{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Smart Curators

15 вопросов для анализа конкурентов

Анализ конкурентов — один из важных этапов разработки продукта. Сейчас укрепляется тенденция здоровой конкуренции. Конкурентов рассматривают не только со стороны соперничества, но и со стороны пользы.

Конкурентный анализ проводится на всех ступенях разработки продукта от начальной стадии, когда стоит задача занять свою нишу и правильно разработать маркетинговую стратегию, до стадии полного функционирования продукта, когда анализ конкурентов можно использовать для улучшения качества своей продукции и предоставления улучшенного сервиса. При выходе на новый рынок нудно понимать, что не все рынки открыты для новых продуктов, а также, учитывать то, что рынок может быть уже переполнен такими услугами и тогда вам нужно предложить действительно что-то уникальное.

Анализ конкурентов имеет ряд преимуществ. С помощью верно выполненного анализа вы можете отстроиться от конкурентов, масштабировать свои возможности, а лиды, которые вы привлечете будут качественными.

Самый лучший и популярный способ — составить опросник. В этой статье мы поделимся 15 вопросами, которыми мы руководствуемся при анализе рынка.

1. Каковы размеры потенциального рынка?

Перед выводом нового продукта важно точно определить, какой спрос на данный продукт и какие уже есть предложения.

2. Кого вы можете назвать вашими конкурентами?

Не все проекты со схожей тематикой, которые присутствуют на рынке, будут являться вашими конкурентами. У некоторых будет слишком малый масштаб, у других узкая целевая аудитория. Поэтому, необходимо представить себя на месте клиента, какие варианты вы бы рассмотрели, при покупке продукта.

3. Какую долю рынка занимают конкуренты?

Нужно четко понимать, насколько велико присутствие конкурентов на рынке и сможете ли вы достойно конкурировать, не потеряв при этом в деньгах. Если конкурент на данном этапе монополист, то свежий продукт будет выглядеть привлекательно для потенциальных клиентов.

4. Какую долю рынка вы сможете занять?

Исходя из этого можно будет определить ценовую политику продукта и каналы его размещения.

5. Будет ли рынок расти?

Расширение рынка это новые возможности для роста продукта, ответ на этот вопрос поможет определить дальнейшие стратегии развития продукта.

6. Какие услуги предлагают ваши конкуренты?

Это могут быть как дополнительные инфопродукты, так и персональное сопровождение клиента. Исходя из этой информации можно расширять или улучшать линейку своих продуктов.

7. Чем ваш продукт отличается от конкурентов?

Вас может объединять одна тема, например, курс по маркетплейсами. Однако, вы предоставляете «живой» курс с вебинарами, конкурент А уроки в записи, конкурент Б предоставляет гайд.

8. В чем заключаются ошибки вашего конкурента?

На чужих ошибках учимся, поэтому в этом вопросе важна насмотренность. Зачастую ответ на этот вопрос можно найти в отзывах клиентов. Отзывы один из важных источников получения информаций, который нельзя игнорировать.

9. На каких площадках размещаются ваши конкуренты?

Каналы поиска аудитории также важны при анализе, необходимо четко понимать, где находится ваша аудитория и не сливать бюджет в неработающие каналы. Если у конкурентов большой охват в ВК, то можно также начать продвигаться в данной сети.

10. Какие виды рекламы используют?

Данная информация понадобится для выстраивания конкурентной маркетинговой стратегии. Важно также оценить, какая доля присутствия ваших конкурентов в данном источнике рекламы.

11. Какие прошлые/нынешние стратегии бренда?

Проследив путь развития конкурентов можно сделать вывод, какие стратегии стоит отбросить сразу, а что можно взять на вооружение и докрутить, чтобы достичь вау-эффекта.

12. Ценовое позиционирование?

Всех конкурентов можно распределить по ценовым сегментам: низкий, средний, высокий. За счет этого можно подумать, что эксклюзивного вы можете предложить в данном ценовом сегменте, чтобы выбрали именно вас.

13. Каковы технические возможности конкурентов?

Здесь важно понимать, какими техническими ресурсами и преимуществами обладает ваш конкурент, насколько квалифицирован персонал, предоставляющий услуги.

14. Каковы ценности бренда?

В современном инфо-поле все больше внимания уделяется ценностям продукта. Что рассказывает о себе автор проекта в рекламе/рассылках? На какую целевую аудиторию направлены их рекламные объявления?

15.Какие потенциальные угрозы могут быть на рынке?

Сейчас как никогда необходимо быть гибким и адаптировать продукт под быстро меняющиеся реалии. Если верно рассчитать возможные препятствия и угрозы рынка, можно опередить конкурентов, которые медленно адаптируют свой продукт.

Каждый маркетолог решает сам, сколько вопросов необходимо включить, для точного понимания конкурентов. Количество варьируется от 5 до 75. Конечная цифра зависит от вашего продукта, ниши, которую он занимает на рынке и этапе развития. Результаты анализа помогут вам наметить точки роста, верно позиционировать себя на рынке, а также избежать токсичной конкуренции.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null