Как не прогореть на заказе кухни, шкафа и т.д.

🧉 Вы захотели заказать себе диван, кухню, шкаф или что-то другое. Что же делать в таком случае? Слушать советы знакомых или родственников? Возможно. Главное – это проверить исполнителя. Неоднократно писал о проверке контрагента, но это касалось b2b. Настало время бытовых вопросов. Потому что влетов и жалоб от потребителей куча, мы читаем про это бесчисленные статьи, скандалы и другие интересные вещи. Поэтому, краткий ликбез по работе в данном направлении.

📡 1) Проверить компанию в ЕГР, на сайте суда и в реестре исполнительных производств. Если есть возможность - по платной картотеке. Там вы найдете краткую историю компании, наличие задолженностей, имеются ли у компании суды, исполнительные производства и прочие интересные штуки. Это не 100% гарантия, но вычеркивает сразу же большинство треш-компаний из списков. Какой бы мед в уши вам не лили.

📆 2) Дата регистрации. Не всегда, но часто молодая компания появляется, потому что старой пришли «кранты». Отсюда важно смотреть и на фамилию руководителя. Возможно, если погуглить, в новостях окажется что директор новой компании или его родственник, должны кучу денег на старой компании. В СМИ особо яркие истории находятся довольно быстро. Компания набирает кучу предоплат, а потом исчезает, чтобы появиться снова. Зачастую название новое очень схоже с названием старой (что вызывает удивление).

📧 3) Проверить наличие отзывов в интернете. Не смотрите первые страницы, где неугодные отзывы могут удалить или накидать много положительных. Постарайтесь изучить поглубже: тематические форумы, обсуждение в соц.сетях. Там можно выцепить очень интересные факты, истории. Это поможет вам принять решение. Также хорошо помогает поиск по картинкам, если у вас есть конкретно выбранный товар. Покажет ряд магазинов, где что продается и по какой цене. Об этом чуть ниже.

Как не прогореть на заказе кухни, шкафа и т.д.

🛜 4) Методы общения. Уже сейчас встречаю, как на сайтах компании указан номер текущей страны, а после оставления заявки поступает звонок на мессенджер, где номер телефона указанный на сайте выступает ИМЕНЕМ, а фактический номер совершенно другого государства. Сразу и не поймешь, если не копаться. Но это тревожный симптом. Если они физически вне пределов, то куда вы собственно собираетесь отправлять предоплату?

📞 5) Тревожные звоночки. Люди падки на халяву, поэтому резкий контраст цен по сравнению с общим рынком – это красный сигнал. Тоже самое касается подарков, если они явно несоразмерны по цене. Вероятно, вам впаривают шило. Открою «не секрет», но в большинстве случаев, оптовый продавец у всех практически одинаковый. И формирование цены происходит от закупки и второстепенных факторов, которые не сильно влияют на финальную цену. Еще есть случаи, когда у компании один гараж, в котором два аккаунта инстаграм, где одни и те же товары продаются за совершенно разные деньги. Для этого есть п.3 списка и поиск по картинке.

📋 6) Важно читать условия договора и выбивать наименьшую предоплату. Потому что есть риск, что этих денег вы больше никогда не увидите. Не бойтесь не соглашаться с какими-то условиями договора. Пеня в 5% конечно не будет применяться на все сто, но зачем вам эти риски? Понятно, что у большинства нет полномочий менять договор, но попытаться стоит. А также уточнять любые другие вопросы, которые вызывают сомнения.

🔖 7) Самое главное. Составьте список шагов при оформлении и приемке товара. Все удержать в голове иногда сложно. Поэтому держите чек-лист под рукой, где будет прописано пошагово все, что вы должны сделать. Например, принять товар, осмотреть его, попросить чек, посмотреть что за сумму пробили в чеке и так далее. Поверьте, это сейчас вы якобы все держите под контролем. В момент приемки-сборки кто-то позвонит и отвлечет, сборщик разобьет себе палец и начнет кричать, заливая все кровью, а вы побежите за йодом. И так далее. Что-то да забудется. Список под рукой всегда отрезвляет и приводит мысли в порядок. Все это позволит все сделать максимально правильно.

реклама
разместить
Начать дискуссию