Как выбрать шрифт

Arial, Verdana, Times New Roman, Georgia — знакомые всем шрифты. Скучные, стандартные, частоиспользуемые. Настолько укоренились в программах работы с текстом, что люди перестали придавать значение визуализации контента. А он станет приятнее, если сменить serif (типы шрифтов с засечками) на sans (тип шрифтов без засечек). Разберемся, какой шрифт для каких целей использовать.

Шрифты подчеркивают смысловую тематику. При неверно подобранном шрифте читатель даже не поймет, почему текст не воспринимается. Писатель или дизайнер может управлять восприятием информации, меняя особенности фонта. Главная задача – привлечь внимание. Неправильный выбор начертания вызывает негатив и даже раздражение.

Есть несколько критериев хорошего шрифта:

  • ЧИТАБЕЛЬНОСТЬСамое главное в шрифте – его доступность. Чем читабельнее шрифт, тем лучше. Все примеры взяты из https://fonts.google.com.
  • Для заголовков лучше использовать буквы без засечек — sans (или sans-serif). Начертания тяжелые, монолитные, художественнее. Так привлекается внимание к главному заголовку.Примеры (удачных) шрифтов без засечек:Oswald, Poppins, Raleway, PT Sans и др.
  • Для основного текста лучше использовать шрифты с засечками — serif. Объем материала не будет выглядеть тяжелым благодаря засечкам: они добавляют воздух в большие блоки. Текст читается удобнее и быстрее, не нагружает глаз.Примеры (удачных) шрифтов с засечками:Lora, PT Serif, Noto Serif, Antic SLab и др.
  • Самый сложно читабельный вид фонтов:

Monospace — этот фонт выглядит как код программирования. Глаз устает от одинакового расстояния между буквами и словами. Текст сливается в единую кашу. Такие шрифты лучше никогда не использовать.

Display — более податливый фонт, чем monospace, однако надо быть осторожным, иначе можно перегрузить визуальное восприятие. Подходит для заголовков или коротких абзацев для привлечения внимания.

Общий залог читабельности текста — иерархия. Заголовок важно выделить размером или совершенно противоположным шрифтом от основного текста. Лучше выбирать два противоположных начертания — один тип для заголовка, второй тип для основного текста. Заголовок — то, что привлекает внимание к основному тексту. Идеальный пример — старые газеты.

Двух шрифтов будет достаточно, а текстовые блоки отделайте расстояниями, чтобы текст не выглядел одним куском.

Читабельность зависит и от выбора цветов. Для распечатки подойдет классика — черный на белом (или любой светлый оттенок на темном). Не рекомендуется использование цветов, которые находятся рядом в цветовом круге — желтый на красном, синий на зеленом и пр.

В digital-формате можно экспериментировать. В электронном виде хорошо читается как и тёмный на светлом, так и светлый на темном.

2. НАСТРОЕНИЕ

От шрифта сильно зависит эмоция, которую мы передаем в нашем дизайне.Элегантный и минималистичный вид придадут шрифты с засечками, без выделения жирным или курсивом, тонкие, без контрастов.

Для создания тяжелого, строгого, выдержанного стиля используйте строгие шрифты с прямыми линиями, четкими формами, без засечек.

Помните: задача шрифта — донести нужную информацию до читателя, а не быть красивым и всем нравиться

3. ВЕРСТКАПриятные моменты с выбором начертания и самого шрифта закончились. Начинается суровая техническая реальность — критерии для верстки текста.

Чтобы верстка текста в веб-пространстве выглядела сносно, важно соблюдать главные правила:

  • Межстрочный интервал — влияет на читабельность текста, должен быть не меньше 30-60%.
  • Длина строки — в чтении нужны перерывы, чтобы внимание читателя не терялось. Слишком коротко — плохо, слишком длинно — ещё хуже. Читайте текст вслух. Копирайтеры пользуются лайфхаком: если фразу нельзя прочесть на одном дыхании без вздоха, надо укоротить предложение.
  • CapsLock — в большом количествеухудшает восприятие текста.
  • Отступы — В тексте нужен воздух для легкой читаемости. Есть правило: верхние и боковые поля равны, а нижнее всегда больше верхнего. Глаз лучше обрабатывает информацию, когда на странице объекты чуть выше, чем посередине. Поизучайте страницы книг, отступ внизу больше, чем сверху.
  • Акценты — позволяют вниманию пользователя не рассеиваться и цепляться за важные пункты в тексте. Расставьте акценты цветом, начертанием, размером, но более 2-3 на весь текст. Лучше выбрать один способ акцентирования.

Главный вывод таков — текст важен не только эстетичным видом, грамотном подобранным стилем для укрепления стиля информации, но и техническими особенностями, которые основываются на нашем восприятии и на физиологических особенностях зрения.

Источник:

Начать дискуссию