Чат-бот для мониторинга вакансий в ТГ-каналах

Привет! В этой статье расскажу вам какой pet-проект мы с другом создали во время обучения в ProductStar.

Сначала немного расскажу о себе и о Михаиле.

Я занимаюсь маркетингом уже очень много лет и последние годы (начиная с 2015) с головой ушел в историю про портреты клиентов, про сценарии принятия решений клиентом, про соответствие продукта рынку.

Другими словами, занимался продакт менеджментом еще тогда, когда это всё называлось “стратегический маркетинг”. И когда упоминание профессии “продакт менеджер” стало часто мелькать в информационном поле, решил пройти обучение, чтобы привести свои знания, полученные отовсюду понемногу, в соответствие с текущей концепцией профессии. В общем, для меня это была история про актуализацию знаний.

Михаил:

"Я бакалавр по Информационной безопасности и магистр по анализу данных, но по специальности работать было жутко скучно. Начал заниматься своими проектами, выигрывал гранты, акселераторы, и так увлекся продуктовой разработкой в образовании, что нашел ее как призвание и профессию. Сейчас развиваю помимо бота продукт в EdTech по развитию когнитивных способностей".

Курс я очень дотошно выбирал и именно на ProductStar выбор пал из-за актуальности инструментов, дальше объясню почему.

Программа и материалы курса во многом перекликаются с разными акселерационными программами. То есть даются навыки, которые нужны не только продакту как наемному специалисту, но и в дальнейшем, если человек вырастет до коммерческого или даже генерального директора, они будут очень важны для управления компанией в целом. Да и вообще если слушатели курса будут запускать свой бизнес - это обязательные навыки для любого предпринимателя.

Понравилось в итоге далеко не все. Модули по технической части требуют постоянного обновления как минимум потому что очень быстро меняются интерфейсы программ (да того же гугла) и записанные материалы теряют актуальность. Были моменты, когда не удавалось выполнить какой-то урок по тому алгоритму, который дает спикер. Эти два урока у меня так до сих пор и висят не пройденными.

Тем не менее технические вопросы представлены очень хорошо. В работе я это не применяю, т.к. я больше занимаюсь бизнесовой частью профессии продакта - исследовательской деятельностью, портретами клиентов, клиентскими сценариями. Я больше продакт со стороны маркетинга. Разбираться в технических вопросах было сложно, но считаю, что нужно понимать процессы, даже если лично, собственноручно, не пользуюсь техническими инструментами. Интересно было рассмотреть иной взгляд на такие базовые вещи как портрет клиента, путь клиента, custdev, и прочее, потому что аспекты гиперпопулярные, но везде рассматриваются под разными углами. Например в тех же акселерационных программах, контент ориентирован на стартаперов, начинающих собственников бизнеса. То, что спикеры ProductStar показывают как использовать те же самые инструменты внутри работающей компании, где ты наемный продакт менеджер, это на мой взгляд, очень круто и важно. Потому что одно дело - знать инструмент, а другое - понимать специфику его применения в разных условиях в зависимости от твоей роли в компании.

Пока проходили курс мы с Мишей решили применять полученные знания сразу же на своих pet-проектах.

В качестве эксперимента сделали чат-бот для мониторинга вакансий в ТГ-каналах.

Изначально делали проект под свою ситуацию и для таких же как мы студентов ProductStar из других курсов по освоению новых профессий.

Мы подумали, что будет круто, если для поиска работы не нужно будет отсматривать все вакансии подряд в куче разных источников.

Из этой идеи и родился наш бот. Если скормить ему все интересующие каналы и список ключевых слов, бот фильтрует ленту новостей и присылает только те посты, где есть ключевые слова. Нам больше не нужно было бесконечно мониторить сайты и каналы для поиска работы и рыться в куче неподходящих вакансий. Сразу упал градус вовлеченности и напряжения от этого процесса.

Работали над проектом как учили, «по науке», и он начал жить своей жизнью: первые тестовые подписчики, так же, как и мы, оставались довольны и рекомендовали бота знакомым.

Следующий этап - занялись монетизацией проекта. В качестве теста выставили минимальные условия новым пользователям.

Пробный бесплатный период не менее 7 дней, а для дальнейшего использования есть 3 варианта:

1. Подписка на 1 год - 900 рублей,

2. Подписка на 6 месяцев - 700 рублей,

3. Подписка на 3 месяца - 500 рублей.

Пока так. Дальше будем тестировать гипотезы охвата и тиражируемости.

А подписаться на бота можно по ссылке в ТГ:

@filter_for_news_bot

1 комментарий

Очередной телеграм бот для каких-то функций, за которые нужно платить. Хорошо!
Мне кажется, что Вы ошиблись адресов для порытая рекламы своего никому не нужного очередного телеграм бота.

Ответить