{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Сочи обсуждали дорогу XXI века

Форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» прошел 13-15 сентября в Сочи. Участники, среди которых были представители правительства, госкорпораций, предприниматели и общественные деятели, обсуждали современное состояние и перспективы развития российских дорог.

Источник изображения - сайт Ircforum.ru

Популярная поговорка про две российские беды, кажется, утрачивает актуальность — во всяком случае, относительно дорог. Это отметит каждый, кому доведется проехать по стране несколько сотен километров. В России идет активное дорожное строительство: обновляются существующие трассы, прокладываются новые.

Вот только шоссе — это уже не просто полоса асфальта. Современная транспортная инфраструктура должна быть не только качественной с точки зрения физического исполнения, но и «умной». Необходима система датчиков, качественная связь и программное обеспечение, чтобы искусственный интеллект мог без вмешательства человека поддерживать на дороге порядок и обеспечивать безопасность движения. Между тем траффик меняется количественно и качественно. Растет требование к скорости перемещения, усложняются логистические процессы. На трассу выходят принципиально новые машины — газовые, водородные или с электроприводом вместо старого доброго ДВС, с высоким уровнем автоматизации. А в ближайшие годы нам придется делить шоссе с беспилотными автомобилями.

Опыты с беспилотным транспортом идут не первый год. Так, 16 сентября 2020 года стало известно о первой в России коммерческой поездке беспилотного автомобиля. «ГАЗель» в автономном режиме доставила почти тонну овощей из Владимира в Москву, преодолев более 240 км. На территории Первой Градской больницы в Москве также работает беспилотный автомобиль, который развозит грузы между корпусами.

Следующий шаг — переход от экспериментальных и пилотных проектов к серийным, к полноценной работе беспилотного транспорта. Об этом шла речь на форуме: основной темой стала подготовка эксперимента по созданию беспилотных логистических коридоров.

Меморандум о проведении этого эксперимента подписали участники форума — представители государственных и частных корпораций. Это ГК «Автодор», которую представлял председатель правления Вячеслав Петушенко, ООО «Деловые Линии» (генеральный директор Фарид Мадани), ООО «ИТЕКО Россия» (генеральный директор Дмитрий Калашников), ООО «Даймлер Камаз Рус» (генеральный директор Андреас Дойшле), ООО «Меркатор Холдинг» (директор по инновациям Павел Теплов), АО «ГЛОНАСС» (заместитель генерального директора Артем Климовский), ООО «Казань-Телематика» (генеральный директор Марсель Нигметзянов) и ООО «Капш Траффикком Руссия» (генеральный директор Борис Борисов).

Комментируя итоги форума, один из его ключевых участников — директор по инновациям ООО «Меркатор Холдинг» Павел Теплов — отметил необходимость объединения в единую среду информационной инфраструктуры дороги и машины.

Павел Теплов (фото с сайта merkatorgroup.ru)

«В этой среде мы создаем комфортные условия для существования беспилотного транспорта. Степень готовности к его применению растет, ждем подвижек в законодательстве», — говорит Павел Теплов.

Изменения в законодательстве необходимы: по существующим международным нормам, за рулем движущегося по дороге транспортного средства должен находиться человек. Однако уже сейчас, отметил представитель «Меркатор Холдинг», разработаны автомобили, где место водителя не предусмотрено. И со временем мы с ними будем двигаться в общем потоке.

Вероятно, первыми полноценными беспилотниками станут не фуры, перегоняющие грузы за многие сотни километров, и тем более не пассажирский транспорт, а дорожно-коммунальная спецтехника, подобная той, которую производит «Меркатор Холдинг». «У нас сама логика рабочего процесса существенным образом отличается от существующих транспортных средств. Мы работаем на конкретном участке, по “муравьиной тропе”. Нашей машине не нужна универсальность маршрутов и у нас низкие технологические скорости. Это создаёт предпосылки для скорого внедрения беспилотных технологий», — объясняет Павел Теплов.

При тестировании высокоавтоматизированной техники на первом этапе оператор будет находиться в кабине. В дальнейшем, «после того, как система будет обучена и проверена, с учетом юридических нюансов, после выделения участков, где допустимо применение такой техники, мы будем идти дальше, приближаясь к настоящей беспилотности», — предполагает наш собеседник.

Он напомнил, что «Меркатор Холдинг» начал разработки в области цифрового двойника процессов за несколько лет до того, как это стало мейнстримом. Изначально машины и оборудование были оснащены системой датчиков с целью диагностики состояния и моделирования рабочих процессов. Но в дальнейшем стало возможным управление коммунальными работами в онлайн-режиме. Система «умной техники» будет задействована в переходе с традиционного ДВС на водородные и электрические двигатели. При этом изменения в работе транспорта неизбежны. «Изменится длина автономного пробега, — прогнозирует Павел Теплов, — надо рассчитывать, где ставить зарядные станцию. Мы заранее можем просчитывать, какие изменения в задачах, в их исполнении произойдут при этом переходе».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда