☎ Тревожный звонок по контрагенту, когда нужно быть внимательным.
🏢 Крупный ритейл пользуется всегда бонусами своего размера, имени и солидности. Может позволить себе большую отсрочку платежа, бонусы по аренде и так далее. Отсюда вытекает и точка невозврата, когда можно отслеживать динамику и бить в колокола, прекращать отгрузки и требовать возврата долгов. Арендодатели - это самые лояльные контрагенты для ритейла. Потому что есть большой выбор площадей, а заполучить "жирный" кусок надежного арендатора хотят все. Поэтому согласны на скидки, поменять условия договора и даже на отсрочку (задержку) арендной платы.
🔔 Именно арендодатели являются красным маркером, что дела у крупного ритейла плохи. Если они подают в суд о взыскании долга по аренде, и делают это массово, независимо друг от друга, из разных регионов, значит их терпение закончилось и больше имя крупного арендатора не спасает. Потому что у него нет средств оплатить аренду. Вероятнее всего, это долги не за месяц-два, а гораздо больший период. Следовательно, если у арендатора не хватает оборотки погасить долги по самому важному - торговой точке, будут ли у него деньги заплатить за поставку товара, без которого он вполне может обойтись, купив у других, более наивных и менее щепетильных в вопросах отгрузок?