
Если хочешь дать свой проект в обзор, чтобы получить 200-500 новых пользователей и обратить на себя внимание потенциальных партнеров – напиши мне в личку @begovatovd.
Очень хорошо знаю эту тему как разработчик раньше и как производитель который постоянно общается с мастерами сейчас.
Скажу вам честно - все что можно было сделать в хеймейд тематике неправильно, вы это сделали.
Вы взяли и плохо скопировали инсту, но надо было копировать или лайвмастер или этси.
Все мастера - жутко самовлюбленный народ, хоть и все это скрывают. И их иногда просто страшные поделки - это причина огромной гордости.
Вот с этого начинается проектирование системы
- На первом месте мастер и его работы, т.е. красивая персональная страница с товарами, нормальные ники - Обязательно отзывы и т.д.
Мастер не может создать свой сайт - вы даете ему этот инструмент, очень упрощенный но с красивым адресом.
- Вы не поверите, но покупатели хейндменд тематики это офисные работники, не совсем молодые, которые сидят за ПК, и лазят по сайтам.
Поэтому на первом месте ПК, потом приложение и то оно больше для продавцов и в отдаленном будущем для покупателей.
Т.е. условная тетя Маша, которая любит вазочки из шерсти никогда не поставит ваше приложение, она уйдет на лайвместер в обеденный перерыв и там купит.
В кратце примерно так
1. Вы даете красивую персональную страницу мастера
2. Потом вваливаете бабло, что бы мастер хоть что то продал, иначе он на вас забьет, а если продал, то на основе этого начинаете жутко пиарить.
3. Ну и параллельно сочиняете сказки, как круто у вас идут продажи и тянете продавцов.
4. Продавец получает красивый адрес и вы его учите, как ему расскрутить свою страницу.
Вкратце примерно так. В будущем вас продвигать должен продавец. Но на начальном этапе, это будете делать Вы.
Добрый день. Спасибо за отзыв. Добавим персонализированные ссылки. По поводу аудитории, мы рассчитываем наш продукт на более молодую аудиторию, которая использует для продаж instagram и которой был бы удобен дизаин инсты. Также возможность публиковать развлекательный контент на своей странице о своем творчестве на наш взгляд может заинтересовать продавцов handmade, так как эта функция на многих сайтах отсутствует, при этом является хорошим инструментом для повышения лояльности покупателей и раскрытия истории создания каждого товара. Еще раз спасибо за отзыв
Вы ореентируетесь немного не верно.
Продажи на инсте это следствие, а не причина.
Т.е. инста сначала сделал удобную социалку, а ее потом приспособили для продажи.
Инста получила огромную аудиторию, которую удалось пользователям монетизировать.
Наоборот у вас не получится.
Вы сейчас привлечете какую-то массу продавцов - но как вы заманите покупателей?
Продавцы это молодая аудитория
Покупатели - нет.
Покупатели разные, есть взрослые, есть молодые, все таки у инсты молодая аудитория. Продавцы handmade люди в основном взрослые, тут согласен. На счет монетизации инсты тоже согласен, но вопрос в том с чем сравнивать продукт, если сравнивать с обычным маркетплейсом, то стоимость привлечения покупателя ниже за счет его вовлеченности. В любом случае будем улучшать и изменять продукт
—-Продавцы handmade люди в основном взрослые, тут согласен-—
Не продавцы взрослые, они как раз больше молодые.
А покупатели - взрослые.
Ваша задача расскачать покупателей, это сверхсложная задача. А привлечь продавцов на первом этапе - очень просто, но если не придут покупатели, то продавцы забьют.
вот вам ловите с нашей метрики - примерный портрет вашего покупателя
Все верно, только про трафик с устройств не соглашусь. Примерно поровну, с небольшим перевесом в пользу смартфонов. Мобильный сайт в идеале приложение, задача номер 1 для любой площадки.
совершенно правы - трафика мобильного много, я писал именно про приложение, а так да, мобильный сайт обязательно.
