Picnic и HelloFresh в топ-10 голландской электронной коммерции

Picnic и HelloFresh в топ-10 голландской электронной коммерции

Шесть крупнейших интернет-магазинов в Нидерландах в 2020 году были теми же шестью, что и годом ранее. Bol.com остается крупнейшим игроком, за ним следуют Coolblue и Albert Heijn. Однако Albert Heijn быстро сокращает разрыв между собой и своим предшественником. Садовые центры и хозяйственные магазины росли быстрее всего, а компании по доставке еды также поднялись выше в списке.

Голландский журнал Twinkle составил ежегодный рейтинг 250 крупнейших магазинов электронной коммерции в Нидерландах.Бесспорными лидерами остаются: Bol.com и Coolblue (1 и 2 места). Как и в прошлом году, Albert Heijn является третьим по величине игроком, но он находится на пути к тому, чтобы сместить Coolblue со второй позиции.

Albert Heijn приближается к Pieter Zwart

Компания Pieter Zwart опережает Albert Heijn с разницей в валовом обороте всего в 190 миллионов евро. В прошлом году этот разрыв составлял более 400 миллионов евро. Таким образом, Albert Heijn находится на пути к лидерству в первой десятке наряду с родственной компанией Bol.com, за которой следуют известные Zalando и Wehkamp. Хотя компания Amazon вышла на голландский рынок, она остается на 6-м месте.

Онлайн-доставка продуктов питания вытесняет модные бренды из топ-10

Бросается в глаза то, что бывшие члены топ-10 About You и H&M покинули это поле. Они освободили место в топ-10 для двух новичков: онлайн-супермаркета Picnic (8 место) и компании по доставке еды HelloFresh (10 место). Ожидалось, что Picnic поднимется выше последнего, ведь его оборот в этом году составил более 400 миллионов евро. Супермаркеты показали хорошие результаты в прошлом году: Jumbo сохраняет свое место в топ-10.

Товары для дома, сада и продукты питания демонстрируют отличные результаты

В прошлом году наибольший рост наблюдался в категориях "Дом и сад", особенно в садовых центрах и хозяйственных магазинах. В этом году в список попали до 70 магазинов для дома и сада, в то время как в прошлые годы в списке было более 50 магазинов. Категория продуктов питания также демонстрирует хорошие результаты. Помимо того, что Picnic и HelloFresh заняли новые места в топ-10, онлайн-супермаркет crisp вошел в список под номером 38.

“Корона” вызывает взрывной рост оборота

В общей сложности оборот 250 интернет-магазинов составляет 20,9 млрд евро, что составляет около 1200 евро на одного жителя Нидерландов. В 2019 году онлайн-продажи составляли всего 900 евро на одного жителя. Это беспрецедентный рост более чем на 45%.

Оборот голландских интернет-магазинов удвоился с 2017 года'.

Если вернуться еще дальше, то оборот голландских интернет-магазинов с 2017 года даже удвоился. Рост оборота также отражен в закрытии прошлого года: он заканчивается на отметке 11 миллионов евро, что на 3,5 миллиона больше, чем в прошлогоднем издании Twinkle 100.

Эффект Covid

Covid-19, несомненно, оставил свой след в этом рейтинге. "Влияние пандемии “ковида” на показатели оборота нельзя недооценивать", - говорит главный редактор Даниэль Верхей (Daniël Verheij). "Она вызвала изменения в нашем поведении онлайн-покупателей, и это четко отражено в данном списке. Например, впервые в топ-10 Twinkle 100 вошли четыре продуктовых игрока. Это вдвое больше, чем в прошлом году".

10 лучших интернет-магазинов в Нидерландах

  • bol.com - €3,3 млрд
  • Coolblue - €1,4 млрд
  • Albert Heijn - €1,2 млрд
  • Zalando - €835 млн
  • wehkamp - €766 млн
  • Amazon - €530 млн
  • Jumbo - €503 млн
  • Picnic - €420 млн
  • de Bijenkorf - €380 млн
  • HelloFresh - €350 млн

Читать подробнее на:

3939 открытий
Начать дискуссию