{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ТОП-10 полезных материалов для кураторов

В настоящий момент все больше людей переходят в формат online-обучения, используя для этого семинары, курсы, online-школы. При этом одну из основных ролей играет куратор, главной задачей которого является полное сопровождение участников на всех этапах обучения.

Для того, чтобы понять, как выстраивается процесс кураторства, что надо делать для успешного профессионального развития в этой сфере и как избежать основных ошибок, Вы можете ознакомиться с небольшой памяткой куратору с полезными материалами, а также методическими рекомендациями кураторам.

1. Будьте готовы к заполнению анкеты куратора, а также прохождению теста куратора, необходимых для определения ваших профессиональных навыков. На основании данных показателей происходит распределение кураторов для работы с определенными группами участников школ.

2. В каждой отдельной online-школе существуют собственная специфика руководства для кураторов. Эта информация отражена во внутренней должностной инструкции куратора, методических инструкциях куратора группы, а также иных заготовленных текстах для куратора.

3. Методическая работа куратора также играет значительную роль в формировании учебного процесса. План методической работы может представлять из себя систему взаимодействия с группой на основе результатов проводимых психологических и иных тестов, а также через адаптацию методов и форм взаимодействия других кураторов. Кураторам необходимо активно участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений относительно жизни и деятельности участников курируемой группы.

4. Для отслеживания результатов проделанной кураторами работы используется план работы куратора группы, ориентированный на специфику участников группы и сферы обучения. Далее куратором составляется отчет о проделанной работе, помогающий оценить успехи проводимой работы и выявить пути улучшения предоставляемого участникам online-школы сервиса.

5. Эффективными являются общие собрания кураторов, дающие возможность разобрать ошибки кураторов в процессе взаимодействия с участниками школ, а также разработать новые концепции поведения.

6. Уровень профессионализма куратора может повышаться посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в конкурсах кураторского мастерства, обмена опытом с коллегами из иных сфер.

7. Если пользователи школы являются несовершеннолетними, возможно привлечение членов семьи для улучшения процесса обучения.

8. Важным элементом является систематическая разработка подготовительных материалов и иных документов куратора для интерактивности взаимодействия в рамках обучающего процесса. Например, можно определить отдельного куратора внутри команды, который будет курировать online-инициативу остальных кураторов и объединять подготовительные материалы.

9. Куратору необходимо составить порядок четкого, последовательного руководства над группой. В online-образовании важен централизованный подход к управлению, в связи с чем следует создать единую кураторскую схему и последовательность программ для всех предлагаемых курсов, которая согласует результаты на уровне отдельной программы и конкретного курса.

10. И последний, но не менее важный пункт – фидбэк участников школ. Понимание того, насколько людям нравится то, что Вы делаете, намного упрощает выстраивание учебных процессов и повышает эффективность взаимодействия участников и кураторов внутри online-школы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда