Российский бизнес приспособился к новогодним и майским каникулам, но есть и другие важные события, к которым надо готовиться.
Качели, трон, скелет кита из Левиафана и кладбище погибших кораблей — это просто маркетинг. Ничего особенного в этих «арт-объектах» нет.
90% важной информации о корпоративной культуре можно узнать из разговоров с сотрудниками. Еще 10% — побывав в офисе компании.
Корпоративной культурой важно управлять, но не стоит терять голову в попытках ее трансформировать. Будьте хладнокровны и расчетливы. Думайте о целях бизнеса!
Википедия говорит, что существует около 250 определений корпоративной культуры. Я много общаюсь с представителями бизнеса, и, порой, мне кажется, что таких определений гораздо больше. Официального толкования корпоративной культуры в словарях нет, поэтому правы все.
Полезно, когда люди неформально общаются на праздничном корпоративе, но это лишь одна часть большого целого.
Я часто вижу, что в компаниях корпоратив — это ритуал без особого осмысления: «Просто придумайте что-нибудь, чтобы не было похоже на прошлогодний». Это неэффективно.
Если в компании уже достаточно много людей и появляются новые сотрудники, то необходим инструмент их встраивания в коллектив. Как сделать это с пользой?
Почти всем моим клиентам хочется приобрести какую-нибудь компьютерную программу, которая наведет порядок в общении внутри организации.
Хороший руководитель задает сотрудникам вопросы, но в ответ, зачастую, получает размазанные рассуждения. В результате, потратив время на игру в коучинг, руководитель просто дает указания и прекращает диалог.