у нас мастера домашние (сырье для них делаем) - 70% мобильного трафика
Добавлю, что метрикам большинства продающих сайтов, как минимум 70% пользователей заходят с моб. устройств (в ср.72-74%). Телефон для многих сейчас, это вся жизнь)
так и есть, вот с той же тематики сырье для домашних мастеров
также у нас и мебели и в стройке
Классный фидбек 👍 все по полочкам
Ну, если в инсте иногда попадалась в ленте реклама товаров, то в этой соц сети - лента и состоит из этих рекламных предложений. Папка спам в форме ленты инстаграм.
Социальная сеть для продавцов.
"для продавцов" - а покупать то это кто будет?)) другой продавец?)
Комментарий удален модератором
Все верно, как и на маркетплейсах собраны только предложения о продажах.
Добрый день. Лента постов находится отдельно от товаров. В ленте постов собран весь развлекательный контент, который публикуют продавцы
Комментарий недоступен
Если в ближайший год останутся на этом же уровне, то под последним предложением подпишусь.
Добрый день. По поводу кликабельности категории в карточки товаров замечание учтем. Авторизацией через Facebook пользуется 1/3 всех пользователей, так как продукт рассчитан на международный рынок и на площадки есть продавцы из разных стран, где Facebook работает. По поводу самой идеи, мы не делали только маркетплейс, мы сделали маркетплейс с функциями социальной сети, где продавцы(блогеры, мастера) могут завлекать покупателей развлекательным контентом.
Задумка неплохая, и юзабилити весьма удобное. Но, требуются доработки как минимум в SEO. К примеру, посты сейчас без ЧПУ ссылок.
Кстати грамотный фидбек, Etsy, как и многие зарубежные проекты очень успешно использовал для роста аудитории SEO, а наши стартапы об этом почему-то все время забывают.
Почему попытку кривого копирования инстаграма ты называешь удобным юзабилити? Ты знаешь что это, юзабилити?) Буллщет там все, лента не учитывает интересы пользователя = лента спама из всех позиций, и да - даже сраного чпу туда не завезли. Тоже думал регнутся, застолбить url, вдруг вырастит, потом передумал.
Что такое ЧПУ ссылки?
Имя контентных файлов = ссылок, переведенных в транслит. ЧПУ - это человеко понятный URL. В Яндексе посмотрите, как они выглядят.
Я правильно понял, что это ровно тот же самый "магазин в тиктоке", который сами ByteDance запустили в самом тиктоке в Китае и он взлетел, просто они ещё не успели его вывести на другие рынки (потому что в Британии он провалился)?
@Дмитрий Беговатов исправьте, пожалуйста, ошибку - "...большым...".
Я не педант, но бросается в глаза.
Спасибо, поправил!
зашел, не понял, вышел
По сравнению с инстой, намного понятнее. Правда интерфейс нужно слегка улучшить, и картинки оптимизировать.
чисто для шопоголиков
идея хорошая и красивая, может залететь
но потреблядство осуждаю
Может быть еще кейс «выбрать подарок на ДР другу» или «найти новый наряд для вечеринки».
Мне казалось, что такое уже давно есть, взять тот же озон. Интересно насколько взлетит и сможет ли удержать аудиторию.
Да, пока ещё очень ранняя стадия…
Хендмейдеры - первые, из частников, кто начнет плакать, а потом финансово умирать.
А кому сейчас легко?)
На озоне завезли такую штуку тоже
Продавцы могут снимать всякие типо видосы и привлекать внимание таким образом
Сорян, но это какой-то фарш!
axaxax
Расскажите пожалуйста о технологиях, которые использовали при создании? Тоже интересно очень.
Задумка хорошая, но дьявол как всегда в деталях.
Вопрос, а как вы планируете зарабатывать?)) Лайв мастерс зарабатывают на продавцах. Поэтому небольшие продавцы не выставляются там.
Российский рынок сейчас схлопнулся на столько, что даже часть конкурентов от livemasters закрылась. Etsy продавцы любили за то, что там можно продать изделия за адекватные деньги.
Вообще если вы вдруг обитает в Москве могу устроить вам встречу с мастерами и проведёте интервью, чтобы понять боли со стороны продавцов)) они кстати по большей части совсем не умеют в маркетинг и их на площадке нужно вести за руку))
Задумка интересная, но у меня постоянно вылетает ваше приложении при нажатии на фото в ленте.
Большое спасибо за сообщение об ошибке. Починим
Комментарий недоступен