Как инбаунд маркетинг помог нам пережить кризис и не растерять команду
Я постоянно замечаю одни и те же проблемы в маркетинге наших клиентов. Причем, вне зависимости от географии: СНГ, Европа, США, или индустрии: Development, Marketing, Healthcare, SaaS, Consulting — проблемы одни и те же.
Работаю на позиции CMO в компании Belkins. Отвечаю за стратегию, маркетинг и развитие сервисов компании.
Кто не знает, Belkins — агентство по B2B продажам. Наша задача — помочь клиенту сделать больше лидов. Мы берем на себя всю рутину: поиск лидов, контакты, написание шаблонов email, настройку сервисов для аутрича, прогрев ящиков и лечение попадания в спам, а также написание фолоапов, Linkedin аутрич, квалификацию лидов и назначение встреч или звонка.
Мы освобождаем больше времени отделам продаж для работы с воронкой и закрытия сделок.
Почему в b2b нужен инбаунд
Один из частых вызовов для руководителей компаний — нестабильные продажи, или их отсутствие. Особенно актуально для 2020-го года из-за фактора, называть который я не стану, потому что мы все смотрим новости и всех нас он уже достал.
Наиболее очевидным решением будет попытка нарастить продажи за счет удвоенных усилий отдела продаж.
Больше звонков, больше холодных писем, больше сообщений в Linkedin.
Это всё может сработать, если у вас в компании есть гуру холодных звонков, повелитель B2B-писем или верховный маг по выстраиванию связей в соцсетях.
Но реальность такова, что с началом всемирного карантина все ушли в онлайн. Успешно или нет, это уже другая история. Но писем и сообщений в Linkedin стало приходить сильно больше. Соответственно, пробиться сквозь этот шум стало сложнее.
Решением этой ситуации может быть инбаунд-маркетинг. Это более долгий и сложный путь к продажам, но он точно себя окупит. Причем, инбаунд маркетинг подходит даже тем, у кого нет отдела маркетинга, денег на рекламу и оптимальной видимости онлайн.
Ключевые параметры для принятия решения в B2B-сфере — экспертность и надежность.
Никто не захочет рисковать своей позицией/бизнесом ради экономии нескольких тысяч долларов. Вас выберут, если вы профессионалы в своем деле и это подтверждают социальные доказательства.
Основа инбаунд маркетинга - контент. Поэтому, вам, как минимум, понадобится сайт и блог.
С чего начать
Начать стоит с определения вашей экспертизы. Чем уже экспертиза, тем быстрее получится создать стабильный поток входящих лидов.
На этом этапе важно не перестараться и адекватно оценить заинтересованность рынка в вашей сфере деятельности.
После — необходимо сформировать профиль клиента которого хотим привлечь. Для кого вы будете создавать контент, с какими проблемами они сталкиваются, как потребляют контент и выбирают подрядчика.
Изучите текущих клиентов, они всегда могут дать больше инсайтов чем вы думаете.
Когда профиль клиента готов, сформируйте инбаунд-воронку. Для каждой стадии воронки нужны разные типы контента и маркетинг-каналы.
Пример базовой воронки
Советы которые сэкономят время при внедрении инбаунд маркетинга:
- SEO — очень важно. Сделайте технический аудит, найдите ошибки на сайте, которые будут тормозить продвижение и избавьтесь от их.
После того, как вы сфокусировали вашу экспертизу на какой-то области, подберите правильные ключевые слова с хорошим трафиком.
Общайтесь с клиентами, просите их оставить отзыв на той площадке, где есть ваша аудитория. Например, для нас это Clutch и G2.
Каждую победу или достижение клиента, которое стало возможным с вашей помощью, должно быть описано в Case Study.
Перед тем как опубликовать статью, подберите площадки, группы, профессиональные сообщества, где можно её продвигать.
- Пишите качественный и полезный контент для пользователей, а не SEO-тексты.
- Пишите коротко и простым языком. Особенно это касается Продуктовых и Сервисных страниц.
- Не забывайте про СТА!
- Уделите внимание 2-3 маркетинг каналам с высоким потенциалом роста. На остальное тратьте не больше 20% времени и ресурсов.
- Не забывайте о PR. О вас будут думать так, как вы о себе говорите.
- Платные пресс релизы и статьи — это не PR, это реклама.
- Личный бренд топ менеджмента = бренд компании. Развивайте личный бренд — это сильно упростит переговоры с клиентами и партнерами.
Тема инбаунд маркетинга обширная, чтобы можно было все уместить в эту статью. Так что если вам будет интересно почитать о том как выбирать, тестировать и масштабировать каналы, дайте знать в комментариях.
В этой же статье, я хочу показать, что инбаунд может работать даже с минимальными ресурсами.
Чуть больше года назад я присоединился к Белкинс и взял на себя направление маркетинга, которым никто систематически не занимался.
Спустя год Belkins вышел в ТОП 2 B2B Lead Generation согласно рейтингу Clutch.
Если у вас в компании есть сотрудник, умеющий более-менее писать контент, и тот, кто может сделать картинку в фотошоп — значит, вы уже можете начинать строить поток входящих лидов для отдела продаж.
Фейлы
Какая хорошая статья обходится без фейлов? История про успешный успех и безупречные решения — не про нас.
Так случилось, что очень много фейлов связаны именно с разработкой. И это не всегда из-за нашего руководителя отдела разработки Димы.
Один из самых больших фейлов подкараулил нас во время разработки внутреннего конструктора лендингов.
Моя идея заключалась в том, чтобы сделать лендинги по B2B appointment setting для каждого штата в Америке.
Задача в силу обстоятельств растянулась на месяц. И до конца дошла версия лендинга, на котором было очень мало текстового контента, а ключи оказались настолько низкочастотными, что по ним совсем не было трафика.
Спустя 4 месяца, мы пристрелили этот продукт, который так и не проиндексировался ни по одному запросу. А в контекстной рекламе платить от 20$ за клик и конкурировать со стартапами с миллионами инвестиций на маркетинг было бы чистым безумием.
Еще один фейл — скрипт, который парсил вакансии на сайтах поиска работы по должности SDR и собирал все в аккуратную гугл таблицу. Стоило колоссальных усилий сделать так, чтобы скрипт работал корректно. Затем, я передал свое детище в работу коллегам, они сделали одну выгрузку и на этом все закончилось. Увы, когда я это заметил, скрипт уже нужно было восстанавливать практически заново — API умерло.
Причина мега банальная — сейлз не взял фидбек у SDR по поводу качества лидов и не передал инфу в отдел Рисерча. А отдел Рисерча, раз фидбека нет, решил не париться и предпочел работать по старинке.
Это я перечислил наиболее интересные фейлы в нашей практике. Вот еще немного банальщины:
- Кастомная CMS сошла с ума и начала съедать куски текста внутри статей. Причем, чтобы заметить подобное, надо не просто просматривать каждую статью, а именно перечитывать её. Проблема не фиксилась, и нам пришлось менять CMS.
- У нас на сайте отсутствовали метатеги на некоторых страницах.🙈
- В Help-Center не было тайтлов.
- Отсутствует schema разметка.
- Несколько раз ломался деплой, нельзя было добавить или отредактировать контент на сайте. (сегодня тоже)
- Улетали письма с неработающими ссылками.
- В статьях были опечатки. Много.
- Меня банили на Quora.
- Медиа просили написать для них статью, пять раз присылали правки. В итоге, ничего и не опубликовали ибо редактор ушел в другой проект.
- И еще пара тысяч мелких фейлов.
Где мы сейчас
Я уверен в том, что эти базовые принципы будут работать практически для всех, кто работает в сфере B2B. Поэтому, главное не опускать руки, и продолжать выполнять скучные задачи каждый день даже при отсутствии видимого результата — поверьте мне, это только кажется, что его нет.
Последние два месяца мы получаем около 200 инбаунд-лидов. Эта цифра растет на протяжении шести месяцев подряд. Таким образом, несмотря на карантин и кризис в Америке, наш отдел продаж ежемесячно закрывает по 7-10 новых продаж.
Если бы не входящие лиды и стабильность инбаунд-маркетинга, нам было бы сложно пережить этот карантин текущей командой — часть наших клиентов взяли паузу до конца лета, другая часть не пережила карантин и закрыла бизнес.
За последний месяц, мы наняли двух новых сейлзов и маркетолога, чтобы справиться со всеми лидами в воронке и активностями по маркетингу.
В июле мы планируем вернуться к показателям, которые были у нас до карантина, а с августа — продолжить наш рост на 20-30% в месяц.
Мы шли к этому около года. Но сейчас я понимаю что вполне реально было получить такие результаты быстрее.
Всем хороших лидов и поменьше фейлов!
Даже после прочтения - многое для меня не понятно) Но, я рад, что все отлично) Возвращайтесь в строй)
Что именно осталось непонятным?
а отсыпьте нам немного инбаунда тоже?
Отписал в Директ.