{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Удаленная реальность

Только компании порадовались возвращению к привычному рабочему режиму, как грянула новая волна, которая повлекла за собой очередные ограничения. Какие трудности, согласно исследованиям, влечет хоть и кратковременная, но регулярно внедряемая практика удаленной работы и какие решения на рынке позволят с ними справиться без вреда для эффективности бизнеса, а также подготовить почву к новой «гибридной» реальности?

С повышением уровня осведомленности научного сообщества о поведении вируса и ускорением темпов вакцинации на какой-то момент всем показалось, что c удаленной работой уже можно попрощаться, но новая волна и ограничения спутали все карты.

Указом мэра Москвы дни с 28 октября по 7 ноября объявлялись в городе нерабочими, а в период с 25 октября по 25 февраля 2022 года работодатели вновь обязаны обеспечить удаленный режим работы не менее чем для 30% персонала.

Нестабильная ситуация с пандемией говорит о том, что ограничения с нами останутся надолго. А в период экономической депрессии компаниям ежедневно важно прибавлять в эффективности, чтобы не только стойко преодолевать возникающие препятствия, но при этом находить ресурсы на масштабирование бизнеса.

Как это осуществить в текущих реалиях, если все последние исследования рекрутинговых и консалтинговых компаний говорят, о том, что продуктивность сотрудников, работающих из дома, в разы снижается?

Так, в каждой пятой российской компании падает производительность труда из-за удаленной работы, выяснили специалисты «Ростелекома». В опросе участвовало порядка 100 представителей организаций из разных отраслей экономики. Помимо этого, около половины респондентов отметили, что уже второй год растет доля тех, кто увольняется из-за эмоционального выгорания. Причиной этого они также называют дистанционный формат. Почти половина работодателей обеспокоена эффективностью «удалёнки».

Как показывает исследование рекрутинговой компании Hays, 34% работодателей (из 572 опрошенных) считают, что предыдущий опыт удаленной работы негативно сказался на продуктивности сотрудников. Неприспособленные рабочие места, отвлекающие факторы (дети, домашние питомцы, ремонт), профессиональная стагнация, отсутствие корпоративной культуры и какой-либо социализации – всё это серьезно ударило по эффективности.

Между тем, компании, работающие на опережение, еще в начале пандемии осознали, что офисный рынок находится на пороге глобальных перемен. Перенимая опыт международных организаций, чьи штаб-квартиры мало-помалу начали выполнять роль хабов для поддержания вовлеченности сотрудников и корпоративной культуры, игроки московского рынка начали предоставлять возможность работникам решать линейные задачи вне стен офиса. В обиход вошло такое понятие, как гибридный график, с которым российский рынок до пандемии не был знаком.

Согласно исследованию Moody’s Analytics и Cushman & Wakefield, к 2023 году доля сотрудников на гибридном графике в мире (удалённая работа + офис) будет составлять 50-60%.

Создать комфортные условия для продуктивной работы сотрудников, не привязанных к офису, помогут профессиональные платформы для поиска, бронирования и оплаты рабочих мест и переговорных в БЦ, коворкингах, отелях, комьюнити-центрах и пр. К примеру, эффективность сервиса HOME OFFICE определяется несколькими факторами. Во-первых, все площадки, которые подключаются к маркетплейсу, подвергаются тщательному контролю качества на предмет доступности, безопасности, качества (ремонт, шумоизоляция, освещенность), оснащения рабочего места (мебель, оборудование, интернет), управления и пр., что сводит риск работодателей нарваться на некачественное предложение к нулю.

Во-вторых, управление доступными в сервисе функциями (контроль расходов, пополнение баланса, установление фиксированных лимитов, выставление счетов, отслеживание проведенного в офисных пространствах времени, аналитика и пр.) полностью автоматизировано.

Ну и главное конкурентное преимущество – единый поставщик услуг. Получение доступа ко множеству локаций осуществляется в рамках одного договора, что снимает с плеч компаний бюрократическую нагрузку.

Уже сегодня становится очевидным, что «удалёнка» - временное явление, а вот гибридный режим работы станет в обозримом будущем нашей реальностью, поэтому разрабатываемые и внедряемые на рынке инструменты, призванные поддерживать эффективность компаний в любых обстоятельствах, должны быть актуальными не только для текущих условий, но и будущих, когда децентрализация рабочих мест в России станет распространенной практикой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда